Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.
    план-конспект занятия по теме

    Савина  Светлана  Владимировна

    Коррекция  предложно-падежных  форм у  дошкольников  четырёхлетнего  возраста  с ОНР.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

                  Именительный падеж имен существительных.

    Цель: научить детей различать и правильно употреблять в речи существительные единственного и множественного числа в именительном падеже с окончаниями ы-и;

    Развивать фразовую речь(фраза из 2 слов)

    Научить детей внимательно слушать инструкцию логопеда;

    Научить детей внимательно слушать ответы своих сверстников

                                                            Ход занятия:

    1. Организационный момент.                        

      Сядет тот, кого я попрошу об этом вежливо:

    Вова, садись!

    Катя, садись, пожалуйста!

    1. А) Возьмите со стола  из двух картинок ту картинку, которую я попрошу (на столе лежат картинки, где изображены существительные в единственном и множественном числе):столы, кубик, утки, мухи, петух, кони, утюг…

     Б) Проверим, что вы взяли. Логопед берет у детей картинки и ставит их в две колонки(один предмет – много предметов), называет их, за логопедом повторяет ребенок:

    - кубик, петух, утюг…

    - столы, утки, мухи, петухи, кони…

    Напротив поставить оставшиеся на столе картинки и еще раз повторить за логопедом, выделяя голосом окончания слов:

    Стол – столы, утюг – утюги, петух – петухи, муха – мухи, конь – кони…

    В)  Договорить предложение. Вместо пропущенного слова логопед показывает картинку:

    - Вове купили …(кубики).

    - Катя взяла …(кубик).

    - По реке плывет …(утка).

    - На озере громко крякают…(утки).

    - На столе стоит… (утюг).

    - В магазине продаются …(утюги).

    3. Физкультминутка

    4. Составление предложений. Дети вытаскивают из «волшебного сундучка» картинки и составляют предложения:

    - Это утюг. Это петухи. Это утки. Это мухи

    5. Итог занятия.

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

                        Винительный падеж имен существительных.

    Цель: научить детей различать и правильно употреблять в речи существительные в винительном падеже,

    Различать в речи существительные в форме именительного и винительного падежей.

    Закрепить знания детей по теме «Овощи».

    Развивать фразовую речь (фраза из трех слов).

    Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, графические навыки, внимание, память, моторику пальцев рук.

                                                             Ход занятия:

    1. Организационный момент:

     Сядет тот, кто назовет овощ.

    1. А)  Игра «Чудесный мешочек»: узнать овощ на ощупь, достать его и назвать.

     -Что это? – морковка

    - Что ты достал? – морковку

    - Что это? – репа.

    - Что ты достал? – репу

    Аналогично играем с др.овощами(свекла, картошка, капута…).

    Чтобы сложить овощи, мы возьмем…(корзину). Дети еще аз называют овощи, выделяя голосом окончание У:

    В корзину положим свеклу, морковку, репу, капусту, картошку.

    Б) Игра «Поможем повару приготовить обед».

    Дети берут со стола разрезные картинки, складывают их ,называют, какой овощ они   принесу для приготовления обеда:

    - Я   принесу картошку.

    - Я  принесу свёклу.

    - Я  принесу репу. И т.д.

    3. Физкультминутка.

    Пальчиковая гимнастика:

    Что за скрип?

    Что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста, если я -  капуста?

    Мы капусту рубим, рубим…

    Мы морковку трем, трем…

    Мы капусту солим, солим…

    Мы капусту жмем, жмем…

    4.Договори слово:

    На грядке выросла большая …(репа).

    Катя взяла большую …(репу).

    На столе лежит крупная…(картошка).

    Мама чистит эту…(картошку).

    В магазине продается зеленая…(капуста).

    Мама режет зеленую…(капусту).       И т.д.

    Игра «Что возьмем на огород».

    Обвести точечный контур предметов и сказать, что каждый возьмет на огород:

     - Это корзина. Я возьму корзину.

    - Это лопата. Я возьму лопату.

    - Это лейка. Я возьму лейку.

    - Это тачка. Я возьму тачку.

    - Это пила. Я возьму пилу.

    - Это коса. Я возьму косу.

    5. Итог.

    Уйдет тот, кто вспомнит, какие овощи мы видели на занятии.( Я видел капусту. Я видел репу. Я видел свёклу….).

