Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
    план-конспект занятия на тему

    Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе учителям - логопедам МДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx15.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Зима. Зимующие птицы».

    Цели: - Расширять и активизировать словарь признаков и действий; развивать умение согласовывать  прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать однокоренные слова, сложные слова; составление предложений с предлогами на, под; развивать навыки общения детей со сверстниками.

    Оборудование: Картинки и шапочки с изображением зимующих птиц, предметные картинки ( шарф, шапка, пальто, скамейка, пень, кормушка, ель), прикрепленный на картоне корм для птиц ( зерно, семечки, сало, пшено, рябина, шишки, хлебные крошки), картонные следы, СД-диск «Времена года» А.Вивальди.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    Логопед: - Ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра и радостного настроения. Молодцы! Я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать. Какое сейчас время года?

    Дети отвечают.

    2. Актуализация имеющихся знаний – активизация  словарного запаса по теме.

    Логопед: - Скажите, зима – она, какая?

    Дети: - Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, суровая, красивая.

    Логопед: - На картинке вы видите шарф. Я про него говорю – зимний шарф. О чем еще можно сказать «зимний»?

    Дети: - Зимний день, зимний снег, зимний лес….

    Логопед: - На следующей картинке – шапка. Она какая? Зимняя. О чем еще можно сказать «зимняя»?

    Дети: - Зимняя дорога, зимняя погода…..

    Логопед: - А вот зимнее пальто. Что еще бывает «зимнее»?

    Дети: -  Зимнее солнце, зимнее небо, зимнее утро.

    Логопед: - Каким словом можно ласково назвать зиму?

    Дети: -  Зимушка.

    Логопед: - Зима красивое время года, но очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

    Дети: - Зимующие.

    Логопед: - Каких зимующих птиц вы знаете?

    Дети называют птиц и раскладывают картинки на наборном полотне.

    Дети: -  Ворона, сорока, воробей, дятел, синица…..

    Логопед: - Как мы можем помочь птицам зимой?

    Дети: - Развесить кормушки, покормить птиц.

    Логопед: - А теперь давайте пойдем в парк кормить птиц. Но прежде подумайте, какой корм возьмем с собой? Кому мы дадим зерно?

    Дети: - Зерно мы дадим вороне.

    Логопед: -  Кому мы дадим семечки?

    Дети: - Семечки мы дадим голубям.

    Логопед: -  Кто любит сало?

    Дети: -  Сало для синицы.

    Логопед: - Кому рябину?

    Дети: -  Снегирю дадим рябину.

    Логопед: -  Кому дадим пшено?

    Дети: -  Сороке.

    Логопед: -  А кому мы дадим шишку?

    Дети: - Шишку дадим дятлу.

    Логопед: -  А хлебные крошки?

    Дети: -  Хлебные крошки дадим воробью.

    Логопед: -  Все птицы обрадуются! Скажите, чему будет рада каждая птица?

    Чему будет рад голубь? Чему будет рада сорока?

    Дети отвечают.

    Логопед: -  Ребята, а сейчас вы на время превратитесь птиц, выбирайте, кем вы хотите стать.

    Дети берут со стола шапочки с изображением птиц и становятся в круг, и называют кем они стали.

    3. Физкультминутка (логопед включает СД-диск «Времена года» А.Вивальди).

    Ну-ка, птички, полетели,

    Полетели и присели,

    Поклевали зернышки,

    Поиграли в полюшке,

    Водичку попили,

    Перышки помыли,

    В стороны посмотрели,

    Прочь улетели.

    4. Игра «Сложные слова».

    Логопед: -  Дети, давайте повесим для птиц кормушку, отойдем в сторону и понаблюдаем за нашими друзьями. Каждая птица имеет свои внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинны хвост, поэтому про нее можно сказать она какая…..

    Дети: -  Длиннохвостая.

    Логопед: -  А еще у сороки белые бока, значит, она какая?

    Дети: -  Белобокая.

    Логопед: -  У синицы желтая грудка, поэтому она какая?

    Дети.: - Желтогрудая.

    Логопед: -  У вороны черные крылья, про нее мы говорим…..

    Дети: -  Чернокрылая.

    Логопед: - У снегиря красная грудка, он ……

    Дети: -  Красногрудый.

    Логопед: -  У голубя сизые крылья, значит он…..

    Дети: -  Сизокрылый.

    Логопед: -  Пока мы рассматривали птиц, они поклевали угощенье, стали сытыми, запели песни….. Кто как поет?

    Дети: - Голубь воркует. Ворона каркает. Воробей чирикает. Синица тинькает. Сорока стрекочет.

    Логопед: - Молодцы! Вы очень внимательные.

    5. Игра «Где сидит птица» - составление предложений с предлогами на, под и двум предметным картинкам.

    Синица – ель                                        ворона – пень

    Воробей – кормушка                            голубь – скамейка и т.д.

    6. Итог НОД.

    Логопед: -  Ребята, мы сделали сегодня очень доброе дело – покормили птиц. Меня порадовала то, что вы все знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова. А что вам сегодня запомнилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

    Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

    Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

    Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....

    Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»

    Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»...

    Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».

    Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

    Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"

    Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений....


     

    Комментарии

    Зимова Светлана Александровна

    Хочу поблагодарить Вас за данную методическую разработку, в которой применялись различные коррекционно – развивающие технологии.Все задания четко дозированы, умело варьируются по степени сложности, где учитываются особенности речевого дефекта и индивидуальные особенности каждого ребенка. Благодаря данному занятию решается одна из основных задач - расширение словарного запаса детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

    Я буду рада,если мои разработки вы используете на своих занятиях.