Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности . Тема Звук Ль. Буква Л
план-конспект по теме

Фролова Ирина Николаевна

Разработанный авторский конспект к открытому занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Тема. Звук Ль. Буква Л.

2016 г

Тема. Звук Ль. Буква Л.

Цели:

коррекционно-образовательная:

-познакомить со звуком Ль, учить давать акустико-артикуляционную характеристику новому звуку;

-учить давать сравнительную характеристику звуков Л-Ль;

-познакомить с буквой Л, выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы;

коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие, учить определять позицию звука Ль в словах;

-развивать ВПФ;

-закреплять умение производить звуковой анализ односложных слов;

-развивать умение подбирать слова на заданный звук;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за собственной речью;

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, интерес к занятиям.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, проектор, магнитная доска, индивидуальные зеркала,, коробка с предметами на изучаемые звуки.

Раздаточный материал:  индивидуальные наборы цветных фишек для звукового анализа, карточки с мишурой для дыхательной гимнастики, счетные палочки, цветные шнурки, семена акации.

Демонстрационный материал: презентация «Звуки Л и Ль. Буква Л», плоскостное изображение героя мультипликационного фильлма «Мадагаскар» льва Алекса, кубик твёрдый синий, кубик мягкий зелёный, колокольчик звенящий железный.

Методические приёмы:

Словесные-объяснение, вопросы, загадки.

Наглядные- демонстрация картинок, предметов, видеопрезентация, сценка-пантомима.

Игровые-дидактические игры «Где спрятался звук?», «Волшебная коробка», «Придумай слово», сюрпризный момент-гость Алекс.

Практические- рассматривание в индивидуальные зеркала артикуляционного уклада звука Ль, выкладывание схемы слова ЛЕВ, дыхательные и артикуляционные упражения, конструирование буквы Л из шнурков, липучек, палочек, выполнение подарочной открытки для гостя Алекса.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие (физкультминутка, упражение на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика, задания на развитие мелкой моторики);

-информационные (презентация «Звуки Л и Ль. Буква Л»);

-игровые (сказочный персонаж, дидактические игры «Где спятался звук?», «Волшебная коробка», «Придумай слово»);

-личностно-ориентированные (задания, связанные с раздаточным материалом, выслушивание ответов каждого ребёнка, исправление в ходе ответа речевых ошибок воспитанников, задание на конструирование, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, где педагог поправляет, подсказывает, уделяет внимание всем ребятам).

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Л: Отгадайте загадки. (Включается аудиозапись рычания льва)

У него большая грива:

И пушиста, и красива.

Подходят дети к клетке близко.

К ней тяну руки осмелев,

Но, осторожно, -то...(ЛЕВ).

Д: Лев!

Л: Следующую загадку вам не расскажет, а покажет Эвелина. (Девочка выходит вперёд в поварском колпаке и переднике, с кастрюлей и половником в руках, в кармане лежит солонка. Ребёнок делает вид, что варит суп, потом солит).

Л: Что сейчас в руках у Эвелины?

Д: Соль!

(Педагог незаметно опять включает запись рычания льва).

Л: А теперь ещё загадка... Ой, кто это к нам пришёл? (На доску вывешивается плоскостное изображение льва из мультфильма «Мадагаскар»)

Д: Это лев Алекс!

Л: Вы его узнали, отлично. А почему он пришёл именно сегодня, мы узнаем позже. А сейчас покажем льву, как мы тренируем свои пальцы.

2.Пальчиковая гимнастика «Африка».

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

Сжимание и разжимание пльцев обеих рук.

То увижу там шакала,

Кенгуру,  гиппопотама,

По очереди соединяются пальцы с большим пальцем, изображается бинокль

Обезьяну. Тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им,

Не бывает снежных зим.

Опять сжимание и разжимание пльцев обеих рук.

3.Дыхательная гимнастика «Львёнок».

Л: Алекс обязательно будет у себя дома выполнять эту гимнастику и друзьям расскажет, а сейчас упражнение на дыхание. Перед вами на столах картонки. Что на них? Не видно под мишурой. Нужно сдуть мишуру. Выполнять надо правильлно: вдох через нос, живот надувается, выдох через рот, живот сдувается.

(Дети выполняют гимнастику и узнают под мишурой изображение льва Алекса.)

Л: Алекс очень доволен, что вы смогли увидеть его портрет.

4.Артикуляционная гимнастика для звуков Л и Ль

(Детям раздаются индивидуальные зеркала).

  • Лопатка.
  • Вкусное варенье.
  • Качели
  • Индюк
  • Лошадка
  • Пароход гудит.

