Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."
презентация к уроку по теме

Ткачева Татьяна Викторовна

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Тема: Праздник урожая. Дифференциация овощей и фруктов.

Обучающие задачи занятия:

  1. Систематизировать знания детей о фруктах и ягодах.
  2. Учить составлять описательные рассказы о фруктах.
  3. Образование прилагательных от существительных.

Развивающие задачи занятия:

  1. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
  2. Развивать сенсорные способности детей.

Воспитательная задача занятия: 

  1. Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей.

Коррекционные задачи занятия:

  1. Устранение аграмматичного использования слов в структуре простой фразы.
  2. Следить за правильной речью детей.

Речевой материал: сад, фрукты, ягоды, дерево, куст, яблоко, груша, слива, мандарин, апельсин, лимон, дыня, арбуз, персик, абрикос, малина, смородина клубника, банан, ананас, красный зелёный, жёлтый, оранжевый, вкусный, твёрдый, сладкий, кислый, круглый, овальный, сочный.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод, панно, картинно-графический  план, фишки для оценки детей.

Ход проведения занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент (2 мин.).

- Ребята, приготовимся к занятию, слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно.

- Сядет тот, кто назовёт овощ или фрукт.

Дети называют фрукт или овощ и садятся на свои места.

II. Основная часть (20 мин.).

1. Сообщение темы:

- Ребята о чем мы сегодня будем говорить?

2.Дид. игра «Где растёт?»

- Где растут овощи?

 - Где растут фрукты?

- Когда собирают урожай овощей и фруктов?

- Как собирают урожай овощей?

- Как собирают фрукты?

Вывод:

- Правильно, сейчас мы соберём овощи в ящик, фрукты – в корзину.

3.

4. Динамическая пауза.

- Превращаю всех ребят в овощи и фрукты.

5. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?»

Сок из яблок

Сок из груши

Сок из сливы

Сок из апельсина

Сок из мандарина

Сок из персика

Сок из абрикоса

Сок из ананаса

- В каком виде можно употреблять в пищу фрукты?

- Что можно приготовить из фруктов и ягод?

- Мы будет говорить про овощи и фрукты.

- Овощи растут в огороде на грядках.

- Фрукты растут в саду на деревьях.

- Урожай овощей и фруктов собирают осенью.

- Выкапывают, выдёргивают?

- Срывают с веток.

Дети овощи в ящик, а фрукты – в корзину, сопровождая речью: яблоко – это фрукты, кладём в корзину. Картофель – это овощ, кладём в ящик.

- Я буду лимоном. Я буду капустой.

Яблочный

грушевый

сливовый

апельсиновый

мандариновый

персиковый

абрикосовый

ананасовый

В сыром, варёном, сушеном.

Варенье, джем, повидло, компот, фруктовый салат.

III. Заключительная часть (3 мин.).

 Итог.

-  О чём мы сегодня говорили?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие новые слова вы запомнили?

3. Оценка.

    Молодцы!

- Вы сегодня очень хорошо работали (раздаются фишки ).

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи на теме «Деревья и кустарники»

Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья и кустарники».Коррекционно-образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме путем подбора признаков и дейст...