Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
план-конспект на тему

Садыкова Анна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx9.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»

Занятие № 3

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Тема: Вызывание речевого подражания на материале гласных звуков.

Цель: развитие активной подражательной речевой деятельности.

Задачи:

  • преодолевать речевой негативизм, стимулировать желание говорить;
  • развивать активную подражательную речевую деятельность на материале гласных звуков;
  • развивать понимание речи;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • развивать внимание к неречевым звукам, умение различать их;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать мелкую моторику.

Оборудование: зеркало, звучащие игрушки (барабан, металлофон, погремушка), маленькая ширма, картинки для активизации речевого подражания на материале гласных звуков (Катя поет: «А-а-а»; Паровоз гудит: «У-у-у»; Петрушка удивляется: «О-о-о»; Мышка пищит: «И-и-и» и т. п.), картинка «Малыш на лесенке».

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие. Настрой на занятие.

Актуализация и проверка знаний.

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Упражнение «На чем я играю?» (барабан, металлофон, погремушка). Логопед за ширмой играет на игрушке, ребенок угадывает на чем играл логопед (показывает игрушку).

Этап получения новых знаний.

  • Упражнение «Спой со мной». Логопед показывает картинку и предлагает ребенку вместе пропеть гласный звук (Катя поет: «А-а-а»; Паровоз гудит: «У-у-у»; Петрушка удивляется: «О-о-о»; Мышка пищит: «И-и-и» и т. п.)
  • Физкультминутка.
  • Упражнение «Лесенка». Рассматриваем картинку «Малыш на лесенке», объясняем, что малыш сначала поднимается по лесенке, а затем спускается по ней. Поем гласные звуки так, как будто голос поднимается и спускается по лесенке (повышение и понижение тона): «У-у-у!», «А-а-а!» и т.д.

Этап закрепления полученных знаний.

  • Упражнение «Кто позвал?». Логопед произносит гласный звук, а ребенок показывает соответствующую картинку.

Итог занятия.

Уточнение пройденного материала. Подведение итога занятия.

Сообщение домашнего задания.

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по коррекции слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки.

Методические рекомендации. Коррекциионная работа по развитию слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки....

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...

Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работ...