Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) по теме:
    Праздник окончания первого класса "Вот и стали мы на год взрослей"

    Серегина Ася Александровна

    Праздник по структуре урок - перемена. Урок : дети исполняют стихи, выполняют задания. Перемена: творческие номера. В конце праздника видеофильм о классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_okonchaniya_pervogo_klassa.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник окончания 1 класса

    «Вот и стали мы на год взрослей!»

    Праздник начинается с  презентации.

    Звучит музыка, дети входят в зал.   (1)

    1 ученик. Окончим скоро первый класс,

     Он интересен был для нас

    2 ученик. Мы складывали, вычитали.

    Задачи сложные решали,

    3 ученик. Учились выразительно  читать.

     Теперь умеем правильно писать.

    4 ученик. И мы уже давно не малыши,

     Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

    5 ученик. Поставим верно точку, нужный знак,

     Нас в этом не запутаешь никак!

    6 ученик. Да, изменились мы за этот год…

    7 ученик. И выросли, и повзрослели,

    8 ученик. И в знаниях продвинулись вперёд

     9 ученик. Узнать друг друга лучше мы успели

    10ученик. А помните, как в самый первый раз

     Пришли мы в школу в 1 класс?

    Видео 3 сентября(стихи)

    Учитель:

    Праздник начинается, гости улыбаются,

     А дети постараются сегодня показать

     Всё, чему учились и к чему стремились,

     Потому что надо много рассказать.

    Дети исполняют песню про школу.

    звонок

    слайд -  чтение (2)

    1 ученик. (3)

     Как хорошо уметь читать!

     Не надо к маме приставать,

     Не надо бабушку просить:

     “Прочти, пожалуйста, прочти!”

     Не надо умолять сестрицу:

     “Ну, прочитай ещё страницу!”

     Не надо звать, не надо ждать,

     А можно взять и прочитать!

    2 ученик.

    Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

    Теперь мы читаем страницы!

    Спасибо хотим мы сказать Букварю,

    За то, что помог нам учиться!

    3 ученик.

    Я чернилами сначала

     Только палочки писала,

     А теперь в Букварь гляжу,

     Буквы смело вывожу

    4 ученик. (4)

    Мы теперь ученики

    Нам не до гуляния.

    На дом задали крючки-

    Первое задание!

    Вот мы с мамой над столом

    Дружно распеваем:

    Вниз ведем, ведем, ведем-

    Плавно закругляем!

    Но противные крючки

    С острыми носами

    У меня из-под руки

    Выползают сами.

    Телевизор не глядим,

    Сказки не читаем,

    Три часа сидим, сидим-

    Плавно закругляем!

    Вечер. Поздно. Спать идем.

    Сразу засыпаем.

    И во сне ведем, ведем-

    Плавно закругляем!

    5 ученик.

    Каллиграфия моя,

     Ты замучила меня!

     Буквы вывожу, стараюсь,

     А они со мной играют!

     Станут косо, станут криво

     И мигают мне игриво.

     Я кулак им покажу:

     «Я сейчас вас накажу!

    6 ученик

    Чем больше знали букв, тем больше новых слов (5)

     Прочесть любой из нас был по слогам готов.

     И вот все буквы нам известны стали.

     Мы выучили целый алфавит!

     И уйму слов уже мы прочитали.

     А сколько прочитать ещё нам предстоит!

     Наверное, вовек не сосчитать

     Всех слов, что нам придётся прочитать.

    7 ученик

    И говорим мы Букварю: «Спасибо!» (6) 

     И как мы без тебя прожить смогли бы?»

     Не можем мы представить жизнь без книг,

     И каждый уже к чтению привык.

    Появляется Букварь.

    Букварь:  Здравствуйте, ребята!  Спасибо за ваши добрые слова. Я рад, что пришёл к вам на праздник. Хочу с вами поиграть, чтобы вы показали свои умения. Алфавит вы хорошо выучили? (ДА) Тогда вы легко справитесь с моими заданиями. (Дети возвращаются на свои места) Получите каждый по букве. (Раздаёт) Теперь подойдите ко мне, пожалуйста, те, у кого буквы, обозначающие гласные звуки. Молодцы! Это одна команда. А те, у кого буквы, обозначающие согласные звуки, - вторая команда. (Подходят)

    1 задание. Каждой команде я даю по 5 карточек со словами.  Нужно  эти слова расположить в алфавитном порядке и показать зрителям. Победит тот, кто сделает правильно и быстро.

    2 задание. Выполняете все вместе. Нужно составить слова из слогов.  Каждый получает слог, нужно собраться группами по 2 или 3 человека так, чтобы в каждой группе получилось слово

    Молодцы, школа, ученик, Москва.

    Букварь: Спасибо, ребята! Такие важные слова сумели написать. И главное, показали, какие вы дружные.Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами. Но перед этим вручу …

    Учитель: Для тебя, Букварь, первоклассники исполнят песню.

    Дети поют песню о букваре.

    Букварь: Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах новых книг!

    Учитель: А у нас пришло время первой переменки.

    Музыкальный номер Саша, Даша, Даша, Аня

    Иоганн Штраус Полька «Анна»

    2 урок –« Математика» (7)

    7 ученик

    Мне учиться очень нравится,

     Отвечать я не боюсь.

     Я могу с задачей справиться,

     Потому что не ленюсь.

