Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".
план-конспект

 

Цель:  учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях.

 

Задачи:

 

  1. коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];

- упражнять учеников в различении звуков [т]-[д] и букв Т-Д в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в чтении и написании слогов, слов и предложений с буквами Т-Д;

- упражнять в звуко-буквенном анализе слов;

  1. коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать общую и тонкую моторику рук, память, внимание, логическое мышление;

  1. коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

 

Оборудование: пособие к звуко-буквенному анализу, слоговые таблицы, загадки, индивидуальные карточки с заданиями, буквы Т и Д, тетради, простые карандаши.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:          Дифференциация звуков [т]-[д]. Буквы Т-Д.

Цель:  учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];

- упражнять учеников в различении звуков [т]-[д] и букв Т-Д в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в чтении и написании слогов, слов и предложений с буквами Т-Д;

- упражнять в звуко-буквенном анализе слов;

  1. коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать общую и тонкую моторику рук, память, внимание, логическое мышление;

  1. коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование: пособие к звуко-буквенному анализу, слоговые таблицы, загадки, индивидуальные карточки с заданиями, буквы Т и Д, тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

- Сядет тот, кто скажет, где находится звук [д] в слове: беда, дым, сады, дыня, садовник, дом, плоды.

  1. Арт.гимнастика.

  1. Выделение первых звуков в словах-отгадках. Уточнение артикуляции звуков [т]-[д]. Характеристика, сравнение звуков. Обозначение звуков (символы, буквы).
  1. Темная вата

По синему небу плыла куда-то.

Солнышко спрятала, сама заплакала.

(Туча)

  1. От порога до порога

Нас ведет с тобой (…).

(Дорога)

  1. Поднять карточку с буквой Т, если в слове имеется звук [т], и карточку с буквой Д, если имеется звук [д]. Слова: дом, стул, точка, ягоды, вата, удочка,

  1. Д/и «Эхо». Повторите слоги: да-та-да, да-да-та, та-да-та, та-та-да, ту-ту-ду, ты-ды-ты, ту-ду-ту, ты-ты-ды.

  1. Чтение слоговых рядов (по карточкам).

та – да – та                  ду – ту – ду

да – да – та                  ды – ты – ды

да – то – ду                  ды – то – да

  1. Диктант. Слоги: та, до, ту, да, то, ду, ты, ды.

Физ. минутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Птичка крылышки сложила.

Птичка перышки помыла.

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Полетела, полетела.

Гимнастика для глаз:

а) не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз;

б) «пробежать» глазами по кругу;

в) «подремать» - закрыть глаза на минутку и расслабиться.

  1. Звуковой анализ слов: вода, вата.

  1. Списать слова в тетрадь, вставить пропущенные буквы т-д: .ом, .ыква, во.а, .уб, .игр.  Подчеркнуть букву «т» одной чертой, букву «д» – двумя чертами.

  1. Придумать два предложения с записанными словами.

  1. Чтение рассказа «Тома в саду».

Тома летом в саду жила у бабушки. Томара сделала сама клумбу и посадила цветы. Тома ухаживала за ними. Цветы зацвели и приятно пахли. Все дачники наслаждались запахом цветов и хвалили Томару.

- В левую колонку выписать слова с буквой «д», в правую – с буквой «т».

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»...

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....

Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации

Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...

Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...