5.Сообщение темы занятия.

Л: Посмотрите на картинку для звукоподражания (Учитель-логопед включает видеопрезентацию «Звуки Ль-Л. Буква Л»)

Л: Что делает девочка?

Д: Поёт.

Л: Как?

Д: Ля-ля-ля!

Л: Какой первый звук она произносит?

Д: Ль

Л: Теперь вы догадались почему Алекс пришёл к нам именно сегодня? Ведь он-лев, а с какого звука начинается слово ЛЕВ?

Д: Ль!

Л: Сегодня мы познакомимся с этим звуком поближе.

6.Акустико-артикуляционная характеристика звука Ль.

Л: Посмотрите на профиль звука Ль (Следующий слайд на экране). Как расположен рот-открыт или закрыт?

Д: Открыт, но не сильно.

Л: Обратите внимание на зубы-сомкнуты или разомкнуты?

Д: Разомкнуты.

Л: Что делает язык?

Д: Вверху.

Л: Кончик языка поднят и прижат к основаниям передних зубов, боковые края языка опущены и пропускают выходящую воздушную струю, выдыхаемая струя слабая, проходит по бокам языка, а не по середине, как у болшинства других звуков.

Л: Скажите, воздух проходит через рот свободно или ему что-то мешает?

Д: Мешает язык.

Л: Значит, звук Ль какой?

Д: Согласный.

Л: Он поётся или нет?

Д: Не поётся.

Л: Давайте сравним звук Ль со звуком Л, с которым мы знакомились на прошлом занятии. (Включается следующий слайд с профилями звуков Л и Ль).

Л: Произнесите по очереди звуки Л и Ль. Чем они отличаются?

Д: Л-твёрдый, а Ль-мягкий.

Л: Когда мы произносим Ль-губы раздвигаются в улыбке ещё сильнее, чем при произнесении Л. Итак, мы узнали, что звук Ль-мягкий согласный. Посмотрите на этот кубик, потрогайте его. Какой он? (Все дети по очереди трогают зелёный кубик).

Д: тоже мягкий.

Л: Какого цвета?

Д: Зелёного.

Л: Какой фишкой мы будем обозначать звук Ль?

Д: Зелёной.

(Педагог на доску прикрепляет зелёный квадрат).

Л: Давайте ещё раз произнесём звук Ль для Алекса,( ему будет приятно услышать любимый звук) и положим ладонь на горло. Почувствуем-дрожит оно или нет.

Д: Дрожит.

Л: Горло дрожит, звенит, значит звук Л-звонкий. (На экране появляется картинка колокольчика, дети по очереди звенят железным колокольчиком, произнося звук Ль).

Л: Итак, давайте расскажем льву Алексу, что же мы узнали про звук Ль? (На экране появляется изображение зелёного квадрата рядом с колокоьчиком).

Д: Он согласный, мягкий, звонкий, у него есть пара-звук Л.

7.Упражнение на развитие фонематического слуха.

Л: Я называю слоги со звуками Л и Ль. Если вы услышите звук Ль-поднимаете зелёную фишку: ЛА, ЛО, ЛЮ, ЛИ, ЛЭ, ЛЫ, ЛУ, ЛЁ, ЛЕ, ЛЯ.

Игра «Где спрятался звук?»

(На экране появляются картинки со звуком Ль в разной позиции: лес, клён, коляска, соль, фасоль, лимон, колесо).

Л: Вы называете картинку, определяте место звука Ль в слове-в начале, в середине или в конце находится заданный звук.

Л: Молодцы, все хорошо спавились с заданием! А теперь немного отдохнём.

8.Физкультминутка. «Лёвушка».

Лёва-лёва-лёвушка, рыжая головушка,

Прыжки-ножницы: руки вверх через стороны, ноги в стороны. Руки вниз-ноги вместе.

Ты детишек не пугай, лучше с нами поиграй!

Наклоны туловища в стороны.

Будешь хвостиком махать, через обруч скакать!

Повороты влево-вправо. Руки перед грудью, прыжки на месте.

Есть у нас сноровка в львиной дрессировке!

Приседания, руки вперёд.

9.Звуковой анализ слова ЛЕВ.

(Дети выкладывают схему из цветных фишек на столах перед собой, учитель-логопед на магнитной доске).

Л: Произнесите слово полностью. Какой звук слышите первый? Расскажите, какой он?

Д: Согласный, мягкий, звонкий.

Л: Какой фишкой обозначим?

Д: Зелёной.

Л: Какой звук второй? Протяните его подольше.

Д:Э. Гласный. Можно петь. Фишку берем красную.

Л: Какой звук следующий за Э?

