Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»
план-конспект занятия на тему

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_osenyu.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 «Случай в лесу»

Цель: Обучение детей связному краткому пересказу основного содержания мультфильма.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей выделять основную идею просмотренного мультфильма.

Формировать навык составления связанных высказываний по содержанию мультфильма на основе предварительного анализа.

Закрепить умение пересказывать с использованием графического плана как вспомогательного средства.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в мужском и женском роде, употреблении предлогов: на, в, под.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие на звуках живой природы.

Развивать навык речевого общения, слуховое и  зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Оборудование: Фонограмма «Звуки леса», пульверизатор, веер, повязки на глаза, корзинка,  шишки, игрушки Дороновой: медведь, белка, ёж; мультфильм Сутеева «Яблоко», компьютер, видеопроектор,

Ход занятия:   

                           I. Орг. Момент. 

Встали в круг. Отгадайте загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это всё когда бывает?

(Дети: «Осенью»)

                           II. Беседа об осени и деревьях.

-Ребята, сейчас мы закроем глаза и на счёт 1, 2, 3 окажемся в осеннем лесу. (Звучит фонограмма).

-Посмотрите, как красиво в осеннем лесу (кабинет украшен шаблонами осенних деревьев: рябина, дуб, клён, осина, сосна, берёза, ель).

А кто мне назовёт признаки осени? (Выставляю схему признаков осени см. приложение).

Дети отвечают: «Солнце не греет; небо серое, хмурое, дни становятся короче, идут дожди; с деревьев падают листья, начинается листопад; дикие животные готовятся к зиме; перелётные птицы улетают в тёплые края; люди и звери делают запасы на зиму.

Читаю стихотворение:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

(Дети изображают деревья и листья).

- Ребята, что это за деревья в осеннем лесу? Беседа о каждом дереве, дети отвечают сами: « Это берёза, ствол тонкий, стройный, белый. Листья округлой формы. Это осина, ствол серый, листья круглые. И т.д. про каждое дерево.

- Дети, берёза, рябина, дуб, клён, осина – это лиственные деревья, а сосна, ель- хвойные деревья.

-Дети, кто скажет, как нужно обращаться с деревьями? (Ответы детей: нельзя ломать веточки, срывать листья, отрывать кору с деревьев и т.д.). Правильно дети, ведь деревья нужны для того, чтобы был чистый воздух, чтобы птицы вили себе гнёзда.

                          I Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,          (Сжимают и разжимают кулачки).

Будем листья собирать.

Листья берёзы,                              (Загибают пальчики, начиная с

Листья рябины,                                     большого).

Листики тополя,                  

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.     (Хлопки в ладоши).

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,                           Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:               ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,     Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной,            на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.       Спокойно укладывают ладони на стол.

 Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко -тучка".

Поставьте одну руку на стол (на локоть), раскройте ладошку, растопырьте свои пальчики - это у нас будет солнышко, а теперь сверните пальчики в кулачок - это у нас будет тучка. Солнышко - кулачок раскрывается, тучка -кулачок собирается. ( повторяю несколько раз). А теперь поставим рядом вторую ручку. Одна рука у нас будет солнышко показывать, а другая рука- тучку. Потом наоборот (повторяю несколько раз).

: А знаете ли вы осенние загадки? (Дети загадывают загадки гостям)

Что за птица?                 Поглядите, поглядите,               Гнет к земле деревья,

Черная, большая.              Потянулись с неба нити!             Тучи нагоняет,

Над землей повисла,           Что за тоненькая нить               Пыль с дороги темной

Солнце закрывая.              Землю с небом хочет сшить? (Дождь)  Нам в лицо бросает.

Крупными слезами                                                  И в реке, и в море

Эта птица плачет,             Мы с утра во двор идем              Волны поднимает

От нее подальше               Листья сыплются дождем              Кто о нем загадку,

Маленькая веселая белка

Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле

«Лопатка»

Потом она проснулась

Коснуться кончиком языка альвеол.

Радостно улыбнулась

«Улыбка»

Белка выглянула из дупла

«Лопатка»

Быстро поглядела по сторонам

«Болтушка»

Белка была очень аккуратная, она умылась

Круговые движения языка по губам

Почистила зубки

Круговые движения языка за сомкнутыми губами

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх – вниз.

Движения языка вверх – вниз с упором на верхние, потом на нижние зубы, поочередно.

Язычком белка цокала

«Цоканье» в сомкнутые зубы

Грибы собирала

«Грибок»

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

Широко открыт рот, язык расслаблен.

Мама дочку прячет.            Под ногами шелестят                 Дети, отгадает? (Ветер)

Как она примчится,            И летят, летят, летят.

Все вокруг темнеет,                                (Листопад)

Чтобы не промокнуть,           Время года отгадай:                                            

Убегу скорее.   (Туча)         Собирают урожай,  

                               Разноцветный лес красивый,

                               Мокнут скошенные нивы,

                               Тучи по небу гуляют.

