Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
план-конспект

Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках  с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать навык словоизменения существительных единственного числа Дательного падежа.Совершенствовать умения ходить по кругу друг за другом на пятках, на носках  с одновременным произнесением слогов со звуком «С» при стечении согласных, выполнять подскоки.Формировать правильное нижне-диафрагмальное дыхание, длительный ротовой выдох. Закреплять  звук [с] при проговаривании чистоговорок;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад № 8»

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию»  со звуком С. (Второй год обучения)

Учитель-логопед Митрохина Е.Л.

Воспитатель Исакова Н.В.

г. Ялуторовск

2020

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию»  со звуком С. (Второй год обучения)

Учитель-логопед Митрохина Е.Л.

Воспитатель Исакова Н.В.

Цель: Оптимизировать двигательную активность детей с речью, повышать интерес к физической культуре.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

Упражнять в словообразовании при помощи суффикса –ист-

Формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта.

Упражнять в прыжках подряд через 3 кубика (расстояние 30 см), с проговариванием автоматизируемых слогов.

Формировать навык словоизменения существительных единственного числа Дательного падежа.

Коррекионно-развивающие:

Совершенствовать умения ходить по кругу друг за другом на пятках, на носках  с одновременным произнесением слогов со звуком «С» при стечении согласных, выполнять подскоки;

Продолжать формировать умение действовать в соответствии с заданием педагогов (развивать слуховое внимание);

умение  по сигналу педагога менять положение рук при выполнении упражнения на равновесие;

формировать правильную осанку;

формировать правильное нижне-диафрагмальное дыхание, длительный ротовой выдох;

автоматизировать звук [с] при проговаривании чистоговорок;

совершенствовать умение делить слова на слоги различными способами (перепрыгивая через кубики, собирая из частей картинку)

закреплять правильное произношение звука [с] в словах сложной слоговой структуры.

Коррекционно-воспитательные:

приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

воспитывать выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

  • постановка и автоматизация звука [с] на индивидуально-подгрупповых занятиях;
  • беседы с детьми на тему спорта;
  • просмотр с воспитанниками книг о спорте и здоровом образе жизни.
  • приготовление атрибутов к играм, медалей для детей.

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей  (красные  и синие); 2 самоката;  кегли. Резиновые игрушки по количеству детей; Наглядный материал: картинки зимних видов спорта: хоккей, бобслей, биатлон, хоккеист, биатлонист, бобслеист, бумажные кольца пяти цветов олимпийской символики (голубое, черное, красное, желтое, зеленое). Герб России, медали (по количеству детей).

Ход  занятия:        

Дети входят в зал под марш.

Логопед:

Поглядите, полюбуйтесь,

На веселых дошколят,

Олимпийские надежды

Обходят зал, останавливаются около пианино.  На месте маршируют.

Нынче ходят в детский сад. 

Воспитатель:  

На месте стой. Раз, Два. Налево. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Спортландию». Это такая страна, где все взрослые и дети любят спорт. Все ее жители – это сильные, смелые, спортивные, здоровые люди. Там устраивают разные соревнования. Ребята, а Вы хотите стать такими?

Дети: Да!

Во всех странах есть символы, эмблемы. Посмотрите, вот это символ нашей страны – двуглавый орел.

Это символ страны «Спортландия» (демонстрация олимпийских колец).

Как вы думаете, что это изображено?

Дети: Кружочки, кольца.

Воспитатель: Чтобы узнать, что обозначают эти кольца нам необходимо, собрать их, выполняя задания. За правильно выполненное задание вы  будете  получать кольцо.

Логопед: Вам предстоит преодолеть много препятствий,  пройти через испытания, правильно произносить звук  [с]. Ну  что отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Путешествие начинается!

1. Ходьба: Направо, в обход по залу шагом марш.

- на носках, руки на пояс; на каждый шаг произносим слог: СПО-СПО-СПО…

 - на пятках, руки за голову: СНЫ-СНЫ-СНЫ…

2. Подскоки: «веселые подскоки»: произносим СКОК, СКОК, СКОК, СКОК

3. Бег: «подул легкий ветерок» - легким бегом;

4. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

5. Воспитатель

Легли на ковер: восстановим дыхание.

Логопед: «Покачаем игрушку». (На живот ниже диафрагмы укладывается игрушка). Глубокий вдох (игрушка поднимается), долгий выдох (игрушка опускается). Повторить 7-10 раз.

