• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа. Архитектура 19 века.

Опубликовано Шапкина Наталия Михайловна вкл 13.08.2023 - 13:00
Шапкина Наталия Михайловна

План работы:

  1. Вступительная часть
    1. Цель работы
    2. Задачи
    3. Введение

 

  1. Основная часть
    1. Известнейшие архитекторы
    2. Основные направления и стили архитектуры 19 века

2.3 Начало практической части (представление макета)

 

  1. Практическая часть
    1. Проведение соц. Опроса
    2. Обработка данных и преобразование их в диаграммы
    3. Вывод
  2. Заключение
  3. Список литературы.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota._arhitektura_19_veka.docx435.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей №87 им. Л.И. Новиковой»

Московского района

г.Н.Новгорода

Проектная работа по истории

по теме: «Архитектура 19 века»

Выполнила:

Грачева Юлия

Ученица 9 «Б» класса

МБОУ «Лицея №87 имени  Л.И. Новиковой»

Научный руководитель:

Шапкина Наталия Михайловна

Учитель истории и  обществознания

МБОУ «Лицея № 87 имени Л.И. Новиковой»

г. Нижний Новгород

2021год

План работы:

  1. Вступительная часть
  1. Цель работы
  2. Задачи
  3. Введение

  1. Основная часть
  1. Известнейшие архитекторы
  2. Основные направления и стили архитектуры 19 века

2.3 Начало практической части (представление макета)

  1. Практическая часть
  1. Проведение соц. Опроса
  2. Обработка данных и преобразование их в диаграммы
  3. Вывод
  1. Заключение
  2. Список литературы.

       


1.Вступительная часть

1.1 Цель работы

1.Разобраться в стилях архитектуры 19 века и в известных архитекторах того времени;

2. Собрать макет Исаакиевского собора и продемонстрировать его;

3. Провести социальный опрос на выявление наиболее и наименее известных моим ровесникам стилей архитектуры;

4.Занести полученные данные в диаграммы и сделать вывод по полученным данным.

1.2 Задачи

        1. Сбор информации

        2. Обработка информации

        3. Занесение данных в таблицы и диаграммы

4. Вывод по полученной информации

  1.  Введение

Данная тема была выбрана мною не случайно, ведь именно внешний вид страны – зеркало ее народа. Убранство городов отражает характер населения, его душу. Исторически памятные здания способны, словно фотографии, запечатлеть настроение людей в тот или иной отрезок времени. В 19 веке происходит ускорение исторического процесса, прогресс в разных областях науки, промышленный переворот, - все это способствует скачку в развитии культуры России, в особенности архитектуры. Победа в Отечественной войне (1812) знаменовала подъем страны на новый уровень. Все это провоцирует подъем общественного сознания, что можно увидеть на каменных «фотографиях» - сооружениях того времени. Что же мы можем увидеть? Безусловно, на всех зданиях отразились такие черты как торжественность, парадность, масштабность, монументальность. Определенно, характеры людей поменялись, и теперь перед архитекторами стояла другая задача – обустроить и подготовить город для новой эпохи. Воздвигались вокзалы, университеты, театры, соборы, церкви, магазины, заводы и достопримечательности. Данные архитектурные сооружения до сих пор радуют туристов и жителей города своей красотой. В целом, это была переломная эпоха, которой мы обязаны внешним видом многих российских городов.


2. Основная часть

 2.1 Известнейшие архитекторы

Архитектор

Работа

Архитектор

Работа

1я половина 19 века

А.Н.Воронихин(1759-1814)

Казанский собор, Горный институт, интерьер Строгановского дворца, розовый павильон в Павловске

Ж.Ф.Тома де Томон(1760-1813)

Здание петербургской биржи, ростральные колонны, триумфальная колонна в Полтаве

А.Д.Захаров(1761-1811)

Здание Адмиралтейства, Проект застройки Васильевского острова, архитектурный план нижегородской ярмарки

Монферран(1786-1868)

Исаакиевский собор, дом Лобанова-Ростовского, Александровская колонна, дом княгини Гагариной, проект фонтана у Большого театра

К.И.Росси(1775-1849)

Михайловский дворец, русский музей, ансамбль Дворцовой площади, здание Главного штаба, Александринский театр, здание Сената и Синода, ансамбль Сенатской площади

О.И.Бове(1784-1834)

Большой театр, Триумфальные ворота в Москве на площади Победы, Ансамбль Красной площади, Манеж, Театральная площадь, Троицкий собор (город Клин), церковь Михаила Архангела.

2я половина 19 века

А.П.Брюллов(1798-1877)

Гвардейский корпус на Дворцовой площади, церковь святого Петра, Пулковская обсерватория, немецкая евангелическая лютеранская церковь святого Петра

А.А.Парланд(1842-1919)

Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге

А.И.Штакеншнейдер(1802-1866)

Мариинский дворец, дворец Белосельских-Белозерских

Ф.О.Шехтель(1859-19260

Особняк Морозовой, Ярославский вокзал, особняк Рябушинского

К.А.Тон(1794-1881)

 Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная Палата, Ленинградский вокзал, Московский вокзал

В.И.Шервуд(1832-1897)

Исторический музей в Москве

Р.А.Клейн(1858-1924)

Чайный магазин Перлова, Средний торговый ряд, музей изобразительных искусств, магазин Мюра и Мерилиза на Петровке

2.2 Основные направления и стили архитектуры 19 века

1я половина 19 века

Художники всегда стремились к тому, чтобы их искусство было связано с решением социальных проблем, но в 19м веке это сильно проявилось в стиле архитектуры – классицизме.

