Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей старшей группы с ОНР 3 уровня по лексической теме «Дикие животные».
план-конспект

Примак Татьяна Геннадьевна

Занятие по лексической теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного  возраста с ОНР 3 уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей старшей группы с ОНР 3 уровня по лексической теме «Дикие животные».

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Задачи:

Коррекционно – образовательные:  Закреплять  знания  детей  о  диких  животных,  их  детенышах,  о  месте  проживания.  Активизировать  словарь  по  данной  теме.

Коррекционно – развивающие:   Упражнять  детей  в  образовании  притяжательных  прилагательных,  в  образовании  множественного  числа  существительных,  в  согласовании  числительных  с  существительным,  существительного  с  местоимением.  Развивать  познавательно – психические  функции,  формировать  мелкую  моторику,  координацию  речи  с  движением.

Коррекционно – воспитательные:   Воспитывать  чуткое  отношение  к  диким  животным,  желание  помочь.

  ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. «Зашумленный рисунок».
  2.  Карточки с  мордами  и  хвостами.
  3.  Макеты  домиков ( мой, моя).
  4. Предметные  картинки (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, взрослые  дикие животные и их детеныши, их жилища).
  5. Цветные карандаши и карточки с заданиями для развития графических  навыков.
  6.  Карточки  с  изображением медведя, волка, лисы по 5 штук  на  каждого  для игры  «Пересчитаем  животных».
  7.  Лошадка  на  палочке.
  8.  Телеграмма.
  9.  Аудиозапись  «Лошадка» , « В  лесу» , «Колыбельная».
  10.  Корзинка с орешками.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг.момент.

Дети получают  телеграмму.

Телеграмма: «Срочно  приходите,

                            Срочно помогите!

                            Происходят  чудеса,

                            Не поделим  мы леса.

                            Нас  волшебник  напугал,

                            Нас  он  всех  заколдовал –

                            Мы  забыли, кто  мы  есть,

                            Что  нам  пить  и  что  нам  есть.

                            Выручайте, приходите

                            И  нас  срочно  помирите!».

                                                            Жители  леса.

  Решают отправиться  в  лес  на  помощь. Обсуждают  на  чем    поедут. Едут  на  лошадке. (включается  аудиозапись).

2. Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот

(поочередно  все  пальцы  здороваются  с  большим  начиная  с  указ., левая  рука)

Спят  зимою  каждый  год

(тоже  с  мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису

(правая  рука)

И  зимой  найдешь  в  лесу.

3. Дети  выходят  на  полянку. Логопед  обращает  внимание  на  то, что  в  лесу  похолодало, Для  того, чтобы  согреться  дети  выполняют  самомассаж  лица.

Ручки  растираем

И  разогреваем.

И  лицо  теплом  своим

Мы  умываем.

Грабельки  сгребают

Все  плохие  мысли.

Ушки  растираем  вверх

И  вниз  мы быстро.

Щечки  разминаем,

Чтобы  надувались.

Губки  растираем

Чтобы  улыбались.

               4.  Задание « Кого  я  увидел?» ( зашумленный  рисунок)

1,2,3,4,5

В  лес  приехали  гулять.

Возле  двух  лесных  дорог,

Прямо  на  опушке.

Притаились  под  кустом

Дикие  зверюшки.

Подойдем  мы  к  ним  потише

И  рассмотрим  их  поближе.

5.  Дети  подходят  к  полянке  и  выполняют  задание  «Пересчет  животных».

6. Гимнастика для глаз.

Чтоб  глазки  наши  зорче  были

Чтоб  в  очках  нам  не  ходить,

Эти  лёгкие  движенья

Предлагаю  повторить.
Вверх  посмотрим,

Вниз  посмотрим,

Вправо, влево  побыстрей.

Удивимся, что  такое?

И  закроем  их  скорей.

А  теперь  по  кругу  быстро,

Словно  стрелочка  часов,

Проведем  глазами  дружно,

Ну, а  дальше  будь  здоров!

7. Дети  подходят  к  елке  и  выполняют  задание  «Рассели  по  домикам» (слова  мужского  и  женского  рода).

8. Логопед  предлагает  поиграть  в  игру  «Один – много»

Лиса -  лисы -  много  лис,

Волк -  волки -  много  волков,

Заяц -  зайцы -  много  зайцев,

Медведь -  медведи -  много  медведей,

Ёж -  ежи -  много  ежей,

Лось -  лоси-  много  лосей,

Белка -  белки -  много  белок.

9. Игра  «Кто, где  живет?»  ( с  картинками).

Лиса  живет  -  в  норе,

Волк  живет  -  в  логове,

Медведь  живет  -  в берлоге,

Белка  живет  -  в  дупле,

Заяц  живет  -  под  кустом,

Ёж  живет  -  в  норке.

10. Упражнение на координацию речи с движением

Сидит  зайка  на  опушке

Поднимает  зайка  ушки

( присесть, руки  над  головой)

Слышит:  шорох  раздается  -

За  кустом  лиса  крадется.

( ходьба  пружинящим  шагом)

У  волков  же  есть  обычай

Ходят  стаей  за  добычей  

( ходьба  приставным  шагом)

Скачет  белка  -  шалунишка

Рвет  с  сосновых  веток  шишки

( подскоки)

Между  елок, между  сосен

По  сугробам  ходят  лоси

( ходьба  с  высоким  подниманием  колена)

По  сухой  лесной  дорожке

Топ  -  топ  -  топ

Топочут  ножки.

Ходит  -  бродит  вдоль  дорожек

Весь  в  иголках  серый  ежик.

( мелкие, частые  шаги).    

11. Подходят  к  елке. Играют  в  игру  «Чья  морда? Чей  хвост?»

Медвежья  морда,  медвежий  хвост,

Беличья  морда, беличий  хвост,

Лисья  морда,  лисий  хвост,

Заячья  морда,  заячий  хвост,

Волчья  морда, волчий  хвост.

12. Подходят  к  столам  и  выполняют  задание  «Посади  лису  в  клетку» (упражнение  на  развитие  графических  навыков,  закрепление  умения  проводить  прямые,  вертикальные  линии).

13. Дети  отправляются  в  детский  сад. Садятся  на  лошадку. Упражнение  на   релаксацию.

Реснички  опускаются

Глазки  закрываются.

Мы  спокойно  отдыхаем

Сном  волшебным  засыпаем.

( включается  аудиозапись  «Колыбельная»).

Мы  спокойно  отдыхали

Сном  волшебным  засыпали

Хорошо  нам  отдыхать,

Но  пора  уже  вставать.

Улыбнуться,  потянуться

И  на  ножки  встать.

14. Дети возвращаются  в  детский  сад. (Логопед  вручает  корзинку  с  орешками  -  подарок  от  белочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в средней группе

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в средней группе "Дикие животные"...

Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...