Упражнение «Насос». Сели по - турецки. Руки на поясе. Глубокий вдох носом. Наклон вперёд - «выдох». На выдохе произносим звук «С».

6. Воспитатель: Дыхание восстановили.  Спортсмены перед соревнованием делают разминку, и мы с вами тоже её сделаем.

Общеразвивающие упражнения.

Чтоб головка не болела,                     (Вращение головой)

Ей вращаем вправо-влево.

Мы на плечи руки ставим,  

Начинаем их вращать.                        (Руки к плечам, вращение плечами вперёд)

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!                   (и назад)

Руки ставим перед грудью,               (Руки перед грудью)

В стороны разводим.                         (Рывки руками в стороны)

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,                     (Правая рука вверх, левая вниз)

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе                      (Наклоны)

Мы наклонимся на месте.

И попрыгать нам пора,                         (Прыжки на месте)

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье,                (Ходьба на месте)

Это тоже упражненье.

7. Воспитатель: Люди, которые занимаются  СПОРТОМ,  имеют красивую осанку. Сейчас мы проверим, какая у вас осанка.

Возьмите мешочки и в обход по залу шагом марш.

Логопед: Упражнение «Пронеси мешочек на голове» .

Нужно пронести мешочек на голове, не уронив его, руки в стороны. Когда услышите звук С, поднимите руки вверх.

Логопед произносит звуки С, М, Н, С, Р, спорт, стадион, соревнование….состязание.

Вы справились  с заданием, и получаете  ПЕРВОЕ  КОЛЬЦО (ГОЛУБОЕ).

8. Воспитатель: Разделитесь на две команды по цвету мешочков. (Приклеить цветные эмблемы)

Чтобы быстрее добраться до страны Спортландия вам нужно отгадать загадку.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.  (Самокат).

9. Логопед: Упражнение “КУБИКИ” и эстафета «Самокат». Давайте перепрыгивать через кубики  по слогам проговаривая слово “са – мо - кат” (один прыжок-один слог), затем проезжаете на самокате вокруг стойки, кладёте самокат возле кубиков и передаете эстафету. (Насте предложить, если откажется,  не настаивать).

Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и заработали ВТОРОЕ КОЛЬЦО (ЧЕРНОЕ).

10. Логопед: повторим  чистоговорку про самокат. Игра «Паровозик» командами.

Са-са-са – самокат без колеса.(1- ый из команды)

Со-со-со – отвалилось колесо. (Присоединяется 2-й игрок из команды  и т. д.)

Су – су- су – стукну сам по колесу.

Со-со-со – Всё! на месте колесо!

Сом-сом-сом – самокат стал с колесом!

По окончании вручается ТРЕТЬЕ КРАСНОЕ КОЛЬЦО.

  1. Воспитатель: Мы приближаемся к стране Спортландия. Какое у нас время года? В Спортландии тоже зима, и там занимаются зимними видами спорта, а какими мы узнаем, выполнив следующие задания.

12. «Забей шайбу в ворота». Ребенок  ведете шайбу, забиваете в ворота, и передаете клюшку (выполняют все члены команды).

Логопед:  В какую игру играют клюшкой и шайбой? (хоккей).

Упражнение «Волшебник «ИСТ». На доску выставляется картинка игры «Хоккей». Пришел волшебник «ИСТ» и образовал новое слово - хоккеист, и т.д. :биатлон - биатлонист,  бобслей - бобслеист. ЧЕТВЁРТОЕ  ЖЕЛТОЕ КОЛЬЦО.

13. Воспитатель. «Разрезные картинки». Давайте соберем разрезные картинки и узнаем, из каких частей состоят слова. Разбейтесь на пары. Посмотрим, что получилось. Проговаривание слов по слогам.(Контроль учителем-логопедом).

14. Воспитатель: Вы очень хорошо выполняли задания и  получаете ПЯТОЕ ЗЕЛЕНОЕ КОЛЬЦО.

14. Воспитатель: Ребята, путешествуя в страну «Спортландия» мы собрали все разноцветные кольца, которые символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.

III. Заключительная часть.

- Какие испытания мы успешно прошли?

- Что делали?

- Что нового узнали?

Логопед: В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали. Если вы пришли в страну спорта и здоровья, значит вы сильные, ловкие, находчивые и самое  главное дружные. За успешное прохождение мы вручаем вам, юным спортсменам, медали.  

(Медали каждому ребёнку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки»     Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"

Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблени...

"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ  в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.

Звук и буква О.Грибы. Ягоды.Цели:коррекционно-образовательные:учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомы...