Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."
презентация к уроку по теме
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya._differenciaciya_ovoshchey_i_fruktov..doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тип занятия: фронтальное.
Тема: Праздник урожая. Дифференциация овощей и фруктов.
Обучающие задачи занятия:
- Систематизировать знания детей о фруктах и ягодах.
- Учить составлять описательные рассказы о фруктах.
- Образование прилагательных от существительных.
Развивающие задачи занятия:
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
- Развивать сенсорные способности детей.
Воспитательная задача занятия:
- Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей.
Коррекционные задачи занятия:
- Устранение аграмматичного использования слов в структуре простой фразы.
- Следить за правильной речью детей.
Речевой материал: сад, фрукты, ягоды, дерево, куст, яблоко, груша, слива, мандарин, апельсин, лимон, дыня, арбуз, персик, абрикос, малина, смородина клубника, банан, ананас, красный зелёный, жёлтый, оранжевый, вкусный, твёрдый, сладкий, кислый, круглый, овальный, сочный.
Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод, панно, картинно-графический план, фишки для оценки детей.
Ход проведения занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационный момент (2 мин.). | |
- Ребята, приготовимся к занятию, слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно. - Сядет тот, кто назовёт овощ или фрукт. | Дети называют фрукт или овощ и садятся на свои места. |
II. Основная часть (20 мин.). | |
1. Сообщение темы: - Ребята о чем мы сегодня будем говорить? 2.Дид. игра «Где растёт?» - Где растут овощи? - Где растут фрукты? - Когда собирают урожай овощей и фруктов? - Как собирают урожай овощей? - Как собирают фрукты? Вывод: - Правильно, сейчас мы соберём овощи в ящик, фрукты – в корзину. 3. 4. Динамическая пауза. - Превращаю всех ребят в овощи и фрукты. 5. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?» Сок из яблок Сок из груши Сок из сливы Сок из апельсина Сок из мандарина Сок из персика Сок из абрикоса Сок из ананаса - В каком виде можно употреблять в пищу фрукты? - Что можно приготовить из фруктов и ягод? | - Мы будет говорить про овощи и фрукты. - Овощи растут в огороде на грядках. - Фрукты растут в саду на деревьях. - Урожай овощей и фруктов собирают осенью. - Выкапывают, выдёргивают? - Срывают с веток. Дети овощи в ящик, а фрукты – в корзину, сопровождая речью: яблоко – это фрукты, кладём в корзину. Картофель – это овощ, кладём в ящик. - Я буду лимоном. Я буду капустой. Яблочный грушевый сливовый апельсиновый мандариновый персиковый абрикосовый ананасовый В сыром, варёном, сушеном. Варенье, джем, повидло, компот, фруктовый салат. |
III. Заключительная часть (3 мин.). | |
Итог. - О чём мы сегодня говорили? - Что нового и интересного вы узнали? - Какие новые слова вы запомнили? 3. Оценка. Молодцы! - Вы сегодня очень хорошо работали (раздаются фишки ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....
Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"
Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи на теме «Деревья и кустарники»
Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья и кустарники».Коррекционно-образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме путем подбора признаков и дейст...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств речи и связной речи с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птичий двор»
Занятие посвящено лексической теме "Домашние птицы"....