Праздник окончания первого класса "Вот и стали мы на год взрослей"
методическая разработка (1 класс) по теме

Серегина Ася Александровна

Праздник по структуре урок - перемена. Урок : дети исполняют стихи, выполняют задания. Перемена: творческие номера. В конце праздника видеофильм о классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_okonchaniya_pervogo_klassa.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник окончания 1 класса

«Вот и стали мы на год взрослей!»

Праздник начинается с  презентации.

Звучит музыка, дети входят в зал.   (1)

1 ученик. Окончим скоро первый класс,

 Он интересен был для нас

2 ученик. Мы складывали, вычитали.

Задачи сложные решали,

3 ученик. Учились выразительно  читать.

 Теперь умеем правильно писать.

4 ученик. И мы уже давно не малыши,

 Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

5 ученик. Поставим верно точку, нужный знак,

 Нас в этом не запутаешь никак!

6 ученик. Да, изменились мы за этот год…

7 ученик. И выросли, и повзрослели,

8 ученик. И в знаниях продвинулись вперёд

 9 ученик. Узнать друг друга лучше мы успели

10ученик. А помните, как в самый первый раз

 Пришли мы в школу в 1 класс?

Видео 3 сентября(стихи)

Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются,

 А дети постараются сегодня показать

 Всё, чему учились и к чему стремились,

 Потому что надо много рассказать.

Дети исполняют песню про школу.

звонок

слайд -  чтение (2)

1 ученик. (3)

 Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку просить:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

2 ученик.

Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать Букварю,

За то, что помог нам учиться!

3 ученик.

Я чернилами сначала

 Только палочки писала,

 А теперь в Букварь гляжу,

 Буквы смело вывожу

4 ученик. (4)

Мы теперь ученики

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки-

Первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем-

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем!

5 ученик.

Каллиграфия моя,

 Ты замучила меня!

 Буквы вывожу, стараюсь,

 А они со мной играют!

 Станут косо, станут криво

 И мигают мне игриво.

 Я кулак им покажу:

 «Я сейчас вас накажу!

6 ученик

Чем больше знали букв, тем больше новых слов (5)

 Прочесть любой из нас был по слогам готов.

 И вот все буквы нам известны стали.

 Мы выучили целый алфавит!

 И уйму слов уже мы прочитали.

 А сколько прочитать ещё нам предстоит!

 Наверное, вовек не сосчитать

 Всех слов, что нам придётся прочитать.

7 ученик

И говорим мы Букварю: «Спасибо!» (6) 

 И как мы без тебя прожить смогли бы?»

 Не можем мы представить жизнь без книг,

 И каждый уже к чтению привык.

Появляется Букварь.

Букварь:  Здравствуйте, ребята!  Спасибо за ваши добрые слова. Я рад, что пришёл к вам на праздник. Хочу с вами поиграть, чтобы вы показали свои умения. Алфавит вы хорошо выучили? (ДА) Тогда вы легко справитесь с моими заданиями. (Дети возвращаются на свои места) Получите каждый по букве. (Раздаёт) Теперь подойдите ко мне, пожалуйста, те, у кого буквы, обозначающие гласные звуки. Молодцы! Это одна команда. А те, у кого буквы, обозначающие согласные звуки, - вторая команда. (Подходят)

1 задание. Каждой команде я даю по 5 карточек со словами.  Нужно  эти слова расположить в алфавитном порядке и показать зрителям. Победит тот, кто сделает правильно и быстро.

2 задание. Выполняете все вместе. Нужно составить слова из слогов.  Каждый получает слог, нужно собраться группами по 2 или 3 человека так, чтобы в каждой группе получилось слово

Молодцы, школа, ученик, Москва.

Букварь: Спасибо, ребята! Такие важные слова сумели написать. И главное, показали, какие вы дружные.Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами. Но перед этим вручу …

Учитель: Для тебя, Букварь, первоклассники исполнят песню.

Дети поют песню о букваре.

Букварь: Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах новых книг!

Учитель: А у нас пришло время первой переменки.

Музыкальный номер Саша, Даша, Даша, Аня

Иоганн Штраус Полька «Анна»

2 урок –« Математика» (7)

7 ученик

Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь.

 Я могу с задачей справиться,

 Потому что не ленюсь.

Учитель:  Ну что ж проверим:

 1. Ваня любит витамины: (8)

 Он купил 3 апельсина,

 10 яблок, 2 банана.

 Всё в корзинке у Ивана.

 Сколько всего фруктов купил Ваня? (15)

  2. На лужайке, на лужайке (9)

 Дети прыгали, как зайки.

 5 прыжков на левой ножке,

 3- на правой по дорожке.

 Кто из вас сказать готов,

 Сколько было всех прыжков? (8)

3.На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)(10) .

