Праздник.До свидания первый класс!
методическая разработка (1 класс) по теме
Прощание с 1-м классом.
Незаметно пролетело время. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.
Вспомним, с чего всё начиналось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_za_osnovu.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование: ( 1 СЛАЙД)“До свидания, первый класс!”; большой школьный календарь; учебники за 1-й класс; медали.
Выходит Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк:
Я старушка хоть куда:
И умна и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!
Прислушивается.
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут…
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
Прячется. Входят ученики. (под музыку)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Многие нашли для себя увлечения. Вы научились читать, писать записки и считать. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.
Но вспомним, с чего всё начиналось?
Один из них читает надпись на плакате “До свидания, первый класс!”
Ученик 1:
“До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
Дети исполняют песню на мотив “Волшебник – недоучка”. (2 СЛАЙД )
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев:
Недаром преподаватели
Время на нас потратили,
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Появляется Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк:
Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Послал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.
Дети вступают в разговор.
Ученик 2:
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Ученик 3:
Детсадовских и неказистых,
Шести, семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
В уже прошедшем сентябре.
Ученик 4:
Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день!
Старуха Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
Учитель: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
Первая страница – “Первый раз, в первый класс!” ( 3 СЛАЙД )
Учительница.
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль —
Книги нам теперь легко читать.
Наши дети вам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам школа всем дала,
Как учила нас она.
А начиналось все год тому назад, в первый день сентября. ( 4 СЛАЙД )
Ученица:
Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: “Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас”.
Учитель: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день. ( 5 СЛАЙД )
Ученик 5:
Учиться, учиться –
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Ученик 6:
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы!
Ученик 7:
Самый трудный – 1-й класс!
Всех труднее – 1-й класс!
Потому что первый раз!
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
Ученица:
Первое задание.
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Учитель: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.
Дети исполняют песню “Чему учат в школе?” (слова М. Пляцковского; музыка В. Шаинского).
Чему учат в школе.
1.Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе-3 раза
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе – 3 раза
2. К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе- 3 раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе – 3 раза
3. Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе – 3 раза
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе – 3 раза
4.Про глаголы про тире
И про дождик во дворе
Учат в школе – 3 раза
Крепко- накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе – 3 раза.
Вторая страница календаря – “Парад школьных наук”. ( 9 СЛАЙД )
В руках у детей учебники.
Ученик 1: (“Русский язык”)
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Учитель:
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель:
Молодцы, ребята, правильно все рассказали! А сейчас конкурс для родителей.
Вопросы для родителей:
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
4. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
5. . Как зовут директора школы?
6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
7. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
8. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
9. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
10. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
Вопросы были специально составлены таким образом, чтобы немного усложнить задачу родителям.
Ученик 2: (“Математика”)
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Учитель.
А теперь потрудись
Все задачи реши.
Хочешь первым ты стать?
Ну, тогда поспеши!
- В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /
- Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /
- У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? / 8 /
- Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? / 9 /
Ученик 3: (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Учитель.
Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.
1.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор…
(Айболит) К. Чуковский
2.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) Ш. Перро
3.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил) Э. Успенский
4.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку …
(Буратино).
Ученик 4: (“Окруж. мир”)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Ученик:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою.
Нет
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
Нет
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи?
Да
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась моя игра?
Да
ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Ученик 5:
Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
Дети исполняют песню “Улыбка” ( 10 СЛАЙД )
(слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
От улыбки
- От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ёщё вернётся
пр-в.
И тогда наверняка ,вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
- От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
- От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитки
Так пускай по всюду на земле
Буд-то лампочки включаются улыбки.
Учитель: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”. ( 11 СЛАЙД )
Ученик:
Взгляд в будущее.
На кого надежда в доме?
Ну, конечно, на меня!
Ведь один учусь я в школе,
Ведь за мной стоит семья.
Я учусь не для отметок,
Я стараюсь для других,
Мне не нужно переменок,
Передышек, выходных.
Озабочен откровенно
Я проблемами страны -
Веку новому, наверно,
Силы новые нужны.
Ученица: (12 СЛАЙД )
Я весь урок сидела без движенья
И получила “5” за поведенье.
А кто сидел с движеньем, те “4”,
А те кто дрался, “тройки” получили.
А Ромке “2” поставили в дневник.
Хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Ромка,
Над тем, как я сидела без движенья.
Ученик:
Записка.
