Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"
план-конспект на тему

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_na_temu_na_vesenney_polyanke.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта построения

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

Учитель-дефектолог высшей кв. к. Т.Н.Доброскокина,

воспитатель высшей кв.к. Т.А.Клепикова.

                 Этапы, цели

Характеристики

непосредственно

образовательной деятельности

Вводный

 Основной                

Заключительный

Работа по маршрутам психолого-пед. сопровождения

Цель: организация, мотивация и постановка задач

Цель: решение поставленных задач

Цель: подведение итогов

1. Пособия: Книга (К/н, стр); тетрадь (Т, стр); альбом (А, стр); картина (К/р, название); девайс (Д)

Сенсорная коробка «Весна». Игрушка Ёжик, визуальное расписание, к/р по теме «Зима-весна»(сюжетные и контурные), магнитная доска, магниты, картинки-схемы «Правила безопасного поведения в лесу».

Макет «Весенняя полянка» (ёлка, подснежники, полоска ткани для ручья), ноутбук, аудиозапись «Шум ручья», сенсомоторное    панно (плоскостные цветы и бабочки разного цвета), пособие «Нумикон», плоскостной образец «Кораблик», «Танграмм» (квадрат, треугольники разной величины), гуашь, кисти, стаканы с водой, листы бумаги, салфетки, плоскостные кораблики, грачи, карточки PEСS.

Визуальное расписание. Сундучок, кораблики - подарок Ёжика.

2. Характер деятельности: совместная (В), самостоятельная (С)

В, С

В, С

В

3. Зона проведения:

учебная (У); игровая (И), площадка (П)

У, И

И, У

У

4. Формы работы:

коллективная (К); групповая (Г); парная (П), индивидуальная (И)

 П, И

П, И

И

И

5. Специфические виды детской деятельности:

5.1. Изобразительная (продуктивная): рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.п

Конструирование

«Кораблика» (из геометрических форм по плоскостному образцу наложением).

Показ образца рисования (рисование ручейка пальчиком в воздухе).  Работа с краской по образцу.

Действие по инструкции. Направляющая помощь (Саша).

5.2.Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии.

Загадывание загадки о ёжике. Рассматривание визуального расписания. Рассматривание, выбор картинок по теме «Весна», соотнесение с контурным изображением. Исключение лишней картинки. Рассматривание картинок-схем «Правила безопасного поведения в лесу».

Дидактическое упражнение «Посади бабочку на свой цветок». Переход в другую зону Выделение паттернов по словесной инструкции.

Соотнесение объемных и плоскостных паттернов Нумикона в дид. упражнении «Дома для птиц».

Рассматривание, анализ плоскостного образца «Кораблик».

Анализ  рисунков.

Рассматривание визуального расписания.

Направляющая помощь (Саша)

Действие по инструкции (Артур).

5.3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации.

Двигательная: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения,  физкультминутки (не менее 2), соревнования.

Внесение игрушки Ёжик. Игровая ситуация «Путешествие на весеннюю поляну».

Выбор картинок по теме «Весна».

Игровое упражнение на развитие слухового восприятия  «Шум ручья». Дид. упражнение   «Перешагни через ручеек».

Игровое упражнение «По лесной дорожке».

Переход в другую зону.

Дид. упражнение

«Птицы в доме» (Нумикон). Игровая ситуация «Подарок для ёжика».

Переход в другую зону.

Дид. упражнение   «Перешагни через ручеек».

Обыгрывание рисунков с помощью плоскостных фигур. Упражнение «Длинный, короткий ручей».

Игровая

ситуация с сундучком.

Сюрпризный момент –вручение корабликов.

Стимулирующая, направляющая помощь. Действие по инструкции (Саша).

5.4. Коммуникативная: свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение высказать свою точку зрения, взаимодействие в паре, группе, коллективе (договориться, распределить обязанности, выполнить свою часть работы).

Ответы на поставленные вопросы. Взаимодействие в паре со взрослым и сверстником (договориться о выборе материала), понимание инструкций, действие по ним.

Взаимодействие в паре со взрослым и сверстником (договориться о выборе материала), понимание инструкций, действие по ним.

Выбор карточек PECS из двух

Ответы на поставленные вопросы

5.5. Восприятие художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называть героев, пересказывать главные события, определять последовательность и.т.п.

Смысловое  восприятие речи на слух.

.

Восприятие текста к логоритмическому упражнению «Весенняя капель».

Смысловое  восприятие речи на слух

Смысловое  восприятие речи на слух

5.6. Самоослуживание и элементарный бытовой труд: трудовая деятельность (самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд) ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом; ценностное отношение к собственному труду и других людей; труд взрослых, профессии.

Ценностное  отношение к собственному труду. Приборка рабочего места.

5.7. Музыкальная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

Коррекция  предложно-падежных  форм у  дошкольников  четырёхлетнего  возраста  с ОНР....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»

1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...

Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы....