Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Занятие № 3
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма проведения: подгрупповое занятие.
Тема: Вызывание речевого подражания на материале гласных звуков.
Цель: развитие активной подражательной речевой деятельности.
Задачи:
- преодолевать речевой негативизм, стимулировать желание говорить;
- развивать активную подражательную речевую деятельность на материале гласных звуков;
- развивать понимание речи;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать внимание к неречевым звукам, умение различать их;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, звучащие игрушки (барабан, металлофон, погремушка), маленькая ширма, картинки для активизации речевого подражания на материале гласных звуков (Катя поет: «А-а-а»; Паровоз гудит: «У-у-у»; Петрушка удивляется: «О-о-о»; Мышка пищит: «И-и-и» и т. п.), картинка «Малыш на лесенке».
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие. Настрой на занятие.
Актуализация и проверка знаний.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Упражнение «На чем я играю?» (барабан, металлофон, погремушка). Логопед за ширмой играет на игрушке, ребенок угадывает на чем играл логопед (показывает игрушку).
Этап получения новых знаний.
- Упражнение «Спой со мной». Логопед показывает картинку и предлагает ребенку вместе пропеть гласный звук (Катя поет: «А-а-а»; Паровоз гудит: «У-у-у»; Петрушка удивляется: «О-о-о»; Мышка пищит: «И-и-и» и т. п.)
- Физкультминутка.
- Упражнение «Лесенка». Рассматриваем картинку «Малыш на лесенке», объясняем, что малыш сначала поднимается по лесенке, а затем спускается по ней. Поем гласные звуки так, как будто голос поднимается и спускается по лесенке (повышение и понижение тона): «У-у-у!», «А-а-а!» и т.д.
Этап закрепления полученных знаний.
- Упражнение «Кто позвал?». Логопед произносит гласный звук, а ребенок показывает соответствующую картинку.
Итог занятия.
Уточнение пройденного материала. Подведение итога занятия.
Сообщение домашнего задания.
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по коррекции слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки.
Методические рекомендации. Коррекциионная работа по развитию слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки....
Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра
В современной логопедии остро встает вопрос о недостатках связного высказывания детей с общим недоразвитием речи. Увеличение телевизио...
Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...
Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работ...