Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
план-конспект по теме

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема: «Поле чудес»

                                Подготовил: учитель – логопед

Гульчак Н.В.

г. Нижневартовск 2015 г.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Цели:

1. Расширять и активизировать словарь по темам: «Времена года», «Перелетные и зимующие птицы».

2. Закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

3. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно и последовательно излагать литературный материал знакомого произведения.

4. Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи.

5. Закреплять представления детей о последовательности месяцев года.

6. Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности у детей.

7. Прививать детям чувство прекрасного посредством музыки (используя технические средства обучения).

ХОД занятия

1. Оргмомент.

Логопед: Ребята, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи вы любите смотреть? Какие интеллектуальные игры проходят по телевизору, какие игры вы смотрите?

Дети: «Угадай мелодию», «Что, где, когда?», «КВН», «Поле чудес»  и т.д.).

А вы хотите поиграть в игру «Поле чудес»?

Дети: Да.

Логопед: Приглашает детей к столу, на котором стоит волчок, с разложенными  по кругу карточки с номерами, соответствующему номеру, задания. (На доске закрытое панно (пазл), после каждого задания открывается часть  пазла сюжетной картиной «Весна»).

2. Задание №1 «Разложи по порядку»

«За зимой идет весна,

А за летом- осень.

Что же будет за весной-

Мы у деток спросим»

На столе разложены картинки осени и весны. Дети должны разложить их в определенной последовательности (1 период осени – сентябрь, 2 – октябрь, 3 – ноябрь и т д.)

Логопед: Ребята, вспомните, какие события или праздники мы с вами отмечали в: декабре?

Дети: Готовились к новому году.

Январе? – Были каникулы (новогодние представления- елка)

Феврале?- Масленица, День защитников Отечества- 23 – февраля.

3. Задание № 2 «Птицы»

«Птички, птички, вы синички,

Воробьи и снегири,

Собирайтесь, невелички,

Песни спойте нам свои».

На доске вперемешку собраны картинки зимующих и перелетных птиц.

Логопед: Ребята, кто изображен на этих картинках?

Дети: Птицы.

Логопед: Какие бывают птицы? – Зимующие и перелетные.

Посмотрите, наши птички перепутались. Давайте им поможем найти свою стаю.

4. Задание № 3 «Чтение стихов»

«Знаем песни и частушки,

Знаем пляски- топотушки.

И стихи читать умеем,

Вы хотите нас проверить»

Дети: вспоминают и читают стихи А.С. Пушкина «Унылая пора…» «Уж небо осенью дышало…», С. Есенина «Белая береза».

Задание № 4 «Музыкальная пауза» (проводит муз. руководитель)

«Музыка, музыка, музыка моя,

Без тебя, без музыки

Не прожить и дня».

Логопед: Ребята, мы вспомнили прекрасные стихи о временах года. Писатели всю красоту природы воспевали в стихах, а композиторы воспевали в музыке. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которые сочинил композитор П.И. Чайковский (звучит отрывок из произведения  «Времена года»).

Задание № 5 «Составь рассказ по серии картин»

Составление рассказа по серии картин «Синичка»

Вы, картинки, собирайтесь,

И в рассказ все превращайтесь.

Детям даются 3 картинки. Они  расставляют  их в определенной последовательности, один ребенок составляет рассказ. Дети дают ему название.

Задание № 6 «Зрительная гимнастика»

Слайд – шоу (с использованием ИКТ)

Задание № 7 «Драматизация»

Последняя карточка на столе в номером 12.

Логопед: Ребята, вспомните, в каком произведении встречается эта цифра 12?

Дети: В сказке 12 месяцев.

Кто написал эту сказку?

Дети: С.Я. Маршак.

Логопед: О чем эта сказка? – дети вспоминают содержание сказки.

Сказка- ты для нас наука

И беседа, и игра.

А без сказки, а без сказки

Скучно жить нам, детвора.

Логопед: Хотите, ребята, показать сказку нашим гостям?

Драматизация отрывка сказки «12 месяцев».

Итог: Ребята, вам понравилась наша игра? Как она называлась? Что сегодня мы вспомнили  с вами во время игры? Какие задания были трудными для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работ...

Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В статье изучены особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.  Представлена эффективная коррекционная работа по формированию диалогической речи, ...

Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях"

Статья опубликование в сборнике научных трудов "Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки". В статье раскрываются идеи влияния формирования навыков тв...

Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого- педагогических исследованиях"

В статье рассматривается взаимосвязь специальной комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции на формирование творческого рассказывания у детей с ОНР с...