Д: Ф. Согласный, глухой, твёрдый.

Л: Сколько всего звуков в слове ЛЕВ?

Д: Три звука в слове ЛЕВ.

10.Знакомство с буквой Л.

Л: Лев Алекс не с пустыми руками пришёл. Он принёс коробку. В ней предметы, названия которых начинаются на Ль или Л. (Предметы: лимон, лист, лейка, лилия, лягушка, лампа, ласта, ложка, лук, лиса, лебедь).

Дети подходят к коробке по очереди, достают предмет, называют и определяют на какой звук начинается предмет.

Л: Итак, на какие звуки начинаются все эти слова?

Д: На звуки Ль и Л.

Л: А звуки Л и Ль обозначаются буквой Л. Послушайте стихотворение про неё:

Буква есть у нас одна

Люди, видите слона?

Хобот есть, нога видна,

Но двуногая она.

Л: буква похожа на часть слона-хобот и передняя нога. А на что ещё похожа буква Л?

Д: На шалаш, на ноги, на угол.

11.Конструирование буквы с помощью счётных палочек, цветных шнурков, пластиковых липучек. За самые удачные лев Алекс передаёт детям наклейки «Мадагаскар».

Л: Ребята, вы же знаете, что Л-любимая буква льва Алекса. Давайте ему сделаем открытку с этой буквой, чтобы он увёз её на память о нас в Африку.

(На доске прикреплён картон с прастиллином на поверхности. Дети подходят по очереди, берут семена акации и вдавливают их в пластиллин так, чтобы получилась буква Л).

Л: Получилось здорово! Мы дарим Алексу эту открытку, чтобы он никогда не забыл с какой буквы начинается слово ЛЕВ.

12.Подбор слов на букву Л. Игра «Придумай слово».

Л: Сейчас мы назовём Алексу ещё  слова на букву Л. Передавайте этого маленького львёнка по цепочке и называйте слова.

13.Оценивание работы детй.

Л: Алексу понравилось как на занятии работал Кирилл, Эвелина, Аня и Тимофей. Он передаёт им ещё по одной наклейке и прощается с нами.

14.Итог занятия.

Л: С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Расскажите, что о нём узнали?

-Какой буквой он обозначается?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Тема. Звук Ль. Буква Л.

2016 г

Тема. Звук Ль. Буква Л.

Цели:

коррекционно-образовательная:

-познакомить со звуком Ль, учить давать акустико-артикуляционную характеристику новому звуку;

-учить давать сравнительную характеристику звуков Л-Ль;

-познакомить с буквой Л, выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы;

коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие, учить определять позицию звука Ль в словах;

-развивать ВПФ;

-закреплять умение производить звуковой анализ односложных слов;

-развивать умение подбирать слова на заданный звук;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за собственной речью;

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, интерес к занятиям.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, проектор, магнитная доска, индивидуальные зеркала,, коробка с предметами на изучаемые звуки.

Раздаточный материал:  индивидуальные наборы цветных фишек для звукового анализа, карточки с мишурой для дыхательной гимнастики, счетные палочки, цветные шнурки, семена акации.

Демонстрационный материал: презентация «Звуки Л и Ль. Буква Л», плоскостное изображение героя мультипликационного фильлма «Мадагаскар» льва Алекса, кубик твёрдый синий, кубик мягкий зелёный, колокольчик звенящий железный.

Методические приёмы:

Словесные-объяснение, вопросы, загадки.

Наглядные- демонстрация картинок, предметов, видеопрезентация, сценка-пантомима.

Игровые-дидактические игры «Где спрятался звук?», «Волшебная коробка», «Придумай слово», сюрпризный момент-гость Алекс.

Практические- рассматривание в индивидуальные зеркала артикуляционного уклада звука Ль, выкладывание схемы слова ЛЕВ, дыхательные и артикуляционные упражения, конструирование буквы Л из шнурков, липучек, палочек, выполнение подарочной открытки для гостя Алекса.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие (физкультминутка, упражение на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика, задания на развитие мелкой моторики);

-информационные (презентация «Звуки Л и Ль. Буква Л»);

-игровые (сказочный персонаж, дидактические игры «Где спятался звук?», «Волшебная коробка», «Придумай слово»);

-личностно-ориентированные (задания, связанные с раздаточным материалом, выслушивание ответов каждого ребёнка, исправление в ходе ответа речевых ошибок воспитанников, задание на конструирование, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, где педагог поправляет, подсказывает, уделяет внимание всем ребятам).

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Л: Отгадайте загадки. (Включается аудиозапись рычания льва)

У него большая грива:

И пушиста, и красива.

