Виноградова Ольга Валерьевна

сайт учителя-логопеда

Дорогу осилит идущий

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста

Увлечения: Театр,музеи, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinogradova-o-v
В каждом человеке - солнце.Только дайте ему светить.
Сократ

О себе

Работаю с детьми раннего и дошкольного возраста с особыми потребностями в образовании: нарушением интеллектуального развития, зрения, опорно-двигательного аппарата.Оснащение предметной среды логопедического кабинета, формируется в прямой зависимости от возраста, уровня и особенностей развития детей и их деятельности. В предметно-пространственной среде логопедического кабинета должен быть комфорт и безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка, в котором ребёнок чувствует себя свободно и уверенно.

Совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире. В процессе коррекционно-развивающей работы логопеда здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей, которые необходимы на разных этапах работы.

На подготовительном этапе проводятся упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей, различные виды массажа и самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков). 

На основном этапе логопедической работы применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком. 
Особое внимание уделяется дыхательным, фонопедическим упражнениям, фонетическая разминкам, речедвигательным упражнениям, чистоговоркам, коммуникативным, пальчиковым играм, гимнастике для глаз, релаксации массажу с проговариванием. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Двигательная активность стимулирует речевую активность.

Включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, активное их участие в коррекционно-образовательном процессе, позволяют значительно повысить эффективность работы, создать среду психолого-педагогической поддержки дошкольника, максимально влияющей на развитие коммуникативно-речевых способностей ребёнка. Стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда вижу достижения детей, их уверенность. 


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Антония Сурожского

Моё портфолио

Профессия логопеда - это не только призвание, это образ жизни, желание помочь, научить.

Моё профессиональное кредо: любовь, уважение к личности ребёнка, вера в него, открытие его скрытых возможностей, терпение и творчество.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы