Антонова Наталья Ивановна

Антонова Наталья Ивановна

Сайт учителя математики

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит . (М.В. Ломоносов)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: цветы, отдых на природе

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Лысогорский район, с. Урицкое

Место работы: МБОУ СОШ с. Урицкое

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/antonova-ni" > Сайт учителя математики</a>

О себе

Антонова Н.И. - учитель математики 1 категории, Стаж работы 26 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мой взгляд на мир

..Дела есть всегда, а вот жизнь имеет тенденцию заканчиваться.

Моё портфолио

 

Аналитическая справка о работе Антоновой Натальи Ивановны ,

 

Антонова Наталья Ивановна имеет высшее педагогическое образование , 1 квалификационную категорию , стаж педагогической работы – 26 лет, творчески работающий учитель, обладающий знаниями психологических и физиологических особенностей учащихся, теоретическими и практическими основами преподавания математики. Уровень квалификации педагога позволяет решать практические задачи, направленные на достижение стабильно положительных  результатов обучения и воспитания обучающихся, развитию их личностных метапредметных, предметных компетенций. 

 

Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Учитель свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, активно внедряет в практику своей работы современные образовательные технологии.  Каждый урок учителя  отличается   целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой организации  деятельности учителя и учащихся. Учитель особое внимание уделяет   реализации  развивающих целей на   уроках  математики, формированию  представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; развитию  логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей учащихся.    Наталья Ивановна использует следующие современные педагогические технологии, основанные на деятельностном подходе: технология  проблемного, проектного и исследовательского обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии,  обучение в сотрудничестве, лекционно-семинарско-зачетная система (10-11 класс), здоровьесберегающие технологии, технологии личностно ориентированного обучения.  На своих уроках учитель  вовлекает  учащихся  в различные виды деятельности, использует  в преподавании дидактические  игры, исследовательские и творческие проекты, уроки семинары, уроки-практикумы,  «Мозговой штурм»,  проблемные методы обучения. Наталья Ивановна учит детей  видеть проблему и ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, предположения, искать доказательства, опровергать ошибочные предположения,  осуществлять контроль и самооценку своей деятельности . На уроках и внеурочной деятельности учитель  организует учебное сотрудничество детей, создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает аргументировать свою точку зрения,   учиться слышать и слушать другого человека.  Начиная с 5 класса учитель вовлекает детей в творческие и исследовательские проекты , которые позволяют учителю развивать  исследовательские навыки учащихся; формировать у учащихся коммуникативные и образовательные компетенции.  Учебный проект  дает возможность  уч-ся более глубоко исследовать тему ,  развивает навыки работы с  различными источниками информации., навыки сотрудничества в коллективе, в группе. .  Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик  позволяет   успешно вести   элективные курсы предпрофильной подготовки в 9 классе и осуществлять профильное обучение в 10 – 11 классах..  100% учащихся 10-11 класса в 2010-2012гг изучали математику на профильном уровне у Антоновой Н.И Элективные курсы в 9 классе:  «Секреты комбинаторики»,  «Проценты на все случаи жизни», «Математика и правдоподобное рассуждение» учащиеся изучают под руководством Антоновой Н.И.  как на уроках, так и самостоятельно с использованием дистанционных технологий.  Учитель выявляет  интересы и склонности, способности школьников и формирует  практический опыт в  познавательной деятельности, ориентированный на выбор профиля обучения в старшей школе, курсы помогают обучающимся  оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Опыт работы педагога неоднократно рассматривался на  педагогических советах и методическом объединении учителей: «Проектное обучение» (семинар октябрь 2009г) , «Проблемные методы обучения на уроках математики» (заседание ШМО ноябрь 2010г) ,  « Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время» (Педагогический совет , январь 2010г) «ИКТ на уроках математики» (Педагогический Совет , ноябрь 2011г), «Современные образовательные технологии и системно-деятельностный подход» (Педсовет январь 2012 )