Подходят дети к клетке близко.

К ней тяну руки осмелев,

Но, осторожно, -то...(ЛЕВ).

Д: Лев!

Л: Следующую загадку вам не расскажет, а покажет Эвелина. (Девочка выходит вперёд в поварском колпаке и переднике, с кастрюлей и половником в руках, в кармане лежит солонка. Ребёнок делает вид, что варит суп, потом солит).

Л: Что сейчас в руках у Эвелины?

Д: Соль!

(Педагог незаметно опять включает запись рычания льва).

Л: А теперь ещё загадка... Ой, кто это к нам пришёл? (На доску вывешивается плоскостное изображение льва из мультфильма «Мадагаскар»)

Д: Это лев Алекс!

Л: Вы его узнали, отлично. А почему он пришёл именно сегодня, мы узнаем позже. А сейчас покажем льву, как мы тренируем свои пальцы.

2.Пальчиковая гимнастика «Африка».

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

Сжимание и разжимание пльцев обеих рук.

То увижу там шакала,

Кенгуру,  гиппопотама,

По очереди соединяются пальцы с большим пальцем, изображается бинокль

Обезьяну. Тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им,

Не бывает снежных зим.

Опять сжимание и разжимание пльцев обеих рук.

3.Дыхательная гимнастика «Львёнок».

Л: Алекс обязательно будет у себя дома выполнять эту гимнастику и друзьям расскажет, а сейчас упражнение на дыхание. Перед вами на столах картонки. Что на них? Не видно под мишурой. Нужно сдуть мишуру. Выполнять надо правильлно: вдох через нос, живот надувается, выдох через рот, живот сдувается.

(Дети выполняют гимнастику и узнают под мишурой изображение льва Алекса.)

Л: Алекс очень доволен, что вы смогли увидеть его портрет.

4.Артикуляционная гимнастика для звуков Л и Ль

(Детям раздаются индивидуальные зеркала).

  • Лопатка.
  • Вкусное варенье.
  • Качели
  • Индюк
  • Лошадка
  • Пароход гудит.

5.Сообщение темы занятия.

Л: Посмотрите на картинку для звукоподражания (Учитель-логопед включает видеопрезентацию «Звуки Ль-Л. Буква Л»)

Л: Что делает девочка?

Д: Поёт.

Л: Как?

Д: Ля-ля-ля!

Л: Какой первый звук она произносит?

Д: Ль

Л: Теперь вы догадались почему Алекс пришёл к нам именно сегодня? Ведь он-лев, а с какого звука начинается слово ЛЕВ?

Д: Ль!

Л: Сегодня мы познакомимся с этим звуком поближе.

6.Акустико-артикуляционная характеристика звука Ль.

Л: Посмотрите на профиль звука Ль (Следующий слайд на экране). Как расположен рот-открыт или закрыт?

Д: Открыт, но не сильно.

Л: Обратите внимание на зубы-сомкнуты или разомкнуты?

Д: Разомкнуты.

Л: Что делает язык?

Д: Вверху.

Л: Кончик языка поднят и прижат к основаниям передних зубов, боковые края языка опущены и пропускают выходящую воздушную струю, выдыхаемая струя слабая, проходит по бокам языка, а не по середине, как у болшинства других звуков.

Л: Скажите, воздух проходит через рот свободно или ему что-то мешает?

Д: Мешает язык.

Л: Значит, звук Ль какой?

Д: Согласный.

Л: Он поётся или нет?

Д: Не поётся.

Л: Давайте сравним звук Ль со звуком Л, с которым мы знакомились на прошлом занятии. (Включается следующий слайд с профилями звуков Л и Ль).

Л: Произнесите по очереди звуки Л и Ль. Чем они отличаются?

Д: Л-твёрдый, а Ль-мягкий.

Л: Когда мы произносим Ль-губы раздвигаются в улыбке ещё сильнее, чем при произнесении Л. Итак, мы узнали, что звук Ль-мягкий согласный. Посмотрите на этот кубик, потрогайте его. Какой он? (Все дети по очереди трогают зелёный кубик).

Д: тоже мягкий.

Л: Какого цвета?

Д: Зелёного.

Л: Какой фишкой мы будем обозначать звук Ль?

Д: Зелёной.

(Педагог на доску прикрепляет зелёный квадрат).

Л: Давайте ещё раз произнесём звук Ль для Алекса,( ему будет приятно услышать любимый звук) и положим ладонь на горло. Почувствуем-дрожит оно или нет.

Д: Дрожит.

