До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
классный час (1 класс) по теме

Тажбулатова Роза Азатовна

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.

    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы.    

     Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Все ученики перешли во второй класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidanya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

До свиданья, первый класс!

(Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.

    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы.    

     Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Все ученики перешли во второй класс.

    Теперь, дорогие ребята, вы второклассники. В честь этого события вам вручаются  дипломы. (вручение диплома выпускника первого класса каждому ученику).

    Ребята и уважаемые родители, сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.

   Ребята, задания для вас. Начнем с разминки. Знаете ли вы героев сказок? Проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью…(горбунок).

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж , подумайте немножко…

Верно, это тетя…(кошка).

В реках Африки давно

Злое плавало бревно.

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник …(Бармалей).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор …(Айболит).

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(крокодил).

Его хозяин – мальчик Робин,

Его приятель – Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …(Винни -Пух).

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Не заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется …(Чебурашка).

Молодцы, ребята, вы всех сказочных героев отгадали.

 

А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот кто, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

  1. 1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).
  2. 2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).
  3. 3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба).
  4. 4. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
  5. 5. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.
  6. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).
  7. 6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).
  8. 7. сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)
  9. 8. три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).
  10. 9. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
  11. 10. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»

  1. Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)
  2. Сколько букв в русском языке? (33).
  3. Предложения состоят из…(слов).
  4. Слова делятся на …(слоги).
  5. Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
  6. Наша речь состоит из …(предложений).
  7. Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
  8. Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).
  9. Пятая буква в алфавите (д).
  10. Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?

     Зачем? (Вопросительный знак.)

  1. Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

А сейчас , дорогие ребята, предоставляется слово вашим родителям.

  1. То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников ребят

Явился в школьный класс.

  1. Мне тоже задали урок

И вызвали к доске.

И я решал его, как мог,

Держа мелок в руке.

  1. Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

  1. Один – моряк, другой – танкист,

А третий – инженер,

Четвертый – доктор –окулист,

А пятый – землемер.

  1. Шестой – полярный капитан,

Седьмой – искусствовед,

Восьмой – наш диктор, Левитан,

Девятый – я, поэт.

  1. И мы, встречаясь, всякий раз

      О школе говорим…

      - Ты помнишь, как учили нас

      И как не знал ты, где Кавказ…

  1. А ты не знал, где Крым.

Как я старался подсказать,

Чтоб выручить дружка,

Что пятью девять – сорок пять

И что Эльбрус – река?

  1. Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

  1. но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей.

  1. О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!

А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые загадают вам дети. Эти загадки придумал и загадал нам любимый детский поэт Корней Иванович Чуковский

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите побежала телега без коня! (грузовик)

  1. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (пароход)

  1. Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.(яйцо и цыпленок)

4.Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.(рот и зубы)

  1. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

  1. Ах не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце её припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

  1. Хожу –брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.(расческа)

  1. На малину налетели.

Поклевать её хотели.

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод на палке,

С бородою из мочалки. (птицы и огородное чучело)

  1. Я лаю со всякой собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву: У-У-У! (эхо)

  1. Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж).

  1. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.( иголка)

Ребята, вы убедились, что вместе с вами и ваши родители прошли все науки первого класса? Теперь и их мы можем вместе с вами перевести во второй класс.

А теперь, уважаемые ребята, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (мы)

Как любя вас всех прозвали

Целый год вас величали? (первоклассники)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (не мы)

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица? (Мы)

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (не мы)

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (мы)

Ежедневно кто же вас

Утром отправлял в наш класс? (родители)

Ну, а кто вас всех учил

И писать вас научил? (учитель)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (мы)

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом? (мы)

Кто сегодня первый класс

Видит лишь в последний раз? (мы)

Кто , хочу я вас узнать,

Любит петь и танцевать? (мы).

Далее в ходе праздника можно организовать танцы, конкурсы и песни. Если есть возможность, то устроить для учеников чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания первого класса.

После окончания первого класса, конечно же, нужен праздник. Его ждут все: и родители, и дети. Приходят обычно целыми семьями. Чтобы он получился и получился очень хорошо, подготову начинаем заранее....

Праздник окончания первого класса "Вот и стали мы на год взрослей"

Праздник по структуре урок - перемена. Урок : дети исполняют стихи, выполняют задания. Перемена: творческие номера. В конце праздника видеофильм о классе....

Праздник окончания первого класса

Праздник окончания первого класса - яркое, запоминающееся мероприятие, которое проводится  для всей параллели. Это возможность творчески проявить себя для каждого первоклассника, ведь в сценарий ...

Сценарий праздника "Окончание первого класса"

Традициями моих классов является проведение праздников по окончанию учебного года, где ученики демонстрируют свои достижения, рассказывают о трудностях и дальнейших планах....

Праздник "Окончание первого класса"

Внеклассное мероприятие...

Праздник окончания первого класса.

Сценарий праздника окончания первого класса.Цель: подведение итогов первого года обучения, формирование положительной мотивации, самооценки, положительного отношения к процессу обучения; формирование ...

ПРАЗДНИК «Окончание первой четверти в первом классе»

Материал предназначен для учителей, работающих в 1 классе. Проводится мероприятие в последний учебный день первой четверти. Оно способствует формированию положительной мотивации первоклассников....