Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
методическая разработка по теме

Абдюкаева Жамиля Иманшляновна

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_teme.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме

"Зимующие птицы " в старшей группе.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Программные задачи:

• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами, умение определить соотношение между количеством предметов и цифрой, сравнение чисел, умение пользоваться моделями.

• Развивающие: пересказывать небольшой рассказ, отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз», «лесная опушка», «птичий слет».

• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Эмблемы с птицами; картинки с зимующими птицами; набор цифр от 1 до 9, музыкальный центр, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года»: «Зима», голоса птиц.

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона) заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо. Прочтем!

(воспитатель зачитывает письмо)

«Мудрый Филин созывает птиц на слет. Слет состоится на лесной опушке»

Вопросы детям: -А что такое слет?

-Что такое лесная опушка? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы попасть на слет птиц? Для этого вы должны превратиться в птиц. Вокруг себя повернитесь в птиц превратитесь и на лесной опушке очутитесь.

Задание № 1. Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года» «Зима»

Воспитатель: -Слышите, на лесной опушке звучит музыка. Давайте послушаем.

-Какое время года услышали? (зима)

- Какая погода описана музыкой (холодно, мороз трескучий, ветер студеный.)

- Какая картина лесной опушки видится вам? (ответы детей)

Появляется филин (приносит конверт: картинка синицы, рассказ про синицу, цифры от 1 до 9)

Филин: Здравствуйте! Замерзли! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелетные)

А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. Как нас назвать одним словом? (зимующие). Почему нас так называют? (ответы детей) .

Задание № 2. Дети рассматривают картинку синицы

Воспитатель: - А эта птица – частая гостья на нашей кормушке. Как она называется?

Дети: - Синица.

Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о синице, который принес нам Филин.

«Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу».

Вопросы к детям:

- Ребята, что вы узнали нового о синицах из этого рассказа? (Ответы детей) .

- А почему же они не улетают в тёплые края, как скворцы, грачи, ласточки?

Почему они остаются? (Ответы детей). Всё правильно, потому что синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи – это зимующие птицы. Они остаются с нами зимовать, чтобы нам было жить веселее. Трудно живётся птицам зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стаи.

- А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) .

Филин: Устали? Давайте разомнемся – поиграем!

Игра «Перелетные и зимующие птицы» (Называю зимующую птицу – вы летаете, а перелетную – садитесь на корточки.) После игры дети садятся на стулья.

Задание № 3. «Каждой птичке по цифре»

На доске картинки птиц: синичка, голубь, ворона, снегирь, сорока, свиристель, клёст, дятел, воробей и набор цифр от 1 до 9.

Воспитатель: - Какой по счёту находится птичка?

(дети выполняют задание) .

Физминутка Звучит запись «Голоса птиц» с Филином

(под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения «Воробей» и «Дятел» из комплекса «РАЗ», по окончании садятся на стулья)

Филин: Пока звучат голоса птиц над опушкой покружитесь, а как смолкнут в деток превратитесь!

Филин: Да, нелегко нам будет выжить в эту суровую зиму. Я приготовил послание (передает сверток детям)

Воспитатель: Ребята вернулись. Что это у вас в руках (читает ребенок)

Письмо: «Спасибо ребята вам за помощь, я знаю, что вы помогаете зимующим птицам и изготовили много кормушек. Если бы не вы, то нам было бы трудно пережить эту суровую зиму, не забывайте нас кормить и мы будем каждый день к вам прилетать в гости и радовать своим пением».

Приложение

Рассказ про синицу

«Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу. »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»...

Весенние фантазии. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание и Музыка.

Данное занятие представляет собой интеграцию образовательных областей "Познание" и "Музыка". Видео к занятию Вы можете найти, пройдя по ссылкам:1. Баба - Яга 1. https://youtu....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям»

Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познав...

“В гостях у хозяйки чума Несэйне” интегрированное занятие в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»        Интегрированное занятие в старшей группе“В г...