                               Птицы к югу улетают… (Осень)

Кого можно увидеть в осеннем лесу?...(животных, птиц)

Логопед. В лесу не всегда можно увидеть животных

 (Дети, в соответствии с показом, выполняют артикуляционную гимнастику «Дикие животные».)

«Зайчик»

- Губку верхнюю подняв,
замер зайчик, зубки сжав.

(Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы, опустить обратно – 5-7 раз.)

«Белка и лиса»

- Сверху белка прискакала,
лиса здравствуй, ей сказала.

(Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот – 5 раз.)

«Белка и еж»

- Осмотрелась белка,
а потом поздоровалась с ежом.

(Широким языком тянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот.)

«Медведь»

- За верхнюю губку заложен язык,
медведь уступать никому не привык.

(Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами.Удерживать 5 секунд.)

«Хомяк»

- Языком давить стараюсь,
в щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
как мешок у хомяка.

(Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.)

«Лиса»

- Как будто колобок лежит на губе,
слижу его «чашечкой» в ротик себе.

(Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз.)

«Волк»

- Клыки страшные свои
чищу «чашкой» изнутри.

(Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.)

3. Логоритмика  «Дикие звери».

В этом театре не только животные актеры, но и вы тоже можете стать артистами. Давайте попробуем изобразить диких зверей.

1. Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идут «вперевалку», «загребают» слегка согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. (Едят мед, облизывают лапы.)
Облизывает лапу сластена косолапый. (Руки перед грудью, мелкие подскоки.)

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. 
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки. (Указательными и средними разведенными пальцами изображают ушки.)
Шорох тихий раздается: кто- то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются.)

3. У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост, (Показ руками, какой нос.)
Шуба рыжая лисы несказанной красоты. («Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь.)
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. (Величаво медленно идут, оглядываясь на свой хвост.)

: Выходи-ка по порядку на звериную зарядку!

Звериная зарядка.

Как зайчата-Раз, два, три.

(Делают «ушки» из пальчиков на голове. Выполняют три прыжки на носочках)

Как бельчата-Раз, два, три.

(Сгибают руки перед грудью, как лапки белки. Выполняют три прыжки на носочках)

И как мишка-раз, два.

(Ноги на ширине плеч, руки опущены. Качаются из стороны в сторону)

Как лосишка-раз, два.

(Делают из ладошек «рога» на голове. Топают сначала правой, потом левой ногой.)

И как ёжик быстро-раз.

(Быстро приседают и группируются.)

Не откроем больше глаз.

(Сидят, сгруппировавшись закрыв глаза.)                               (Н.Нищева)

Логопед. Ребята медведь рассказал мне историю, которая недавно случилась в лесу. (подставить мишку к уху) Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм по видеопроектору.

III. Просмотр мультфильма.

В.Сутеев  «Яблоко» (5 мин)

IV. Вопросы к детямПонравился вам мультфильм? Мультфильм называется «Яблоко». Обязательно перескажите своим родителям мультфильм. А я вам помогу.

Какое время года наступило в лесу? (В лесу наступила осень)

Как вы догадались? (Деревья стоят голые, опадают листья)

Кто бежал по лесу и что он увидел? (По лесу бежал заяц и увидел яблоко)

Кого попросил заяц сорвать яблоко? (Заяц попросил ворону сорвать яблоко)

На кого упало яблоко? (Яблоко упало на ежа)

О чем спорили заяц, ворона и ёж? Как они говорили? («Это моё яблоко! Нет моё!» - начали спорить заяц, ворона и ёж)

Кто услышал их шум? (Шум услышал медведь)

Что предложил медведь? (Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части)

 Все ли остались довольны? (Все остались довольны)

Послушайте какой рассказ у нас получится, а помогут мне картинки – помощники.

На экране появляется мнемотаблица.

V. Образец рассказа.

В лесу наступила осень. Деревья стоят голые, опадают листья. По лесу бежал заяц и увидел яблоко. Заяц попросил ворону сорвать яблоко. Яблоко упало на ежа. «Это моё яблоко! Нет моё!» - начали спорить заяц, ворона и ёж. Шум услышал медведь. Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части.

Все остались довольны.

VI. Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, всё лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай, (наклоны)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (поднять плечи, развести руки в стороны)

Что так много шишек в лесу уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг)

VII. Пересказы  3 – 4 детей.

Дети пересказывают с использованием мнемотаблицы.

VIII. Анализ детьми друг друга с использованием мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

План – конспект интегрированного занятия «В сказочном лесу».

Закрепление знаний детей 6-7 лет о растительном и животном мире через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, ознакомление с художественной литерат...

Весенние фантазии. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание и Музыка.

Данное занятие представляет собой интеграцию образовательных областей "Познание" и "Музыка". Видео к занятию Вы можете найти, пройдя по ссылкам:1. Баба - Яга 1. https://youtu....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям»

Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познав...