    Учитель:  Ну что ж проверим:

     1. Ваня любит витамины: (8)

     Он купил 3 апельсина,

     10 яблок, 2 банана.

     Всё в корзинке у Ивана.

     Сколько всего фруктов купил Ваня? (15)

      2. На лужайке, на лужайке (9)

     Дети прыгали, как зайки.

     5 прыжков на левой ножке,

     3- на правой по дорожке.

     Кто из вас сказать готов,

     Сколько было всех прыжков? (8)

    3.На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)(10) .

    4.На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел вишню из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

    Учитель: Наши первоклассники хорошо считают и даже могут посоревноваться со своими родителями.

    Математическая эстафета. (11)

    Добежать до стола, написать ответ на одной карточке и вернуться обратно.

    Учитель: Объявляю перемену! (12)

    Дети исполняют частушки .

    1.«Блендамед» и даже жвачки

    Укрепляют зубы нам,

    Почему ж тогда задачки

    Кой-кому «не по зубам»?

    2.Ноги длинные, большие,

    Тренируюсь в беге я.

    Почему ж тогда хромает

    Успеваемость моя?

    3.Я в тетрадь слова писала,

    Удареньем проверяла.

    Ударяла, ударяла

    Так, что парту разломала!

    4.Ох, устала я, устала -

    Корни целый день копала.

    Не в лесу и не на грядке,

    А в словах в своей тетрадке!

    5.Ох, ушам своим, ребята,

    Не должны мы доверять.

    Хоть мы «А» порою слышим,

    Букву «О» должны писать!

    6.Ох, не помню я опять,

    Слово «ЧАЩА» как писать!

    С буквой «Я»? А, может, без?

    Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

    7.Знают все ребята в мире,

    Дважды два - всегда четыре!

    А кто с этим не согласен,

    Тот для общества опасен!

    8.Целый день я «икс» ищу,

    Что за уравнение!

    Вот по следу пса пущу,

    Пусть найдет решение!

    9.Дружно учим мы английский,

    Есть успехи и прогресс:

    Вместо «да» теперь повсюду

    Отвечаем хором «ЕС»!

    10.Нынче техника что надо,

    Не нужны и сказки!

    Мне на сотовый теперь

    Шлёт весь класс подсказки.

    3 урок – «Окружающий  мир» (13)

    Дети :  Мы в первом классе за природой наблюдали.

     И птиц, зверей, растенья изучали.

    Теперь родителей мы просим угадать,

    О чем пытались мы однажды рассказать…

    Игра «Устами младенца»

    (Заранее записаны  объяснения детей, родители отгадывают)

    Переменка. Танец Даши М.

    4 урок – «Изо, музыка,  физкультура,труд» (14)

    Дети: А еще у нас были уроки музыки, труда, физкультуры и  рисования.

    8 ученик:

     Учитель музыки вошёл в просторный класс,

     И с музыкою  в класс мы дружно входим.

     И льются звуки музыки у нас,

     И мы поём всё лучше с каждым годом.

    Песня о радуге

    9 ученик:  (15)

    В физкультуру все мы влюблены,

     Но любовь у нас секретная,

     И быть может, что подчас

     Она даже не заметная

    Спортивный номер.

    10 ученик: (16)

    Я карандаш с бумагой взял,

     И школу я нарисовал.

     Вокруг большой цветущий сад.

     Здесь учиться каждый рад.

    .

    Переменка. Дети исполняют танец.

    «Точка, точа, запятая»

    5 урок: « Английский язык»

    Дети поют песенку на английском языке.

    1 ученик

    Только в школу расходились

     Да за партой рассиделись,

     Да в тетрадке расписались,

     В перемену расшумелись,

     Всех друзей расслушались,

    Тут каникулы зачем-то

     вдруг на нас обрушались.

    2 ученик

    Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются.

    И когда апельсины кончаются – тоже все огорчаются.

    А кода уроки кончаются – редко, кто огорчается:

    Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются,

    Друг на друге скакать обучаются, на качелях вовсю качаются…

    В общем, много чего приключается, когда уроки кончаются.

    Учитель: Скоро закончится учебный год. Впереди – лето. Мы всем желаем отличного интересного отдыха! Детям вручаем дипломы об окончании первого класса.

    Игра "Объятия".

    ( Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения. )

     Друг на друга посмотрите... (смотрят)

     Руки выше поднимите... (руки вверх)

     И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

     И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

    А зачем вам это нужно?

     Потому что это... (дружба)

    Песня «Снами друг»

    Учитель: Давайте еще раз все вместе переживем некоторые моменты..

    Видеоподборка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Вот и стали мы на год взрослее.."

    Сценарий праздника "Пращание с первым классом", много разных стихов, частушек о школе, песен....

    Праздник окончания 1 класса «Вот и стали мы на год взрослее»

    Данный ресурс содержит сценарий праздника "«Вот и стали мы на год взрослее», который я проводила со своим классом совместно с родителями.Цель мероприятия: 1. Подвести итоги совместной деятельност...

    Праздник —«Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

    Подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул....

    Внеклассное мероприятие "Вот и стали мы на год взрослее" ( окончание 1 класса)

    Праздник по  окончанию  1 класса. Подведение итогов за  учебный год.Сценки, песни, частушки, стихи....

    Вот и стали мы на год взрослей.. (сценарий праздника)

    Методическая разработка праздника окончания 1 класса "Вот и стали мы на год взрослей..."...

    Праздник — путешествие «Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

    Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на  период летних каникул....