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Антонова Н.И. активно использует в практике своей работы ИКТ, что  позволяет повысить эффективность уроков математики и решить следующие задачи: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента; развивать наглядно-образное, теоретическое  мышление ; развивать познавательные интересы обучающихся, учебную мотивацию .  Кабинет Антоновой Н.И.  оснащён компьютером, мультимедийным проектором , ноутбуком , которые  активно применяется на уроках. В кабинете собрана  коллекция электронных учебных пособий  по курсу математики 5-11 класса. На своих уроках Антонова Н.И. активно использует ЭОР как из Интернета (федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», Российский портал открытого образования, портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов., портал ЕГЭ ) , электронные УМК  на дисках , так и самостоятельно разработанные учителем. Активно используя ЭОР нового поколения на уроках математики , учитель организует  активно-деятельностный  процесс обучения, выстраивает  индивидуальные  образовательные  траектории изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся; стимулирует  успешное  обучение  всех категорий учащихся; реализует  компетентностный  подход  к изучению математики, активно  использует практико- ориентированные задачи.  ЦОР  используются учителем  при организации лекционной формы обучения, на уроках изучения новой темы, на уроках закрепления и систематизации знаний, при организации творческой  самостоятельной домашней работы учащихся.   Насыщенность ЦОР прикладными задачами позволяет обращаться к ним при  организации проектной деятельности, активных форм обучения. При организации лабораторных работ и групповых занятий учитель использует  инструменты организации учебного процесса:  «Математический конструктор»,  «Геометрический планшет» , «Графики и функции» с портала  Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов : http://school-collection.edu.ru. На уроках формирования знаний учитель применяет программы – тренажеры. При использовании компьютерных тренажеров повышается эффективность  тестов, они становятся действительно средством выработки навыков и диагностики недостаточной степени их сформированности.  Тренажеры  выступают как инструмент повышения уровня подготовки. Учащиеся  выполняют  творческие  и исследовательские  работы с использованием возможностей Интернета, организуется  защита проектов   в виде презентаций. Учитель организует участие учащихся в дистанционных региональных, международных Интернет – конкурсах, интернет – олимпиадах,  марафонах.  Антонова Н.И. имеет свой персональный сайт, страничку на школьном сайте,  где размещает  дистанционные учебные материалы для учащихся. На своей странице на портале «Про школу.ру»  учитель размещает тесты , материалы по учебным проектам.   На школьной странице  портала «Дневник.ру» учитель размещает д/з для учащихся, тесты для с/р, материалы по дистанционным курсам. Наталья Ивановна прошла  курсы повышения квалификации «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике», « Интел-обучение  для будущего», электронное портфолио размещено на сайте  «Социальная сеть работников образования» и на персональном сайте.

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Антонова Н. И.   в своей профессиональной деятельности применяет    различные здоровьесберегающие технологии, как  систему  мер по охране и укреплению здоровья учащихся. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Учитель большое внимание уделяет рациональной  организации урока . Не допускает утомления и перенапряжения обучающихся. Основные здоровьесберегающие компоненты применяемые учителем  на уроках это: организационное начало урока, актуализация  и мотивация учащихся, рефлексия,  распределение учебного материала по степени сложности, новизны, актуальности; использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и другие; динамические паузы; плотность урока: количество времени затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%.  Темп  уроков оптимальный, спокойный, атмосфера доброжелательная рабочая. Уроки Натальи Ивановны  осуществляются в условиях комфортности: свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение,  расположение слабовидящих учащихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а так же пожеланию детей и родителей и др. Наталья Ивановна  большое внимание на уроке уделяет созданию ситуации успеха,  эмоционально положительного  фона  для общения , повышению мотивации учащихся к обучению. На уроках  учитель чередует виды деятельности, использует разнообразные формы и методы , что позволяет заинтересовать детей, не допустить монотонности, скуки на уроках.  На уроках  учителя  учащиеся имеют возможность выразить свое мнение, проявить самостоятельность. Учитель организует работу в группах, парах,  дидактические и ролевые игры, использует активные методы обучения. . Учитель  уделяет внимание  нормированию домашних дифференцированных заданий для недопущения перегрузок. Во время урока учитель проводит физкультминутки, динамические паузы, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. Именно  использование  здоровьесберегающих  технологий позволяет учителю обеспечить  наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью. Применение  в процессе обучения здоровьесберегающих технологий,  привело  к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классных коллективах, в которых преподаёт Антонова Н.И.

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Учитель применяет в своей практике личностно ориентированные технологии, дифференцирует объем и сложность заданий, осуществляет помощь слабоуспевающим учащимся в учебе, обеспечивает индивидуальный подход в вопросах обучения. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.  Благодаря этому у  обучающихся сформированы устойчивые навыки рациональной организации учебного труда, 100% учащихся успешно справляются с учебной программой  по математике и качество знаний по математике традиционно высокое. Применение ЦОР позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению учащихся с разным уровнем готовности. Использование ЦОР в учебном процессе позволяет учителю  повысить качество учебного процесса, поскольку дает  дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Профильное обучение  в 10- 11 классе и предпрофильная подготовка позволяют  более полно учитывать интересы, склонности, способности обучающихся, создавать условия образования школьников  в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Антонова Н.И.  организует  дополнительную  дифференцированную  работу  с одаренными детьми и со слабоуспевающими учащимися,  дополнительные занятия и консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Для учащихся, интересующихся математикой Наталья Ивановна  ведет математический кружок в 5-6 классах  «За страницами учебника математики», организует участие детей в Интернет -конкурсах, олимпиадах.   Ее учащиеся  становились участниками  и победителями различных Интернет конкурсов,  дистанционных эвристических олимпиад. Ежегодно в школе проводятся недели математики, математические вечера, традиционная математическая игра «Биржа знаний» 

Добавить грамоту в портфолио