Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
    план-конспект на тему

    Урукова Раиса Валерьевна

    «Сказка заговорила».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Сказка заговорила»

    Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи

    Задачи

    Коррекционно-образовательные:

    • Закрепить знания содержания сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»;
    • Активизировать словарь, развивать речевые средства, познакомить с новыми словами: «рассердился», «разозлился», «зарыдал», уточнять значения новых слов;
    • Упражнять в соотнесении величины предметов со словесным определением.

    Коррекционно – развивающие:

    • Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, научить сосредотачиваться, настраиваться на понимание речи;
    • Упражнять передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (жесты, мимика, модуляция голоса, интонация).

    Коррекционно – воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.

    Материал

    СD-проигрыватель, записи детских песен, игрушки 3 медведя трех размеров, два плоскостных домика, разрезные картинки, персонажи сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», посуда с хохломской росписи, маски медвежат, сундучок.

    Ход  организованной образовательной деятельности

    Дети под музыку заходят в группу

    Учитель-логопед: Ребята, мы с вами попали в волшебный сказочный лес.

    Включается музыка, слышится песенка Колобка.

    Учитель-логопед: Кто это поет? Чью песенку мы слышим?

    Дети: Это Колобок. Он поет песенку.

    Учитель-логопед: А где же он? Наверное он покатился в лес и спрятался там. Сейчас мы его найдем.

    Дети идут искать Колобка.

    Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что я нашла. Что это?

    Дети: Сундучок.

    Учитель-логопед: А может быть, Колобок спрятался в сундучке?

    Учитель-логопед открывает сундучок и достает из него Колобка.

    Учитель-логопед: Вот он какой! Какой он ?

    Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый.

    Учитель-логопед: Колобок хочет посидеть на ручках у Никиты, Кости. Глеб, хочет подержать Колобка.

    Дети поочередно берут Колобка в свои руки.

    Учитель-логопед: Сидел Колобок, сидел, устал и покатился. Катится Колобок, катится, и прикатился Колобок к избушке.

    Дети проходят за учителем-логопедом с Колобком и подходят к избушке.

    Учитель-логопед: Кто в этой избушке живет? Заглянем. (Заглядывают). Здесь какие-то мешочки лежат и в них кто-то спрятался.

    Учитель-логопед берет мешочки и сопровождает детей на полянку.

    Учитель-логопед: Садитесь на полянку, развязывайте мешочки и посмотрите, что же там. Кто там спрятался?

    Дети развязывают мешочки и находят в них разрезные картинки.

    Учитель-логопед: Для того, чтобы узнать, что изображен на картинках, надо правильно сложить их части.

    Дети складывают картинки зайца и петуха из частей.

    Учитель-логопед: Кто это? Из какой они сказки?

    Дети: Зайка и петушок из сказки «Заяц, петух и лиса».

    Учитель-логопед: А еще эта сказка называется «Заюшкина избушка». В какой избушке жил заяц?

    Дети: В деревянной (лубяной).

    Учитель-логопед: А что случилось с избушкой лисы?

    Дети: Она была ледяная и растаяла.

    Учитель-логопед: Почему растаяла лисья избушка?

    Дети: Наступила весна, стало пригревать солнышко, и избушка растаяла.

    Учитель-логопед: И превратилась избушка в большую прозрачную лужу. А где Учитель-логопед: же эта лужа? Поищем ее.

    Дети находят лужу, вокруг нее растет трава и цветочки.

    Учитель-логопед: Я предлагаю вам поиграть с водой.

    Проводится игра «Капельки». Дети опускают кисти рук в воду, двигая каждым пальцем, произносят: кап-кап-кап-кап-кап-кап…медленно.

    Капля раз, капля два,

    Капля медленно сперва.

    Стали капли поспевать,

    Капля каплю догонять.

    Учитель-логопед: Ребята, а что еще может капать?

    Дети по опорным картинкам называют, что капает дождик, сосулька весной, слезы капают и т.п.

    Учитель-логопед: А в этой избушке чьи-то слезки капают.

    Дети подходят к избушке, где сидят три медведя разных размеров.

    Учитель-логопед: Кто здесь на лавочке сидит и плачет?

    Дети: Медведи.

    Учитель-логопед: Сколько медведей здесь сидят?

    Дети: Три.

    Учитель-логопед: Это какой медведь?

    Дети: Самый большой.

    Учитель-логопед: А второй медведь?

    Дети: Этот медведь поменьше.

    Дети: А этот медведь самый маленький.

    Учитель-логопед: Вспомните, пожалуйста, из какой сказки они к нам пришли?

    Дети: «Три медведя»

    Учитель-логопед: Что было с большим медведем – Михаило Ивановичем, когда он увидел, что из его чашки попробовали кашу и стульчик с места сдвинули?

    Дети: Он очень рассердился.

    Учитель-логопед: Покажите, как он сердился.

    Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как сердился медведь.

    Учитель-логопед: А что стало с медведицей – Настасье Петровной?

    Дети: Она разозлилась.

    Учитель-логопед: Покажите, как она разозлилась.

    Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как сердилась медведица.

    Учитель-логопед: А маленький Мишутка, когда увидел, что его кашку съели и стульчик сломали, заплакал. И из его глаз закапали слезы.

    Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как обиделся Мишутка.

    Учитель-логопед: Ребята, чтобы Михаило Иванович не сердился, Настасья Петровна не злилась, а Мишутка не плакал, мы подарим им вот такие красивые, расписные миски и ложки.

    Дети «дарят» трем медведям хохломскую посуду.

    Учитель-логопед: Ну вот, теперь медведи стали радостные и довольные. Покажите, как они радуются.

    Дети одевают маски.

    Учитель-логопед: Вы, ребята, покружитесь

                                    В медвежат вы превратитесь.

    Дети выполняют логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили».

    Учитель-логопед: Медвежата покружитесь,

                                    В деток снова превратитесь.

    Дети снимают маски.

    Учитель-логопед: Мы с вами опять ребятки, которые помогли медвежатам, вспомнили сказки про зайца и Колобка, побывав с сказочном волшебном лесу.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. – М. : Русский язык, 1983.
    2. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – СПб. : Акцидент, 1995.
    3. Гуровцев Г.В., Маевская С.И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих дизартрией, ринофонией и методы коррекционного воздействия. // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. – М. : МГПИ, 1981.
    4. Жукова Н.О. Формирование устной речи: Учебно-методическое пособие. – М. : Социал.-полит, журнал: «Ассоциация Гуманитарий», 1994.
    5. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие. – СПб. : Издательство «Союз», 2004.
    6. Лопатина Л.В., Позднякова Л.А. Нарушения интонацционного оформления высказывания дошкольниками со стертой дизартрией // Логопедия. – 2004. - № 1(3).
    7. Тонкова-Ямпольская Г.В. Развитие речевой интонации у детей первых лет жизни // Вопросы психологии. – 1968. - № 3.
    8. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

    Коррекция  предложно-падежных  форм у  дошкольников  четырёхлетнего  возраста  с ОНР....

    Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим недоразвитием речи.

    Материал о роли дидактических игр в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

    Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"

    Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...

    Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

    Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»

    В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»

    Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их  в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"

    Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...