Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
методическая разработка (5 класс) по теме

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на    

            таблицу – алгоритм.

Цели:

- Закрепить умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ по портрету с помощью алгоритма.

- С помощью игр закрепить умение образно высказывать свои суждения и личное мнение.

- Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников. 

Предварительная работа:

- Закрепление навыка работы с алгоритмом и составлению рассказов по портрету, используя условные обозначения.

- Игры с портретами.

- Рисование портретов людей.

Оборудование: портреты; подзорная труба; модель алгоритма; листы бумаги с инициалами детей; ручки по количеству детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на    

            таблицу – алгоритм.

Цели:

- Закрепить умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ по портрету с помощью алгоритма.

- С помощью игр закрепить умение образно высказывать свои суждения и личное мнение.

- Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.  

Предварительная работа:

- Закрепление навыка работы с алгоритмом и составлению рассказов по портрету, используя условные обозначения.

- Игры с портретами.

- Рисование портретов людей.

Оборудование: портреты; подзорная труба; модель алгоритма; листы бумаги с инициалами детей; ручки по количеству детей.

Ход занятия.

Организация

Краткое содержание.

1.Загадка о портрете.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Игра: «Да-нетка» -  учить определять объект, сужая поле поиска.

  • Я загадала портрет. (Три богатыря)
  • Д: на этом портрете изображена девочка?
  • В: нет.
  • Д: на этом портрете изображена женщина?
  • В: нет.
  • Д: на этом портрете есть животные?
  • В: да.
  • Правильно! Это групповой портрет «Три богатыря».

Игра: «Подзорная труба».

А теперь давайте посмотрим в подзорную трубу и найдем  те  сопутствующие объекты, которые окружают главных героев на портрете.

- Молодцы!

Игра: «Сыщики» - развивать умение описывать свои ощущения, подключая различные анализаторы.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сыщики».

Вы должны описать свои ощущения используя различные анализаторы, а помогут нам в этом наши часики - алгоритм.

- Какой значок нам сможет помочь?

   Значок: «рука, ухо, нос».

Физкультминутка.

Игра «Раз, два, три к портрету где изображено …  беги»

2. Основная часть.

Повторение алгоритма.

Дети по желанию выбирают портрет и по схеме составляют рассказ.

К нам сегодня пришли гости, они хотят послушать наши рассказы и посмотреть,  как мы работаем с алгоритмом.

- Давайте с вами вспомним, какие вопросы нам задают значки на наших часиках.

Алгоритм составления описательного рассказа по портрету:

  1. Объект (количество объектов, пол).
  2. Возраст.
  3. Реальный, фантастический мир.
  4. Одежда.
  5. Части.
  6. Место.
  7. Действие.
  8. Возможные запахи, звуки и ощущения руками.
  9. Объекты окружения.
  10. Настроение, цвет.
  11. Мысли.
  12. Время.
  13. Цель (Зачем автор написал портрет).

14 Название и автор  картины.

-   Предлагаю каждому выбрать портрет и составить по нему рассказ. Поможет вам схема.

- Кто готов, подходите к взрослым и расскажите свой рассказ.

Рефлексия

  • Вам понравилось наше занятие?

Что помогало вам составлять рассказы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по коррекции слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки.

Методические рекомендации. Коррекциионная работа по развитию слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки....

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.     Рука  настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспом...

ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ВЛИЯНИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК НА РАЗВИТИЕ   РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.

Тема:  «Формирование  познавательных  процессов  у   детей дошкольного возраста при   автоматизации   звука Р в слогах и сло...

Статья "ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УМЕНИЙ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ-РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ"

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УМЕНИЙ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ-РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ...

Курсовая работа на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ"

Актуальность проблемы формирования звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи третьего уровня обусловлена тем, что данный навык является основным при дал...