Утренник "До свиданья, первый класс"
методическая разработка (1 класс)

Антонова Наталья Ивановна

УТРЕННИК

«До свиданья, первый класс!»

Звучит песня «Первоклашка».

Учитель поздравляет детей с окончанием 1 класса.

Совсем недавно в первый раз
Зашли с цветами в этот класс.
Но год учебный пролетел,
И мы прощаемся теперь.

Вы научились здесь писать,
Читать рассказы и считать..
Друзей вы новых обрели,
Начало сделано пути!

Учитель. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;  маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Ученик1:

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

Ученик 2:
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Учитель. Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них. (Ответы детей). Я знаю, что многим из вас очень трудно давались первые буквы. Расскажите, как это было.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Учитель.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

1-й урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

Учитель:

Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).

Учитель. Вот и закончился урок русского языка. (Звенит звонок). Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТРЕННИК

«До свиданья, первый класс!»

Звучит песня «Первоклашка».

Учитель поздравляет детей с окончанием 1 класса.

Совсем недавно в первый раз
Зашли с цветами в этот класс.
Но год учебный пролетел,
И мы прощаемся теперь.

Вы научились здесь писать,
Читать рассказы и считать..
Друзей вы новых обрели,
Начало сделано пути!

Учитель. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;  маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Ученик1:

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

Ученик 2:
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Учитель. Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них. (Ответы детей). Я знаю, что многим из вас очень трудно давались первые буквы. Расскажите, как это было.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».
Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Учитель.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

1-й урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

Учитель:

Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).

Учитель. Вот и закончился урок русского языка. (Звенит звонок). Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.

СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА».
«Перемена! Перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!
(Звенит звонок).

Учитель. А сейчас переходим к следующему уроку

3-й урок – ЧТЕНИЕ.
Учитель. Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

(Валентин Дмитриевич Берестов)

Учитель. Для этого урока я тоже приготовила задания.

1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)

Викторина

Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный...  (Колобок)

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок...  (Винни-Пух)

 Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал ее кто –то .

Кто, расставшись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой,  пригожей.  (Царевна-лягушка)

Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный волосатый...  (Леший)

Какому герою сказки III. Перро принадлежат все эти предметы?

1. Шляпа. 2. Шпага. 3. Сапоги. 4. Перья.

Ответ: Коту в сапогах.

Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке - Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)

3-ой урок – МАТЕМАТИКА.
Учитель. Многие ребята полюбили точную, сложную, но очень интересную науку – математику.

Учитель. А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)

- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)

 Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)

Коллективная игра «Волшебный кружок»

На доске нарисован эллипс.

Учитель: как вы думаете что это?

Кто превратит эллипс в сказочного героя?

Прощание с первым классом
Шамов Александр Павлович

Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз

Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.

Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь

Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.

Мы учились целый год,
Буквари листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.

Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…
И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.

Подружились мы, но вот
Вдруг прошёл учебный год.
И со школьного двора
Разлетится детвора…

Только если будет нужно,
Друг за друга мы стеной…
Потому и очень дружно
Переходим во второй.

Пусть вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет — неизвестно,
Но ужасно интересно…

А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!

Нас проводит до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.

И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья первый класс!»

Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Праздник.До свидания первый класс!

Прощание с 1-м классом.  Незаметно пролетело время.  И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. Вспомним, с чего всё начиналось?...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...