Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
план-конспект по теме
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Тема: «Поле чудес»
Подготовил: учитель – логопед
Гульчак Н.В.
г. Нижневартовск 2015 г.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цели:
1. Расширять и активизировать словарь по темам: «Времена года», «Перелетные и зимующие птицы».
2. Закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
3. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно и последовательно излагать литературный материал знакомого произведения.
4. Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи.
5. Закреплять представления детей о последовательности месяцев года.
6. Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности у детей.
7. Прививать детям чувство прекрасного посредством музыки (используя технические средства обучения).
ХОД занятия
1. Оргмомент.
Логопед: Ребята, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи вы любите смотреть? Какие интеллектуальные игры проходят по телевизору, какие игры вы смотрите?
Дети: «Угадай мелодию», «Что, где, когда?», «КВН», «Поле чудес» и т.д.).
А вы хотите поиграть в игру «Поле чудес»?
Дети: Да.
Логопед: Приглашает детей к столу, на котором стоит волчок, с разложенными по кругу карточки с номерами, соответствующему номеру, задания. (На доске закрытое панно (пазл), после каждого задания открывается часть пазла сюжетной картиной «Весна»).
2. Задание №1 «Разложи по порядку»
«За зимой идет весна,
А за летом- осень.
Что же будет за весной-
Мы у деток спросим»
На столе разложены картинки осени и весны. Дети должны разложить их в определенной последовательности (1 период осени – сентябрь, 2 – октябрь, 3 – ноябрь и т д.)
Логопед: Ребята, вспомните, какие события или праздники мы с вами отмечали в: декабре?
Дети: Готовились к новому году.
Январе? – Были каникулы (новогодние представления- елка)
Феврале?- Масленица, День защитников Отечества- 23 – февраля.
3. Задание № 2 «Птицы»
«Птички, птички, вы синички,
Воробьи и снегири,
Собирайтесь, невелички,
Песни спойте нам свои».
На доске вперемешку собраны картинки зимующих и перелетных птиц.
Логопед: Ребята, кто изображен на этих картинках?
Дети: Птицы.
Логопед: Какие бывают птицы? – Зимующие и перелетные.
Посмотрите, наши птички перепутались. Давайте им поможем найти свою стаю.
4. Задание № 3 «Чтение стихов»
«Знаем песни и частушки,
Знаем пляски- топотушки.
И стихи читать умеем,
Вы хотите нас проверить»
Дети: вспоминают и читают стихи А.С. Пушкина «Унылая пора…» «Уж небо осенью дышало…», С. Есенина «Белая береза».
Задание № 4 «Музыкальная пауза» (проводит муз. руководитель)
«Музыка, музыка, музыка моя,
Без тебя, без музыки
Не прожить и дня».
Логопед: Ребята, мы вспомнили прекрасные стихи о временах года. Писатели всю красоту природы воспевали в стихах, а композиторы воспевали в музыке. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которые сочинил композитор П.И. Чайковский (звучит отрывок из произведения «Времена года»).
Задание № 5 «Составь рассказ по серии картин»
Составление рассказа по серии картин «Синичка»
Вы, картинки, собирайтесь,
И в рассказ все превращайтесь.
Детям даются 3 картинки. Они расставляют их в определенной последовательности, один ребенок составляет рассказ. Дети дают ему название.
Задание № 6 «Зрительная гимнастика»
Слайд – шоу (с использованием ИКТ)
Задание № 7 «Драматизация»
Последняя карточка на столе в номером 12.
Логопед: Ребята, вспомните, в каком произведении встречается эта цифра 12?
Дети: В сказке 12 месяцев.
Кто написал эту сказку?
Дети: С.Я. Маршак.
Логопед: О чем эта сказка? – дети вспоминают содержание сказки.
Сказка- ты для нас наука
И беседа, и игра.
А без сказки, а без сказки
Скучно жить нам, детвора.
Логопед: Хотите, ребята, показать сказку нашим гостям?
Драматизация отрывка сказки «12 месяцев».
Итог: Ребята, вам понравилась наша игра? Как она называлась? Что сегодня мы вспомнили с вами во время игры? Какие задания были трудными для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра
В современной логопедии остро встает вопрос о недостатках связного высказывания детей с общим недоразвитием речи. Увеличение телевизио...
Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работ...
Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В статье изучены особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлена эффективная коррекционная работа по формированию диалогической речи, ...
Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях"
Статья опубликование в сборнике научных трудов "Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки". В статье раскрываются идеи влияния формирования навыков тв...
Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого- педагогических исследованиях"
В статье рассматривается взаимосвязь специальной комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции на формирование творческого рассказывания у детей с ОНР с...