4.На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел вишню из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

Учитель: Наши первоклассники хорошо считают и даже могут посоревноваться со своими родителями.

Математическая эстафета. (11)

Добежать до стола, написать ответ на одной карточке и вернуться обратно.

Учитель: Объявляю перемену! (12)

Дети исполняют частушки .

1.«Блендамед» и даже жвачки

Укрепляют зубы нам,

Почему ж тогда задачки

Кой-кому «не по зубам»?

2.Ноги длинные, большие,

Тренируюсь в беге я.

Почему ж тогда хромает

Успеваемость моя?

3.Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла

Так, что парту разломала!

4.Ох, устала я, устала -

Корни целый день копала.

Не в лесу и не на грядке,

А в словах в своей тетрадке!

5.Ох, ушам своим, ребята,

Не должны мы доверять.

Хоть мы «А» порою слышим,

Букву «О» должны писать!

6.Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

7.Знают все ребята в мире,

Дважды два - всегда четыре!

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен!

8.Целый день я «икс» ищу,

Что за уравнение!

Вот по следу пса пущу,

Пусть найдет решение!

9.Дружно учим мы английский,

Есть успехи и прогресс:

Вместо «да» теперь повсюду

Отвечаем хором «ЕС»!

10.Нынче техника что надо,

Не нужны и сказки!

Мне на сотовый теперь

Шлёт весь класс подсказки.

3 урок – «Окружающий  мир» (13)

Дети :  Мы в первом классе за природой наблюдали.

 И птиц, зверей, растенья изучали.

Теперь родителей мы просим угадать,

О чем пытались мы однажды рассказать…

Игра «Устами младенца»

(Заранее записаны  объяснения детей, родители отгадывают)

Переменка. Танец Даши М.

4 урок – «Изо, музыка,  физкультура,труд» (14)

Дети: А еще у нас были уроки музыки, труда, физкультуры и  рисования.

8 ученик:

 Учитель музыки вошёл в просторный класс,

 И с музыкою  в класс мы дружно входим.

 И льются звуки музыки у нас,

 И мы поём всё лучше с каждым годом.

Песня о радуге

9 ученик:  (15)

В физкультуру все мы влюблены,

 Но любовь у нас секретная,

 И быть может, что подчас

 Она даже не заметная

Спортивный номер.

10 ученик: (16)

Я карандаш с бумагой взял,

 И школу я нарисовал.

 Вокруг большой цветущий сад.

 Здесь учиться каждый рад.

.

Переменка. Дети исполняют танец.

«Точка, точа, запятая»

5 урок: « Английский язык»

Дети поют песенку на английском языке.

1 ученик

Только в школу расходились

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались,

Тут каникулы зачем-то

 вдруг на нас обрушались.

2 ученик

Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются – тоже все огорчаются.

А кода уроки кончаются – редко, кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются,

Друг на друге скакать обучаются, на качелях вовсю качаются…

В общем, много чего приключается, когда уроки кончаются.

Учитель: Скоро закончится учебный год. Впереди – лето. Мы всем желаем отличного интересного отдыха! Детям вручаем дипломы об окончании первого класса.

Игра "Объятия".

( Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения. )

 Друг на друга посмотрите... (смотрят)

 Руки выше поднимите... (руки вверх)

 И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

 И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

А зачем вам это нужно?

 Потому что это... (дружба)

Песня «Снами друг»

Учитель: Давайте еще раз все вместе переживем некоторые моменты..

Видеоподборка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания первой учебной четверти

Сценарий небольшого праздника. Проводится в конце 1 четверти 1 класса....

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

Праздник окончания первого класса.

После окончания первого класса, конечно же, нужен праздник. Его ждут все: и родители, и дети. Приходят обычно целыми семьями. Чтобы он получился и получился очень хорошо, подготову начинаем заранее....

Праздник окончания первой учебной четверти.

Праздник проводится в первом классе и посвящен окончанию первой учебной четверти. В интересной игровой форме проводятся уроки, на которых дети демонстрируют все, чему научились за это время, а на пере...

Праздник окончания первого класса

Праздник окончания первого класса - яркое, запоминающееся мероприятие, которое проводится  для всей параллели. Это возможность творчески проявить себя для каждого первоклассника, ведь в сценарий ...

Сценарий праздника "Окончание первого класса"

Традициями моих классов является проведение праздников по окончанию учебного года, где ученики демонстрируют свои достижения, рассказывают о трудностях и дальнейших планах....

ПРАЗДНИК «Окончание первой четверти в первом классе»

Материал предназначен для учителей, работающих в 1 классе. Проводится мероприятие в последний учебный день первой четверти. Оно способствует формированию положительной мотивации первоклассников....