Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
план-конспект по теме

Юденко Надежда Николаевна

Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их  в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом слов;составление сложноподчиненных предложений; образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;согласование числительных с существительными;работа с деформированным предложением;работа над интонационной выразительностью речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»

подготовила и провела учитель-логопед Юденко Н.Н.

2013г

Цели  занятия:

Развивающие задачи:

- закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их стихотворной и связной речи.

- продолжение работы над звуковым анализом слов.

- составление сложноподчиненных предложений.

- образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- согласование числительных с существительными.

- работа с деформированным предложением.

- работа над интонационной выразительностью речи.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать героям сказки, понимать их чувства.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах, земноводных, насекомых.

Оборудование:

- Шапочки животных, насекомых, земноводных: (мышка, лягушки, сова, лиса, свинка, муха, шмель, стрекоза, заяц, ежик, медведь).

- Макет теремка.

- Клубочек.

- Шишки.

- Интерактивная доска.

-Мультимедийный проектор.

Подготовительная работа:

- Заучивание детьми четверостиший.

Ход занятия:

Логопед: Дети, посмотрите, как много пришло к нам сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: В этот чудесный весенний день я хочу пригласить вас и наших гостей в сказку. Давайте немного помечтаем о сказочной стране. Закрываем глаза, начинается наше путешествие.

(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»,дети стоят полукругом на ковре)

Логопед: Как хорошо, что иногда наши мечты могут сбываться. Дети, посмотрите, как здесь красиво! Давайте нашим глазкам поможем привыкнуть к этой красоте. Сделаем упражнения для глаз.

                    Глазки смотрят высоко, /посмотреть вверх/

                    Глазки смотрят низко,/посмотреть вниз/

                    Глазки смотрят далеко,/посмотреть в окно/

Глазки смотрят близко/посмотреть друг на друга/.

Логопед: Итак, путешествие начинается,

                     Сказка приближается…

В зал входит Фея (воспитатель).

Фея: Здравствуйте детишки:

            Девчонки и мальчишки.

            Я рада видеть вас у нас.

            Я живу в волшебной стране

            Где много добра, волшебства и чудес.

Где каждый зверь и даже птица,

            Умеют разговаривать и веселиться?

Логопед: Дети, о какой чудесной стране говорит Фея?

Дети: Фея говорит о стране сказок.

Логопед: Фея, но как, же мы с детьми сможем попасть в страну сказок?

Фея: Вот вам мой волшебный клубочек. Он поможет попасть в страну Сказок, но помните, дорога будет трудна и сложна.

Фея уходит.

Логопед: Спасибо Фея. Отправляемся в путь через волшебный лес.

( идем «змейкой» по ковру под мелодию «Город сказок»).

Логопед: Какая чудесная лесная полянка! Давайте покатим наш клубочек и посмотрим, куда он нас приведет.

(Шторы раздвигаются, за ними – теремок)

Логопед:            Влево, вправо повернитесь

                            И в актеров превратитесь.

                       (дети надевают шапочки героев)

                           

                           Сказка «Теремок» начинается.

                            Как на горке на крутой,

                            Стоит терем расписной.

                            Терем, терем, теремок,

                            он не низок не высок.

                            Есть крылечко и окно,

                            Только пусто в нем давно…

Бежала мимо мышка-норушка.

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу хожу.

                    Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Логопед: Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает…

Мышка: Тук, тук, кто в теремочке живет?

Логопед: Никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит: висит на двери замок, а в нем записка: «Замочек откроется, если прочтешь и сосчитаешь, сколько слогов в словах теремок и мышка».

Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в Теремок и стала в нем жить -  поживать.

Ой, слышите, кто-то скачет  к теремку?

Лягушки: Речка, мошки и трава.

                       Теплый дождичек, ква-ква.

                       Мы лягушки, мы квакушки

                       Дождя и сырости подружки.

Логопед: Увидали лягушата Теремок, и давай стучаться в двери.

Лягушки: Тук, тук, открывайте двери!

Мышка: Кто там?

Лягушки: Это мы, лягушки-квакушки. А ты кто?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушки: Пусти  нас в теремок.

Логопед: Пустим вас, лягушата в Теремок, если соберете и сосчитаете  шишки, которые вокруг Теремочка лежат.

Мышка: Заходите, лягушата в Теремок, будем вместе жить.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.

Летала по лесу сова. Увидала теремок и спрашивает…

Сова: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушки: Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Сова:  А я сова-сова, совиные глаза,

              На суку сижу, во все стороны гляжу.

              Пустите меня в Теремок.

Логопед: Терем-Теремок – это наш дом. Пустим мы тебя, Совушка, если правильно выложишь из кубиков слово «ДОМ».

Стали они жить все вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку. Выбежала из леса лиса.

Лиса:  Хвост пушистый, мех золотистый,

              Я кумушка-лиса, всему лесу я краса.

              Тук, тук, кто в Теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.

Сова: Я, Совушка — сова. А ты кто?

Лиса: А я лисонька-лиса. Пустите меня в Теремок.

Логопед: Пустим мы тебя, лисонька, если расскажешь, почему ты хочешь жить в Теремке?

Логопед: Стали они жить вместе. Живут себе, живут, песенки поют.

                                  Са-са-са- это рыжая лиса,

                                  Су-су-су- и живет она в лесу,

                                  Со-со-со- она крутит колесо,

                                  Сы-сы-сы- не боимся мы лисы.

Логопед: Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку и громко хрюкает. Это свинка — острая щетинка. Подбежала к Теремку и стучится.

Свинка: Тук, тук, тук, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери отвечают

Свинка:  А я свинка – острая щетинка,

                    Хвостик крючком, носик пятачком.

                   Пустите меня в Теремок.

Логопед: Пустим, свинка, если назовешь всех жителей Теремка ласково.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат. Летела мимо мушка-лета красного подружка.

Муха: Развеселая я мушка, лета-красного подружка. Какой красивый теремок. Кто, кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Логопед: Пустим Мушка, если напечатаешь слово «Муха» на доске.

(ребенок выполняет задание на интерактивной доске)

Логопед: Подлетел к теремку полосатый шмель.

Шмель:  Я, Шмель-шмелек, полосатый бок

                    Крыльями машу, машу

                    На цветочках я сижу.

                    Какой чудесный теремок?

                    Кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Логопед: Пустим, если назовешь весенние цветы, над которыми ты летал.

Логопед: Летела мимо стрекоза.

Стрекоза: Я, стрекоза - большие глаза,

                       Вертолетом я лечу.

                       И звеню, звеню, звеню.

                       Какой красивый домик-теремок!

                       Кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Стрекоза: Можно мне с вами жить?

Логопед: Пустим, если поможешь Бабуле Ягуле добраться до своей избушки.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат. Кто-то скачет к теремочку. Зайка прискакала на нашу полянку.

Зайка: Тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Зайка:   А я зайка-воброжайка,

                 Чуткие ушки,  быстрые ножки.

                  Пустите меня в Теремок.

Логопед: Ты, зайка, такая веселая, задорная, что всем жителям Теремка захотелось с тобой поиграть.

Физминутка -  подвижная  игра «Ищи».

Логопед: Все повеселились, поиграли и дружно стали жить в Теремке. Прибежал к теремку ежик.

Еж: Тук, тук, кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Еж:  А я колючий ежик,

          Не головы, не ножек.

          Пустите меня в Теремок.

Логопед: Пустим, если поможешь нам правильно расположить слова в предложениях.

Ежик, колючки, покрыть. (Ежик покрыт колючками.)

Он, лес, в, жить. (Он живет в лесу.)

Логопед: Стали звери жить все вместе. Вдруг слышат: сучья трещат, ветки хрустят. Идет медведь.

Медведь: Тук, тук, кто в Теремочке живет?

Звери отвечают.

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.

Логопед: Мишка, мы тебя возьмем в теремок, если ты назовешь семьи животных (по картинкам)

Логопед: Мишка,  а еще мы можем помочь построить тебе домик рядом с нашим, красивый, да просторный.

                       Ой, туки-туки-туки,

                       Застучали молотки,

                       Застучали локотки,

                       Тук-ток, тук-ток,

                       Будет новый теремок!

Логопед: Дом получился на славу. А теперь мы приглашаем всех на новоселье.

Медведь:  Я медведь, с давних пор

                       Замечательный танцор.

Логопед: Давайте поможем медведю станцевать. Выходите танцевать.

 Танец «Разноцветная игра»

Логопед: Тут и сказочке конец, а кто слушал, рассказал и показал сказку МОЛОДЦЫ!

Логопед: А теперь, как в настоящем театре представление актеров исполнявших роли. Роли исполняли…

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в сказку « Теремок ». Мы с вами побывали в сказочной стране, а теперь за волшебным клубочком возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...

Опыт работы по использованию иллюстрированных книжек для маленьких слепых детей благотворительного фонда "Иллюстрированные книжки..." в группе для детей с нарушением зрения.

Наш детский сад тесно сотрудничает с Благотвортельным фондом со дня его открытия. Книги, издаваемые фондом, очень помогают детям с нарушением зрения при ознакомлении с окружающим миром. Все книги очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (тифлопедагога) подготовительной группы для детей с нарушением зрения.

Рабочая программа разработана для детей подготовительной группы с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия).  Программа базируется на АООП «Детский сад №255», в соответствии с Ф...