Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
план-конспект занятия на тему

Литвинович Елена Львовна

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_dpo_nizhegorodskiy_institut_razvitiya_obrazovaniya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  ДПО   Нижегородский   институт развития  образования

Конспект   интегрированного   логопедического занятия  c использованием ИКТ

в старшей группе для детей  с ОНР 3 уровня.

Тема:  «Зимующие птицы»

                                                                             

                                                             Выполнила:

                                                                                         учитель-логопед   МБДОУ

          дет. сад №41

 комбинированного

                                                                                             вида    г.Шахуньи

                                                                                             Е.Л. Литвинович   

     

г.Нижний  Новгород

 2014 г.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные.

 - Учить  образовывать  приставочные  глаголы.

-Уточнить, расширить, активизировать  словарь  по  теме « Зимующие птицы».

-Уточнить представления детей о группе зимующих птиц.

2. Коррекционно-развивающие.

-Развивать   слуховое  внимание, слуховую  память, зрительное внимание, логическое мышление.

- Совершенствовать  пространственную ориентировку.

- Развивать  мелкую моторику пальцев  рук.

3. Коррекционно-воспитательные.

- Формировать  навыки  самостоятельности, инициативности.

- Воспитывать   бережное  отношение  к природе.

Оборудование.

Компьютер, мультимедийный  проектор, колокольчик, бубен, елка, кормушка с кормом,  маски птиц, цветные карандаши, карточки.

Предварительная  работа.

Прогулка  в парк, наблюдения  за  изменениями  в природе. Чтение  рассказов В.Зотова « Снегирь», « Клест-еловик».

Индивидуальная работа.

Артем  Б., Ваня А., Света П.- помочь  в образовании  приставочных  глаголов.

Катя И. , Рома  Т.-  помочь  правильно восстановить  деформированные  предложения.

Методы  и  приемы.

Игровая  ситуация, упражнения.

                                         Ход  занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: - Ребята, послушайте (звучит  музыка). К нам на занятие  кто-то идет.

Психолог:- Здравствуйте!  Я  царица  зимнего  леса - Зимушка-Зима.

                     Приглашаю  вас  к  себе   в гости  в  зимний  лес.

                     Слышите  голоса  моих  друзей? (звучит щебет  птиц)

                     С птицами  в зимнем  лесу мне  весело.

                     Рассмотрите, как они  сидят? ( На экране -6 птиц)

                     Какую  птичку вы видите    в  верхнем  правом углу? В нижнем  левом?

                     В  верхнем  левом?     В нижнем  правом?  В середине?  Над…? Под..?

                     Справа  от…?  Слева  от…?  Какая  птица здесь лишняя?  Почему?

                     ( Ласточка  перелетная  птица, а все  остальные  зимующие)

                     - Пусть она летит  в теплые края, а то  замерзнет  бедняжка.

2. Объявление  цели  занятия.

Логопед:-   Зимушка-Зима  мы просим тебя: научи   нас     придумывать

                    слова- действия.

3.Упражнение « Договорите  предложение»  (приставочные глаголы).

Психолог: -  Давайте, попробуем. Дополните  предложения  словами-действиями.

                  ( Показ  действий  воробья  на  экране)

                    Воробей  к ели ….(подлетел ).

                    Он  через  ель….(перелетел).

                    Воробей  за  ель …(залетел)  и  из-за  ели …(вылетел).

                    Он  от ели…(отлетел).

  • Ребята,  слова   подлетел, улетел,  залетел, вылетел ,  отлетел-это слова-

действия.

 4.Упражнение на развитие слухового внимания.

                   -Прислушайтесь, прилетели   какие-то  птицы (звучат голоса птиц).

                    Догадайтесь  по  голосу, кто  это? ( Это воробей)

                    -А это кто?  (голубь, синица, дятел)

         

                   

5. Развитие ВПФ.

Психолог:-  У  меня  для  вас  есть  еще  одно интересное  задание. Хочу  проверить          

                      вашу внимательность.( на экране   снегирь,  дятел, синица)

                     Какая   птица  первая  справа?   Первая  слева?  Вторая справа?  Вторая            

                     слева?

                     А  теперь  узнайте   птицу  по  тени.  Чья это тень?

                     Молодцы, справились  с заданием.

                     Вокруг  себя   повернитесь  и в птиц превратитесь.( звучит  музыка,

                     все   надевают  маски  птиц).

                     Игра  « Кто  внимательный?»  

                   - Если  услышите  колокольчик, то  поднимите  крылышки  вверх   и  

                    летите,  а  если  услышите  бубен,  опустите крылышки  вниз и стойте

                    на  месте.