Высшим достижением классицизма в России стали работы зодчего К. Росси, который завершил создание ансамблей Дворцовой площади дугой и аркой здания Главного штаба и Сенатской площади - зданиями Сената и Синода. Во второй четверти столетия в Петербурге был построен по проекту архитектора О. Монферрана грандиозный Исаакиевский собор.

Главный стиль этой эпохи - ампир.

Ампир — стиль позднего классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I.

Новые здания и сооружения должны были показывать мощь страны-победительницы и стать символами твердости монархической власти, олицетворением торжества государственности. При этом присутствовала острая необходимость реконструкций и обновления разрушенных войной городов, уничтоженных зданий. Потому архитектурное строительство сосредотачивается в рамках общего градостроительства, где особое место внимание отводится общественным зданиям (храмы почти не строятся). В страну приглашают много строителей и архитекторов с Европы. В целом развитие зодчества осуществляется в рамках такого художественного направления как «Александровский классицизм» (в силу покровительства императора Александра І).  Художественна ориентация была направлена на греческо-римскую античность, с её гармонией золотого сечения, ордерами, геометрической ориентацией. Особо часто архитекторы обращаются к укрупнению колоннад, используют арки, подчеркивают мощь стен. Многие элементы строений приобретать отчетливую мощь и монументальность.  В этот период отстраивают Москву после пожара, заканчивается строительство Сенатской и Дворцовой площадей в Санкт-Петербурге.

2я половина 19 века

На этот момент времени происходи изменение общественного сознания. На первый план выходит личность человека, предприимчивость, прогресс и историзм.

1)Одним из характерных художественных явлений периода является возрождения древнерусского стиля. Также нередко архитекторы осуществляли возврат к формам византийского стиля (неовизантизм), которые наиболее заметны в строениях православных храмов. Неовизантийский стиль ориентировался на архитектуру Византии периода VI-VIII веков. Показательный образец (идейный ориентир) — базиличное строение храма Святой Софии в Константинополе. Стилю характерно возвращение к крестово-купольному строению в его пятиглавной разновидности. Купола характерной приземистой формы находятся на низких баранах с рядом окон. Один купол зачастую намного больше остальных. Показательные здания: Казанская церковь Новодевичьего монастыря (Санкт-Петербург), Никольский собор (Кронштадт).

2)Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву. В большинстве случаев всё это не связано с функцией и конструкцией сооружения и выглядит искусственно. Этот стиль называется псевдорусский, т.к. происходит возврат к традициям зодчества и народного творчества.

3)Эклектика — художественное направление в архитектуре, ориентированное на использование в одном сооружении различных форм искусства прошлого в любых сочетаниях; обычно проявляется в периоды смены больших художественных систем. Для этого стиля характерна историчность, привязка форм к функциональности, многостильность. Она зарождается еще в 30-х годах XIX века. Ее появление можно обосновать желанием художников отойти от строгости классицизма, обрести большую творческую свободу. Эклектика стала своеобразным смешением разных стилей. Такой подход выражался как подражание архитекторов предыдущим эпохам, как художественная ностальгия.

 4)Модерн нужно понимать как исторический промежуток времени, включающий в себя разные жанры и течения, соединенные общими концептуальными устремлениями. В процессе формирования нового образа жизни представители этого направления постоянно находились в поиске художественного и конструктивного начал. Они экспериментировали с новыми отделочными материалами, вводили новые нестандартные технологии: каркасные стальные конструкции, свободную функциональную планировку комнат. Для этого стиля характерны: ассиметрия, большие оконные проемы, индивидуальность, внимание к внутреннему убранству, растительный узор, гибкие линии.

2.3 Начало практической части (представление макета)

Для наглядности архитектуры, о которой идёт речь, мной было принято решение собрать уменьшенный макет Исаакиевского собора. *Демонстраця*

исаак.jpg


3.Практическая часть

  1. Проведение соц. Опроса

В рамках своей проектной работы я провела опрос 50 своих сверстников.  Предлагая им несколько архитектурных стилей, я просила их выбрать один, о котором они больше всего знают, и получила вот такие результаты:

  1.  Обработка данных и преобразование их в диаграммы

  1.  Вывод

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что лучше всего мои сверстники знают стиль «Классицизм», чуть менее известен модерн. Хуже всего знают эклектику и псевдорусский стиль.


4.Заключение

 Мы разобрались в стилях архитектуры 19 века и в известных архитекторах 19 века, собрали макет Исаакиевского собора и продемонстрировать его, провели социальный опрос на выявление наиболее и наименее известных моим ровесникам стилей архитектуры, занесли полученные данные в диаграммы и сделали вывод по полученным данным.


5.Список литературы: 

1. Борисова Е.А. Русская архитектура второй половины XIX века. - М.: Инфра-М, 2006.

2. «Золотой век» русской культуры. - М.: Инфра-М, 2006.

3.  Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. - М.: Культура, 2007.

4. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд. ПРИОР, 2008.

5. https://studbooks.net/2329141/nedvizhimost/zaklyuchenie

6. https://studbooks.net/2329141/nedvizhimost/zaklyuchenie


  • Мне нравится 
Поделиться:

Как нарисовать зайчика

Сказка про Серого Зайку

Два морехода

Две снежинки

Сказка на ночь про Снеговика