Не так часто можно наткнуться в интернете на материалы, затрагивающие вопросы подготовки к олимпиадам, но иногда можно наткнуться на очень любопытную информацию.
О. А. Вайтеховская, учитель английского языка высшей категории из гимназии No 1 г. Дзержинска предлагает следующую систему литературы для подготовки к олимпиадам по английскому языку.
8 класс | Grammarway 2, 3 / J.Dooley , V. Evans Destination B1 / V. Mann |
9 класс | First Certificate Language Practice / M. Vince Grammarway 4 / J. Dooley, V. Evans New Round up 6 / V. Evans, J. Dooley |
10 класс | First Certificate Expert / M. Mann FCE. Practice Exam Papers / V. Evans First Certificate Practice Tests / N. Kenny Advanced Grammar and Vocabulary / M.Skipper CAE. Practice Tests. / N. Kenny Macmillian English Grammarway Advanced / M. Vince |
11 класс | Destination C1,C2 / M. Mann Advanced Expert CAE / B. Barnes, H. Ready for CAE / R. Norris, A. CPE. Use of English / V. CPE. Practice Tests / M. Harrison |
У меня анализ литературы вызвал ряд вопросов. Среди учебных пособий 11 класса значатся пособия уровня С1-С2, но, как правило, задания республиканского этапа олимпиады в 10 и 11 классах представляют задания уровня В2 и только задания на словообразование и пресловутые трешки могут выбиваться из общего ряда заданий. Задания заключительного уровня олимпиад предполагают, что они посильны многим учащимся, но победителем станет тот, кто сделает задания с минимальным содержанием ошибок. Как показывает практика, САЕ и СРЕ полезны только с точки зрения теории, а на практике безошибочное выполнение заданий уровня FCE является ключом к успеху. Повторюсь, C1-C2 можно делать, но львиная доля заданий будет уровнем по проще и многое из advanced окажется не востребованным. Парадоксальным можно назвать факт, что задания областных олимпиад 10 класса частенько состоят из заданий уровня CAE.
Вот такая вот не простая история с литературой для подготовки к олимпиадам по английскому языку. Анализ литературы использовавшейся для организации сборов перед заключительным этапом олимпиад в Витебске показывает, что к 10 классу учащиеся уже изучили 6-7 пособий уровня FCE и далее работа в основном ведется над устной речью и восприятием речи на слух.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
О чем поет Шотландская волынка?
На берегу Байкала
Марши для детей в классической музыке