Л: Горло дрожит, звенит, значит звук Л-звонкий. (На экране появляется картинка колокольчика, дети по очереди звенят железным колокольчиком, произнося звук Ль).

Л: Итак, давайте расскажем льву Алексу, что же мы узнали про звук Ль? (На экране появляется изображение зелёного квадрата рядом с колокоьчиком).

Д: Он согласный, мягкий, звонкий, у него есть пара-звук Л.

7.Упражнение на развитие фонематического слуха.

Л: Я называю слоги со звуками Л и Ль. Если вы услышите звук Ль-поднимаете зелёную фишку: ЛА, ЛО, ЛЮ, ЛИ, ЛЭ, ЛЫ, ЛУ, ЛЁ, ЛЕ, ЛЯ.

Игра «Где спрятался звук?»

(На экране появляются картинки со звуком Ль в разной позиции: лес, клён, коляска, соль, фасоль, лимон, колесо).

Л: Вы называете картинку, определяте место звука Ль в слове-в начале, в середине или в конце находится заданный звук.

Л: Молодцы, все хорошо спавились с заданием! А теперь немного отдохнём.

8.Физкультминутка. «Лёвушка».

Лёва-лёва-лёвушка, рыжая головушка,

Прыжки-ножницы: руки вверх через стороны, ноги в стороны. Руки вниз-ноги вместе.

Ты детишек не пугай, лучше с нами поиграй!

Наклоны туловища в стороны.

Будешь хвостиком махать, через обруч скакать!

Повороты влево-вправо. Руки перед грудью, прыжки на месте.

Есть у нас сноровка в львиной дрессировке!

Приседания, руки вперёд.

9.Звуковой анализ слова ЛЕВ.

(Дети выкладывают схему из цветных фишек на столах перед собой, учитель-логопед на магнитной доске).

Л: Произнесите слово полностью. Какой звук слышите первый? Расскажите, какой он?

Д: Согласный, мягкий, звонкий.

Л: Какой фишкой обозначим?

Д: Зелёной.

Л: Какой звук второй? Протяните его подольше.

Д:Э. Гласный. Можно петь. Фишку берем красную.

Л: Какой звук следующий за Э?

Д: Ф. Согласный, глухой, твёрдый.

Л: Сколько всего звуков в слове ЛЕВ?

Д: Три звука в слове ЛЕВ.

10.Знакомство с буквой Л.

Л: Лев Алекс не с пустыми руками пришёл. Он принёс коробку. В ней предметы, названия которых начинаются на Ль или Л. (Предметы: лимон, лист, лейка, лилия, лягушка, лампа, ласта, ложка, лук, лиса, лебедь).

Дети подходят к коробке по очереди, достают предмет, называют и определяют на какой звук начинается предмет.

Л: Итак, на какие звуки начинаются все эти слова?

Д: На звуки Ль и Л.

Л: А звуки Л и Ль обозначаются буквой Л. Послушайте стихотворение про неё:

Буква есть у нас одна

Люди, видите слона?

Хобот есть, нога видна,

Но двуногая она.

Л: буква похожа на часть слона-хобот и передняя нога. А на что ещё похожа буква Л?

Д: На шалаш, на ноги, на угол.

11.Конструирование буквы с помощью счётных палочек, цветных шнурков, пластиковых липучек. За самые удачные лев Алекс передаёт детям наклейки «Мадагаскар».

Л: Ребята, вы же знаете, что Л-любимая буква льва Алекса. Давайте ему сделаем открытку с этой буквой, чтобы он увёз её на память о нас в Африку.

(На доске прикреплён картон с прастиллином на поверхности. Дети подходят по очереди, берут семена акации и вдавливают их в пластиллин так, чтобы получилась буква Л).

Л: Получилось здорово! Мы дарим Алексу эту открытку, чтобы он никогда не забыл с какой буквы начинается слово ЛЕВ.

12.Подбор слов на букву Л. Игра «Придумай слово».

Л: Сейчас мы назовём Алексу ещё  слова на букву Л. Передавайте этого маленького львёнка по цепочке и называйте слова.

13.Оценивание работы детй.

Л: Алексу понравилось как на занятии работал Кирилл, Эвелина, Аня и Тимофей. Он передаёт им ещё по одной наклейке и прощается с нами.

14.Итог занятия.

Л: С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Расскажите, что о нём узнали?

-Какой буквой он обозначается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

Цель занятия: развивать речь детей через элементы театрализации с использованием русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии

Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Осенняя прогулка"

Цель деятельности: закрепить приметы осени. Детям предлагается "прогулка" по осеннему городу, огороду, лесу  с использованием соответствующих сюжетных картин. Решаются задачи: развивать...