Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР
план-конспект урока по теме

Гашенко Ольга Александровна

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

средняя возрастная группа, первый год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия130.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

по формированию   лексико – грамматической

компетенции и связной речи у детей с ОНР

(средняя возрастная группа, первый год обучения)

Провела учитель – логопед  Гашенко Ольга Александровна

Цель: формирование лексико–грамматических представлений и  связной речи (на материале лексической темы «Зима»).

Задачи:

Закрепить представление о зиме, ее признаках, активизировать глагольный и предметный словарь;

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;

3. Формировать  умение отвечать на вопросы логопеда;

4.Формировать  понимание и правильное употребление в речи предлога  «на»;

5.Формировать связную речь;

6.Учить составлять рассказ по картинному плану;

7.Развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: сюжетная картинка «Зима», предметные картинки с изображением белых предметов; игрушка Снеговик; д/и «Где лежит снег?», картинный план рассказа.

                                                     

                                                      Ход занятия

Организационный момент: чтение стихотворения о зиме, игра «Кто внимательнее?» (создание эмоционального фона, развитие внимания, мышления, активизация словаря).

- Послушайте стихотворение. Закройте глаза и попробуйте представить себе то, о чём вы услышите.

Все бело, бело, бело,

Много снега намело.

Снег везде, в снегу дома.

В гости к нам пришла… зима

- О каком времени года говорится в стихотворении? Что вам подсказало, что в стихотворении говорится о зиме?

- К нам в гости пришел Снеговик. Он хочет узнать, все ли мы знаем о зиме.

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или легко?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

2. Объявление темы (развитие слухового внимания).

3.Д/и «Зимние рисунки» (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

- Снеговик принес с собой картинки, которые зима раскрасила белой краской.

Логопед, предъявляя по одной предметные картинки, предлагает детям назвать все предметы со словами «белый», «белая», «белое», «белые».

4. Д/и «Где лежит снег?» (формирование  понимания и правильного употребления в речи предлога  «на»).

Динамическая пауза. Упражнение «Снег сегодня шёл с утра».               

(развитие общей моторики, координация речи с движением)

Снег сегодня шёл с утра,             Поднимают руки вверх и медленно опускают

                                                        их  вниз, шевеля пальцами

Снегу рада детвора.                      Хлопают в ладоши

Снег на ветках,                             Поднимают руки вверх

На дорожках,                                Ставят ладони на ребро параллельно друг  другу и                                                            

                                                       плавно  двигают ладони вперёд

На носах                                       Дотрагиваются до носа

И на ладошках.                            Показывают ладошки вытянутых вперёд рук

5.Д/И «Подбери картинку». ( формирование  умения отвечать на вопросы логопеда, развитие слухового  внимания, мышления).

Снеговик принес картинки. Послушайте и отгадайте загадки Снеговика:

Детям раздаются карточки-картинки. Выйдет тот, у кого картинка  подходит к фразе:

Солнце не греет. Падает снег. Деревья стоят голые. Люди надевают  тёплую одежду и обувь. Зимой можно  лепить снеговиков, кататься на санках, на лыжах. Скоро будет праздник – Новый год.

- Что совсем не греет? Что падает с неба?

Что лежит на земле? Какие стоят деревья?

Как становится на дорогах? Какое это время года?

6. Упражнение «Расскажи по плану» (составление рассказа по картинному плану).

Логопед предлагает детям рассказать по выставленным картинкам весь рассказ по цепочке.

7.Итог занятия, оценка деятельность детей (развитие мышления, речевой активности детей, активизация самостоятельной речевой деятельности детей).

- Мы с вами  выполнили все задания снеговика,  рассказали о его любимом времени года. А вам нравится зима? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...