Я написал записку Ире,
Она записку мне вернула,
Причём, совсем уже не кстати,
Мои ошибки подчеркнула.
И смотрит на меня: не злюсь ли?
“Ха-ха!” - ответил я с улыбкой
И написал записку Ленке.
Она прощает все ошибки.
Ученица:
Будем слушать тишину.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна.
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
Иванова вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт.
“Рты закрыли! Сели прямо”. -
Говорит Татьяна Анатольевна нам.
“Будем слушать тишину!”
Я чего-то как вздохну.
Засмеялась Юлька сзади.
“Тише! Тише! – шепчет Надя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.
Ученик:
Счастливая потеря.
Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.
ИГРА :
Открываем самую короткую страничку “Переменка”. (СЛАЙД )
Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
Ученица:
Дежурная.
Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
И Татьяна Анатольевна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.
Сценка “ Перемена”.
Автор:
Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.
Автор: Он сказал:
Муравей:
Вот это да – а – а…
Муравейника такого
Я не видел
Ни-ког- да!
Сценка “ Девочки”.
(Девочки стоят “полукругом”).
Автор: Первый класс - на перемене…
Ученица 1:
Девочки! Кто знает,
Для чего петух при пенье
Глаза закрывает?
Ученица 2:
Чтобы видели: он честный!
Раз зажмурил глазки,
Значит, выучил всю песню,
И не ждёт подсказки.
(Дети исполняют частушки)
Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.
Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про луну,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, -
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои -
Петухи у нас свои!
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Катю
Новой песенке учу.
Мокрым веником Никитка
Так и хлещет ….
Генеральная уборка
Превратилась в баню.
Надя целый день ходила
В юбочке парчовой.
Всем ребятам говорила:
“Буду Пугачёвой”.
Медсестрой мечтаю быть,
Стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки,
Окружу теплом и лаской.
Стану поваром работать,
Когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.
Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ученица:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
Старуха Шапокляк:
Рассказали вы так внятно -
И теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
И не умрут во век от скуки.
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?!
Одни б вы справились едва ли.
Ученик 6:
Учительница упрямо
Учила нас всему подряд.
Она умней, чем папа с мамой,
Так в нашем классе говорят.
Ученик:
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик:
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученик:
Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Родители поют частушки, тексты которых раздаются перед началом утренника.
Мы страданья прострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
Раньше мы всегда писали
Сочинения на «пять».
Зато счас работать можем,
Вас кормить и одевать.
Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были,
Говорим вам без вранья.
Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
В сентябре опять отправим
В школу мы своих ребят.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.
Много вам мы тут напели –
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем,
Доказали вам уже!
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Учитель:
Открываем последнюю страницу нашего календаря “До свидания, 1-й класс!” (СЛАЙД )
Ученик 1:
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ученик 2:
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Ученик 3:
Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Ученик 4:
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.
Ученик 5:
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.
Ученик 6:
Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.
Ученик 7:
Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!
Все: Даёшь скорее второй класс!
Учитель:
Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому ещё вам предстоит учиться.
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте.
Знаниями всех удивите,
Верят вас учителя и родители!
Учитель: В конце нашего выступления мы хотим спеть нашу любимую песню «Вместе весело шагать по просторам»
Награждение медалями.
Учитель:
Вот каникулы настали!
До свиданья, школа!
Вы теперь уже, ребята,
Встретитесь не скоро!
Но как радостно нам будет
После лета золотого
Очутиться на пороге
Школы своей снова.
Хорошо все отдохните!
Сил к учёбе наберите!
А сейчас от нас в награду
Вы медали все примите!
Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.
Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,
за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник. До свидания, первый класс!
Сценарий праздника для первого класса....
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...
Сценарий праздника "До свидания, Первый класс"
Хочу поделиться опытом проведения открытого внеклассного мероприятия для параллели первых классов "До свидания, Первый класс"....
Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»
Подведение итогов учебного года. Разработка праздника - игры....
Школьный праздник "До свиданья, первый класс!"
Сценарий для проведения праздника в конце первого класса...
Дружеская встреча - праздник "До свидания, первый класс"!
Данное мероприятие всегда провожу совместно с родителями учеников. Готовим интересный по форме и содержанию сценарий: конкурсы, загадки, стихи, сценки-миниатюры - всё это делает мероприяти...
Сценарий праздника «До свиданья первый класс!»Подготовила и провела: Максимук Ирина Алексеевна, учитель нач. классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Цель: создать праздничное настроение и сплочённый детский коллектив...