Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
план-конспект занятия на тему

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе учителям - логопедам МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Зима. Зимующие птицы».

Цели: - Расширять и активизировать словарь признаков и действий; развивать умение согласовывать  прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать однокоренные слова, сложные слова; составление предложений с предлогами на, под; развивать навыки общения детей со сверстниками.

Оборудование: Картинки и шапочки с изображением зимующих птиц, предметные картинки ( шарф, шапка, пальто, скамейка, пень, кормушка, ель), прикрепленный на картоне корм для птиц ( зерно, семечки, сало, пшено, рябина, шишки, хлебные крошки), картонные следы, СД-диск «Времена года» А.Вивальди.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра и радостного настроения. Молодцы! Я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать. Какое сейчас время года?

Дети отвечают.

2. Актуализация имеющихся знаний – активизация  словарного запаса по теме.

Логопед: - Скажите, зима – она, какая?

Дети: - Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, суровая, красивая.

Логопед: - На картинке вы видите шарф. Я про него говорю – зимний шарф. О чем еще можно сказать «зимний»?

Дети: - Зимний день, зимний снег, зимний лес….

Логопед: - На следующей картинке – шапка. Она какая? Зимняя. О чем еще можно сказать «зимняя»?

Дети: - Зимняя дорога, зимняя погода…..

Логопед: - А вот зимнее пальто. Что еще бывает «зимнее»?

Дети: -  Зимнее солнце, зимнее небо, зимнее утро.

Логопед: - Каким словом можно ласково назвать зиму?

Дети: -  Зимушка.

Логопед: - Зима красивое время года, но очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: - Зимующие.

Логопед: - Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети называют птиц и раскладывают картинки на наборном полотне.

Дети: -  Ворона, сорока, воробей, дятел, синица…..

Логопед: - Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: - Развесить кормушки, покормить птиц.

Логопед: - А теперь давайте пойдем в парк кормить птиц. Но прежде подумайте, какой корм возьмем с собой? Кому мы дадим зерно?

Дети: - Зерно мы дадим вороне.

Логопед: -  Кому мы дадим семечки?

Дети: - Семечки мы дадим голубям.

Логопед: -  Кто любит сало?

Дети: -  Сало для синицы.

Логопед: - Кому рябину?

Дети: -  Снегирю дадим рябину.

Логопед: -  Кому дадим пшено?

Дети: -  Сороке.

Логопед: -  А кому мы дадим шишку?

Дети: - Шишку дадим дятлу.

Логопед: -  А хлебные крошки?

Дети: -  Хлебные крошки дадим воробью.

Логопед: -  Все птицы обрадуются! Скажите, чему будет рада каждая птица?

Чему будет рад голубь? Чему будет рада сорока?

Дети отвечают.

Логопед: -  Ребята, а сейчас вы на время превратитесь птиц, выбирайте, кем вы хотите стать.

Дети берут со стола шапочки с изображением птиц и становятся в круг, и называют кем они стали.

3. Физкультминутка (логопед включает СД-диск «Времена года» А.Вивальди).

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

4. Игра «Сложные слова».

Логопед: -  Дети, давайте повесим для птиц кормушку, отойдем в сторону и понаблюдаем за нашими друзьями. Каждая птица имеет свои внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинны хвост, поэтому про нее можно сказать она какая…..

Дети: -  Длиннохвостая.

Логопед: -  А еще у сороки белые бока, значит, она какая?

Дети: -  Белобокая.

Логопед: -  У синицы желтая грудка, поэтому она какая?

Дети.: - Желтогрудая.

Логопед: -  У вороны черные крылья, про нее мы говорим…..

Дети: -  Чернокрылая.

Логопед: - У снегиря красная грудка, он ……

Дети: -  Красногрудый.

Логопед: -  У голубя сизые крылья, значит он…..

Дети: -  Сизокрылый.

Логопед: -  Пока мы рассматривали птиц, они поклевали угощенье, стали сытыми, запели песни….. Кто как поет?

Дети: - Голубь воркует. Ворона каркает. Воробей чирикает. Синица тинькает. Сорока стрекочет.

Логопед: - Молодцы! Вы очень внимательные.

5. Игра «Где сидит птица» - составление предложений с предлогами на, под и двум предметным картинкам.

Синица – ель                                        ворона – пень

Воробей – кормушка                            голубь – скамейка и т.д.

6. Итог НОД.

Логопед: -  Ребята, мы сделали сегодня очень доброе дело – покормили птиц. Меня порадовала то, что вы все знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова. А что вам сегодня запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»...

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".

Цель:  учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];- упражнять учеников в ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.

Тема: Дифференциация предлогов «на – над».Цель: активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»,развивать пространственную ориентировку через уточнение поняти...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.

Тема: «Звук [б]»Занятие рассчитано на детей  старшего дошкольного возраста, и включает в себя  использование коррекционных игр, направленных на воспитание у детей чёткой, в...

Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...


 

Комментарии

Зимова Светлана Александровна

Хочу поблагодарить Вас за данную методическую разработку, в которой применялись различные коррекционно – развивающие технологии.Все задания четко дозированы, умело варьируются по степени сложности, где учитываются особенности речевого дефекта и индивидуальные особенности каждого ребенка. Благодаря данному занятию решается одна из основных задач - расширение словарного запаса детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Я буду рада,если мои разработки вы используете на своих занятиях.