             

5. Физминутка.                

  Логопед :-   А  теперь   полетели  за  мной.

                       Летели  мы, летели,

                       До  ели  долетели,

                       К  ели   подлетели,

                       Вокруг  ели  облетели.

                       От  ели  отлетели,

                        И   домой  прилетели.

                        Вокруг   себя  покружитесь  и в детей  превратитесь.

                       ( Дети снимают  маски).

6.Рассматривание   картины   « Снегири»  и  беседа по ней.

    Логопед:-    Ребята,  угадайте, какая  из птиц  мне  больше  всего  нравится?

                         Зимой   на ветках   яблоки!

                         Скорей    их  собери!

                         И вдруг   вспорхнули    яблоки -  ведь  это…..(снегири).

                         (на  экране  снегирь).

                     -   Почему снегиря сравнивают с яблоком? ( У него красная грудка).

                         Какого   цвета   спинка, хвост  и голова?  ( Они черные).

                         Почему  эту  птицу  назвали  «снегирь»?

                         (Она   прилетает   со  снегом).

7. Пальчиковая    гимнастика.

    Логопед: -   Птицы  так всегда  летают.            (  Две руки  зацеплены   пальцами  и

                                                                                       машут, как  крыльями.)  

                          Так  все   птицы  отдыхают.                  (  Крылья  сложены.)

                          Так  все  птицы  корм  клюют.              ( Стучать  по столу  пальцами.)

           

                           А вот  так  все воду  пьют.                   ( Сложить  клюв  из  указатель-

                                                                                              ных  пальцев.)

                                                                       

8.Самостоятельная  работа  детей. Раскрашивание  снегирей.

    Логопед :- А  сейчас  ребята  поиграем  в игру  « Найди  и  раскрась  снегирей»

                       ( Раздаются  контурные  изображения  птиц)

                       Найдите  и раскрасьте   снегирей  цветными карандашами.

                       Не забудьте!  Раскрашивать  надо в  одном  направлении.

                        За  контур  заходить нельзя. Правильно  держите  карандаш.

                       ( показ.)   ( Следить  за посадкой, оказывать  детям  индивидуаль-

                       ную  помощь.)

                       Сосчитайте, сколько  снегирей   вы  нашли и разукрасили.

                    (  Проанализировать  работу детей.)

9. Игра  « Угостите  птиц».  

    Логопед:- Зимой      птицам  холодно  и  голодно. Вспомните, ребята, чем  вы

                         угощаете   птиц,  прилетающих  на наш  участок?

                         Протяните  дорожку  от  каждой  птицы  к  угощению, предназна-

                         ченному  ей, расскажите,  кого и чем  вы угостили.

                         ( на  экране  изображения : клест, снегирь, воробей, синица; во

                          втором  столбике  изображения  « угощений»: кисть рябины,

                          кусочек сала, горка семечек, шишка.)

                          Дети  выполняют задание и комментируют   свои  действия.

10. Упражнение:.» Исправь  предложение»  

      Логопед: - Ребята, помогите исправить  ошибки  в предложениях.

                         Синица  к дому  облетела.

                          Она  на  елку  улетела.

                          Синица  от  кормушки залетела.

11. Итог  занятия.

       Логопед:- Где  мы сегодня  побывали? (на  экране  три  пейзажа: зимний  лес,

                         город,  деревня.)

       Психолог: - Каких  птиц  там встретили? (на экране  воробей, синица, журавль,

                     снегирь.) Какая птица здесь лишняя? Почему?  Убираем   журавля.

                   Как назвать одним словом оставшихся птиц?( Зимующие птицы.)

       Логопед:- Что  делали  эти птицы в зимнем лесу? (подлетали, отлетали, влетали,    

                        вылетали, залетали, перелетали.) Как   птицам живется   зимой?    

                       (Птицам  холодно  и  голодно.) Чем  мы  можем  им помочь? ( Мы  

                        можем развесить   кормушки, подкармливать  птиц  салом, семечками,  

                        зерном, хлебом.)  Показать  детям  кормушку  с кормом, которую  

                        помогли  изготовить  родители, а  дети с  педагогом  после  занятия

                        разместят  ее  на  участке  и  будут  подкармливать  птиц  зимой.

    -  А  сейчас ребята, давайте  попрощаемся с нашей гостьей .Будем

       ждать с ней  новых  встреч. На следующем занятии  мы  отправимся

       в путешествие  по зимнему лесу  и  узнаем  как живут  дикие  

       животные зимой.