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

                  Винительный падеж существительных. Предлог под.

    Цель: Научить детей правильному употреблению существительных в винительном падеже с предлогом под,

    Научить различать предлоги под и на,

    Развивать фразовую речь,

    Закрепить знания детей по теме «Мебель», «Игрушки»,

    Развивать внимание, память, тактильные ощущения, моторику пальцев рук.

                                                        Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовет мебель.

    1. А) Игра «Прятки».

    Спрячьте куклу под шкаф, кошку под стол, мишку под кресло. Потом дети должны вспомнить, куда они спрятали игрушки:

    - Куда ты спрятала куклу? – …под шкаф.

    - Куда ты посадил кошку? - … под стол.

    - Куда ты спрятал мишку? - …под кресло

    Б) Договори предложение по картинке:

    - Машина заехала …(под мост).

    - Катя спряталась…(под зонт).

    -Мяч закатился…(под диван).

    -Улитка заползла …(под лавку).

    -Кошка залезла …(под стол).

    Повторить все предложения.

    1. Физкультминутка
    2. А) «Угадай, что там»

    Вспомните, какие вы прятали игрушки. Сейчас эти игрушки накрыты платком. Узнайте их на ощупь и скажите,  кто спрятался под платок:

    - Под платок спряталась кукла.

    - Под платок спрятался мишка.

                И т.д.

    Б) Играем с игрушечной мебелью

    В комнате Незнайки беспорядок. Назовите, куда положил свои вещи Незнайка:

    -Незнайка положил подушку под кровать.

    -Незнайка поставил тапочки на кровать.

    -Незнайка положил мяч на стол.

    -Незнайка поставил тарелку под стол.

    А теперь положите все предметы правильно и скажите, что вы сделали:

    -Я положил подушку на кровать.

    - Я поставил тапочки под кровать

    - Я положил мяч под стол(на пол).

    - Я поставил тарелку на стол.

    5. Итог занятия.

    Уйдет тот, кто вспомнит , какая мебель есть дома.

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

                               Повторение предлогов на, у, под, за, от.  

    Цель: Закрепить умение правильно употреблять в речи предлогов,

    Закрепить знания детей по теме «Зима. Новый год»,

    Развивать связную речь,

    Развивать  моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память

                                                                   Ход занятия:

    !. Организационный момент.

    Поздороваться, отстукивая пальцами ритмический рисунок слова:

    Здравст – вуй – те

    2.

    А) Отгадайте загадку:

    Снег на полях, лед на прудах,

    Вьюга гуляет, когда это бывает?      (зимой)

    Мы сегодня будем говорить о зиме.

    Б) У детей на столах разрезные картинки по теме «Зима». Собрать картинку и сказать, что получилось:

       У меня елка. У меня Снегурочка. У меня шарик… и т.д.

    В) «Украсим елку»:

    Разместите картинки на «ёлке» и скажите, что вы сделали:

    - Я повесил на елку шар.

    - Я повесила на елку снежинку.

    - Я положил под елку подарок.

    - Я поставил под елку Снегурочку.

    - Я посадил под елку зайца и т.д.

    Г) На праздник пришли животные. Они спрятались за елкой. Угадайте, кто спрятался (из-за елки видна только часть животного: (заячьи уши, лисий хвост, волчья голова, беличий хвост…):

       За елкой спрятался заяц. З а елкой спряталась лиса. За елкой спрятался волк. И т.д.

    Кто от кого убежит? – Заяц убежит от лисы. Белка убежит от волка и т.д.

    1. Физкультминутка

    Речь с движениями: Выпал беленький снежок,

                                           Соберемся мы в кружок.

                                            Дети все на лыжи встали

                                            И на лыжах побежали.

                                            Дети к вечеру устали

                                            И в кроватках задремали.

    4.Составление рассказа по картинно-графическому плану, заучивание рассказа:

                                                       Зима.

    Наступила зима. На земле лежит снег. У Пети санки. За Петей бежит собака.

    1. Итог занятия.

      Уйдет тот, кто запомнит и повторит 3 слова: снег, снежок, снежинка; зима, зимушка, зимний; лед, льдинка, ледяной… и т.д.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим недоразвитием речи.

    Материал о роли дидактических игр в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

    Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"

    Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»

    В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»

    1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"

    Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...

    Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"

    Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....