Главные вкладки

    Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
    план-конспект на тему

    Садыкова Анна Юрьевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx9.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»

    Занятие № 3

    Тип занятия: комбинированное занятие.

    Форма проведения: подгрупповое занятие.

    Тема: Вызывание речевого подражания на материале гласных звуков.

    Цель: развитие активной подражательной речевой деятельности.

    Задачи:

    • преодолевать речевой негативизм, стимулировать желание говорить;
    • развивать активную подражательную речевую деятельность на материале гласных звуков;
    • развивать понимание речи;
    • развивать интонационную выразительность речи;
    • развивать внимание к неречевым звукам, умение различать их;
    • развивать артикуляционную моторику;
    • развивать мелкую моторику.

    Оборудование: зеркало, звучащие игрушки (барабан, металлофон, погремушка), маленькая ширма, картинки для активизации речевого подражания на материале гласных звуков (Катя поет: «А-а-а»; Паровоз гудит: «У-у-у»; Петрушка удивляется: «О-о-о»; Мышка пищит: «И-и-и» и т. п.), картинка «Малыш на лесенке».

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Приветствие. Настрой на занятие.

    Актуализация и проверка знаний.

    • Артикуляционная гимнастика.
    • Дыхательная гимнастика.
    • Упражнение «На чем я играю?» (барабан, металлофон, погремушка). Логопед за ширмой играет на игрушке, ребенок угадывает на чем играл логопед (показывает игрушку).

    Этап получения новых знаний.

    • Упражнение «Спой со мной». Логопед показывает картинку и предлагает ребенку вместе пропеть гласный звук (Катя поет: «А-а-а»; Паровоз гудит: «У-у-у»; Петрушка удивляется: «О-о-о»; Мышка пищит: «И-и-и» и т. п.)
    • Физкультминутка.
    • Упражнение «Лесенка». Рассматриваем картинку «Малыш на лесенке», объясняем, что малыш сначала поднимается по лесенке, а затем спускается по ней. Поем гласные звуки так, как будто голос поднимается и спускается по лесенке (повышение и понижение тона): «У-у-у!», «А-а-а!» и т.д.

    Этап закрепления полученных знаний.

    • Упражнение «Кто позвал?». Логопед произносит гласный звук, а ребенок показывает соответствующую картинку.

    Итог занятия.

    Уточнение пройденного материала. Подведение итога занятия.

    Сообщение домашнего задания.

    Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по коррекции слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки.

    Методические рекомендации. Коррекциионная работа по развитию слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки....

    Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

    Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

    рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

    Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

    В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

    Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

    В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

    Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

    Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...

    Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

    Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работ...