Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"
    план-конспект на тему

    Юденко Надежда Николаевна

    Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об осени, закрепить знания деревьев, частей деревьев...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения на тему

    «Осень в гости к нам пришла».

    (проводится городском саду учителем - логопедом)

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

    Цели:

    • учить детей наблюдать окружающую природу, используя поэзию;
    • обобщить и систематизировать знания детей об осени;
    • упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану;
    • закреплять названия деревьев, из частей;
    • упражнять в образовании относительных прилагательных, в согласовании числительных и прилагательных с существительными;
    • упражнять в точном использовании предлогов У (ОКОЛО), ЗА, ПЕРЕД;
    • активизировать словарь по теме;
    • развивать речевую память;
    • упражнять в координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи);
    • воспитывать интерес к русскому народному творчеству (хоровод);
    • развивать непроизвольную, слуховую память, мышление, координацию движений.

    Планируемые результаты: активно участвует в выполнении заданий логопеда, проявляет интерес к выполнению творческих заданий , проявляет заинтересованность и положительные эмоции, отгадывает загадки, дружно работает в коллективе сверстников.

    Материалы и оборудование: картинно – графический план, листья различных деревьев.

    Содержание организованной образовательной деятельности

    Дети выходят на участок и любуются красотой осеннего убора.

    Логопед. Дети послушайте стихотворение

                                   Листья с деревьев в саду осыпаются.

                                   Дождик уныло по крышам стучит.

                                   Светлое небо с землею прощается,

                                   Хмурая осень в окошко глядит.

    Логопед. О каком времени года говорится в этом стихотворении?

    Назовите осенние месяцы.

    Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая)

    Как можно назвать осень в октябре? (дождливая)

    Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

    Логопед. Молодцы. А теперь посмотрите на схему и расскажите про осень.

    Что вы можете сказать про солнце осенью?

    А какое небо осенью?

    Что происходит осенью с деревьями?

    Как называется явление природы, когда с деревьев облетают листья?

    Что происходит осенью с травой?

    Что делают птицы осенью?

    Почему? Как называют этих птиц?

    Что делают осенью насекомые?

    Что делают осенью животные?

    Чем занимаются люди осенью?

    Для чего люди собирают урожай?

    Какая погода осенью?

    Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

    Логопед. Молодцы. Вы все правильно рассказали. А теперь игра «Скажи что слышишь» (дети закрывают глаза и слушают, что происходит вокруг, а затем рассказывают об услышанном).

    Логопед. Молодцы, а теперь следующая игра «Дождик».

    Капля раз                                        прыжок на носочках, руки на поясе

    Капля два                                       прыжок

    Очень медленно сперва                4 прыжка

    А потом, потом, потом                  8 прыжков

    Все бегом, бегом, бегом

    Мы зонты свои раскроем              руки развести в стороны

    От дождя себя укроем                   руки полукругом над головой

    Логопед. Дети, у вех ли деревьев листья изменяют осенью цвет? Отгадайте, о каком дереве говорят, что зимой и летом оно одним цветом?

    Логопед. А теперь новая игра «Расскажи и покажи, что есть у дерева» (один ребенок называет части дерева, а другие показывают)

    Корни-руки вниз, пальцы широко расставлены (веером).

    Ветви-руки подняты вверх, пальцы кистей рук широко расставлены.

    Листья летят - вращающиеся движения кистями рук сверху вниз.

    Логопед. Молодцы. А теперь следующая игра «С какого дерева листок» (логопед показывает натуральные ветки и листья, загадывает загадки о деревьях, а дети, отгадав о каком дереве, идет речь, должны подбежать к нему).

    Логопед. Молодцы, а теперь следующая игра «Кто, где стоит». Я подхожу к вам а вы отвечаете на мой вопрос «Где ты стоишь?». Например: я стою перед…

    Логопед. Очень хорошо, а теперь следующее задание «Посчитай, сколько деревьев на участке?».

    Логопед. Молодцы. Вы правильно подсчитали все деревья на участке. А теперь пришло время собрать букеты из осенних листьев.

    Логопед. Какие замечательные букеты у вас получились. Давайте поводим хоровод с нашими букетами.

    Дети водят хоровод.

    Логопед. Дети, наше сегодняшнее необычное занятие подошло к концу. Сейчас расскажите, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что вам больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

    Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

    Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

    Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

    План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».

    План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи  по теме «Семья»...

    Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

    Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

    Развитие мышления на логопедических занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (общим недоразвитием речи)

    Основная цель дошкольного образования – полноценное формирование и всестороннее развитие личности каждого ребёнка. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в усло...