Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».
план-конспект на тему

Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук  « К» ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук  « К» ».

Задачи:

 1.Закрепить навык различения и правильного произношения звука «К» на материале слогов, слов, связного текста.

2.Учить определять наличие или отсутствие звука «К» в слове.

3.Развивать слуховое внимание и фонематический слух.

4.Упражнять в делении слов на части (слоги).

5.Учить анализировать обратные слоги, составлять схемы обратных слогов.

6.Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

7.Упражнять в классификации предметов по общим признакам .

8.Развивать динамический праксис и кинетическую память.

Оборудование: фланелеграф (магнитная доска), силуэты, контуры и предметные изображения картинок (для различных заданий), резиновый мяч, наборы для составления схем, поезд плоскостной с 4-мя вагонами (вагоны красного, желтого, синего и зеленого цветов), посылка, 7 пар «конфет», заполненных из разного материала (крупа, бусин и т.д.).

  1. Подведение к теме занятия.

Игра «4- лишний»- упражнять в классификации предметов по общим признакам.

Задание: 1. На карточке с силуэтным изображением предметов найти 4- лишний предмет, объяснить, почему он лишний?

Банан, лук, яблоко, груша.

Морковь, баклажан, чайник, репа.

Волк, лебедь, ласточка, голубь.

Овца, корова, белка, паук.

2. Назвать отобранные картинки; определить, какой звук слышим в каждом из названных слов:

Лук, чайник, волк, паук.

  1. Произнесение звука «К» логопедом  детьми, характеристика звука (согласный).
  2. Упражнения артикуляционной гимнастики:
  1. Покусать язычок.
  2. Причесать язычок.
  3. Качели.
  4. Лошадка.
  1. Речевая зарядка.

Ак-ак-ак- мы повесили гамак.

Ок-ок-ок- а потом сплели венок.

Айка-айка-айка-продается майка.

Ук-ук-ук- обломился сук.

  1. Формирование навыков звукового анализа, составление схем обратных слогов.

ОК, УК, АК.

  1. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали… и –открыли.

  1. Выделение звука «К» в произношении и по предметным картинкам.
  1. Проговаривание слов по картинкам на фланелеграфе.
  2. Отбор картинок со звуком  «К» в конце слова.
  3. Отбор картинок со звуком «К» в начале слова.
  4. Рассматривание оставшейся картинки и выяснение, почему она осталась?

Картинки: галстук, волк, сачок, лук, клубника, кувшин, крышка, самокат.

  1. Деление слов на слоги. Игра «Поезд».

Задание: разложить картинки по вагонам. В 1-й вагон положить картинки, в названиях которых 1 часть (при затруднениях ребенок может отхлопать). Во 2-й вагон положить картинки, в названиях которых  2 части и т.д.

Картинки: лук, сачок, малина, кувшин, самокат, лев, лиса, самолет.

  1. Физкультминутка.
  2. Развитие слухового внимания и ФС.

Логопед читает стихи и просит назвать слова со звуком «К».

-Коля полол лук,

А Катя сломала каблук.

-Катя куклу обнимала,

Мама Катю целовала.

-Подарил котишка,

Кошечке домишко.

Очень любит кошка,

Выглядывать в окошко.

  1. Образование уменьшительно- ласкательной формы существительных. Игра с мячом.

Логопед называет слова без звука «К» и просит назвать данный предмет ласково, тогда сразу появиться звук «К»:

дом- домик

гном- гномик

стол-

стул-

апельсин-

самолет-

бант-

петух-

мост-

лист-.

  1. Закончи слово звуком «К», какое слово получилось?

Ма., като.,вено., бы., индю., вени., тан., гама., пау., ботино., охотни.,котено.,валено., утено.,воротни..

  1. Развитие динамического праксиса и кинетической памяти.

Задание: подобрать пару для каждой «конфетки», наполненных различном материалом.

  1. Подведение итогов занятия.

Методическое объединение для воспитателей

ГОУ д/с компенсирующего вида № 454

Конспект открытого

логопедического занятия для детей с ОНР-III

старшей группы

на тему: «Звук «к».

Подготовила и провела

учитель-логопед

Фонина О.С.

2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической...

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...

Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»

Конспект  логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с тяжелым нарушением речи» 2-3 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте  на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...