Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по лексической теме «Зима. Зимние забавы» (по сказке «Колобок»)
план-конспект

Примак Татьяна Геннадьевна

Занятие по лексической теме "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_zimnie_zabavy_2.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей дошкольного возраста  с ОНР 3 уровня по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (по сказке  «Колобок»)

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Задачи:

Коррекционно – образовательные:  Закреплять знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать словарь по данной  теме.

Коррекционно – развивающие:  Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями, с  числительными, в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и в употреблении их в различных падежах.  Развивать мелкую моторику, координацию движений и познавательно - психические функции.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать чуткое отношение, желание помочь персонажу сказки.

Оборудование:

                              1. Игра «Собери снеговика».

                              2. Игра «Найди отличия» (2 снеговика).

                              3. Макеты домиков (мой, моя).

                              4. Предметные картинки: снеговик, ёлка, снег, снежинка,                                                                                                          

                                  снегирь, шапка, заяц, шуба.

                              5. Карточки для игры «Подарки».

                              6. Прищепки, силуэты ёлки, снежинки, солнышка.

                              7. Герои сказки «Колобок».

                              8. Макет домика с окошечками.

                              9. Призы.

                              10. Волшебный клубочек.

Ход занятия:

1. Орг. момент.  Дефектолог  выставляет макет домика с разноцветными окошечками  и предлагает детям открыть окна  домика, чтобы узнать к героям какой сказки они сегодня отправятся. Дети открывают окошечки:

-Откройте красное окошечко (Дед).

-Откройте синее  окошечко (Бабка).

-Откройте желтое окошечко (Лиса).

-Откройте зеленое окошечко (Колобок).

Дети угадывают сказку, и дефектолог  предлагает спасти Колобка  от Лисы и вернуть его бабушке с дедушкой.

2. С помощью волшебного клубка дети приходят к Зайцу. Дефектолог, используя куклу-зайца, ведет диалог с детьми. Заяц обещает сказать, куда покатился Колобок, если дети выполнят его задания.

3. Игра «Собери снеговика» (разложить последовательно 4 картинки  

4. Игра «Найди отличия у 2 снеговиков».

5.Дефектолог  предлагает детям упражнение «Расскажи про снеговика» (на   употребление существительного в разных падежах).

Мы слепили …. (снеговика). Мы приделали нос-морковку нашему ….. (снеговику). Мы показали соседям нашего ….. (снеговика). Мы играли со ….    (снеговиком). Мы рассказали о ….. (снеговике).

Заяц  показывает, куда покатился Колобок, дети с помощью волшебного клубка приходят к Волку. Дефектолог  использует персонажа Волка.

6. Волк предлагает детям расселить картинки-слова по домикам  (Слова женского и мужского рода).

 снеговик                       ёлка

 снегирь                         снежинка

 заяц                               шапка

 снег                               шуба

(- моя елка, будет жить в домике у девочки; - мой заяц, будет   жить в домике у мальчика и т.д.

7. Используя эти картинки Волк предлагает игру «Назови ласково»

 снеговик-снеговичок

 снегирь-снегирек

 заяц-зайчонок

 снег-снежок

 ёлка-ёлочка

 снежинка-снежиночка

 шапка-шапочка

 шуба-шубка

Волк благодарит детей за правильное выполнение заданий и показывает, куда покатился Колобок. Дети с помощью волшебного клубка приходят к Медведю. Дефектолог, используя куклу – медведя ведет диалог с детьми.

8.Медведь говорит детям, что ему очень скучно, грустно и   предлагает с ним поиграть.

Упражнение на координацию речи с движением.

Снег зимой летает,              (опускаем руки ладонями вниз,

                      шевелим пальцами)

Тихо отдыхает                     (руки ладонями вниз разводим в

                      стороны)

Я его   жалею и в                 (одна ладонь накрывает другую –

ладонях грею,                       дуем на руки)

Снег ложится на дома,        (руки разводим в стороны,

                      ладонями вниз)

Улицы и крыши                    (руки «домиком»)

Тихо!                                      (палец к губам)

К нам пришла зима               (идем указ.  и сред. пальцами

                        одной руки)

Мы ее не слышим.                (рука за ухом).

Крупенчук

Медведь благодарит детей за игру, дарит подарки и показывает, куда покатился Колобок.

На мольберте выставлены 3 геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Напротив каждой фигуры картинка.

Круг   - снежинка, треугольник – елочка, квадрат – зайчик.

Дети  получают карточку и озвучивают, что им подарил Медведь.

карточки:   1. один треугольник, два круга.

                    2. один круг, два треугольника.

                    3. один квадрат, один треугольник, один круг.

                    4. два квадрата, один треугольник.

                    5. два квадрата, один круг.

                    6. два круга, один квадрат.

Например: «Мне Медведь подарил одну снежинку, две елочки» и т.д.

9.Дети с помощью волшебного клубка приходят к Лисе. Дефектолог, используя куклу – лису ведет диалог с детьми. Лиса говорит детям, что Колобок у нее, но она его отдаст тогда, когда дети научат ее играть с прищепками, которые она нашла в лесу. Дети составляют различные фигуры из прищепок, используя определенные цвета. Для «солнышка» - желтые, для «снежинки» - синие, для «елочки» - зелёные. Лиса говорит детям «спасибо» и отдает Колобка.

10. Дети возвращают Колобка бабушке и дедушке. В знак благодарности получают от бабушки корзинку с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

Презентация занятия по формированию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме "Цветы. Насекомые"

Уточнение и расширение знаний о цветах и насекомых; обогащение словаря по теме; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  прилагательные от с...