• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Листая старые архивы…» (из воспоминаний моей бабушки Разваловой Любовь Григорьевны о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)

Опубликовано Хавхунович Жанна Витальевна вкл 03.05.2025 - 21:53
Хавхунович Жанна Витальевна

Великая Отечественная война 1941-1945 годов - подвиг, не имеющий равных  в истории цивилизации. Давно отгремело эхо кровавой войны. Вглубь прошлого уходят события, которые потрясли мир, но никогда не иссякнут в памяти народа те четыре года, ставшие страшным испытанием для нашей страны.

В России практически в каждой семье есть свой счёт к Великой Отечественной, ко Второй мировой войне. Из поколения в поколение передаются память о мужестве, подвиге отцов, дедов, сегодня уже и прадедов, гордость за Великую Победу и боль невосполнимых утрат.

Память об этих событиях не подвластна времени. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, даёт силы и внушает веру, во что бы то ни было избегать войн, хранить мир во всём мире!

9 мая 2025 года исполнится 80 лет Победы Советского народа в Великой Отечественной войне - самой страшной, жестокой и кровопролитной за всю историю человечества.

На фронтах воевали и наши земляки. Ценой своей жизни ковалась Победа над врагом. К величайшему сожалению, большей части защитников сегодня уже нет в живых. Эта беда не обошла стороной и моих родных, что и послужило выбору темы моей  работы.                      

Цель:

Определить, какова роль деятельности моих родных в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Задачи:

  1. Проследить отражение важнейших событий истории страны 1941-1945гг. в истории моей семьи.
  2. Узнать о жизни моих родственников - участников ВОВ.
  3. Собрать фотографии и проанализировать архивные документы военных лет.
  4. Создать памятную реликвию для сохранения памяти о моих родственниках - участниках ВОВ
    ВОВ

Работа соответствует цели и задачам, которые выполнил автор работы. Сделаны выводы и в результате  оформлен мини-музей в чемодане.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1istoriya.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.о.Лобня Московской области

Номинация:  Военная история

«Листая старые архивы…»

(из воспоминаний моей бабушки 

Разваловой Любовь Григорьевны

о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)

 

Работу выполнил:

Развалов Николай  

МБОУ «Средняя общеобразовательная

 школа № 9» г.о.Лобня

Московской области, 6 «В» класс,

Руководитель:

 Хавхунович Жанна Витальевна,

учитель истории, обществознания 

  МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 9» г.о.Лобня Московской области

Моб. тел. 89113870663

e-mail: kurskova.zhanna@mail.ru

 

2025 г.

г.о.Лобня

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………3-4стр.

  1. Отражение важнейших событий истории страны 1941-1945гг.  

в истории  моей семьи

  1. Тайны семейного архива моей семьи………………4-6стр.
  2. Из воспоминаний моей бабушки……………………6-7стр.
  1. «Листая старые архивы…» (из воспоминаний моей бабушки

 Разваловой Любовь Григорьевны о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)

                  2.1. Нужно ли знать историю своей семьи?........................7-9стр.                                               

                  2.2.По страницам изданий, собирая крупицы истории………9-10стр.

                  2.3. Вклад в Победу над фашизмом………………………10-11стр.

                    2.4. В память о моих родственниках – участниках Великой

                      Отечественной войны ………11стр.

Заключение……………………………………11-12стр.

Список использованных источников литературы………………13стр.

Приложения…………………………………… 14стр.

                             

3

Введение

На голове густых волос кубанка,

Окрашенная в свет зари слегка.

По шрамам на лице и по осанке

Я сразу узнаю фронтовика.       

И понимаю, он бывал в стихии  

 Зловещего термитного огня,      

Когда на подвиг шёл за Мать-Россию,

Её в тот миг собою заслоняя.    

       Анатолий Коршунов

Великая Отечественная война 1941-1945 годов - подвиг, не имеющий равных  в истории цивилизации. Давно отгремело эхо кровавой войны. Вглубь прошлого уходят события, которые потрясли мир, но никогда не иссякнут в памяти народа те четыре года, ставшие страшным испытанием для нашей страны.

В России практически в каждой семье есть свой счёт к Великой Отечественной, ко Второй мировой войне. Из поколения в поколение передаются память о мужестве, подвиге отцов, дедов, сегодня уже и прадедов, гордость за Великую Победу и боль невосполнимых утрат.

Память об этих событиях не подвластна времени. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, даёт силы и внушает веру, во что бы то ни было избегать войн, хранить мир во всём мире!

9 мая 2025 года исполнится 80 лет Победы Советского народа в Великой Отечественной войне - самой страшной, жестокой и кровопролитной за всю историю человечества.

На фронтах воевали и наши земляки. Ценой своей жизни ковалась Победа над врагом. К величайшему сожалению, большей части защитников сегодня уже нет в живых. Эта беда не обошла стороной и моих родных, что и послужило выбору темы моей  работы.                      

Цель:

Определить, какова роль деятельности моих родных в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Задачи:

  1. Проследить отражение важнейших событий истории страны 1941-1945гг. в истории моей семьи.
  2. Узнать о жизни моих родственников - участников ВОВ.
  3. Собрать фотографии и проанализировать архивные документы военных лет.
  4. Создать памятную реликвию для сохранения памяти о моих родственниках - участниках ВОВ

Методы:

1.Беседа с прабабушкой об истории моей семьи и составление родословной.

4

2.Систематизация информации из семейного архива (фотоальбом, документы, награды).

3.Анализ литературы о ВОВ.

4.Поиск информации через интернет-ресурсы.

5.Анкетирование одноклассников, обработка результатов анкетирования.

В своей работе я использовал документы из личного архива, музея истории в школе и исторического музея нашего города. В одном из  источников, а именно в газетной статье местного краеведа Татьяны Роговой упоминается, что «…30 ноября 1941 года немецкие войска вошли на лобненскую землю. Гитлеровцами были оккупированы райцентр Красная Поляна, деревни Пучки, Горки, Нестериха, Катюшки, посёлок Института кормов. В оборонительных и наступательных боях с фашистами доблестно сражались воины 20-й Армии, 2-й Московской стрелковой дивизии, зенитчики 864-го зенитно-артиллерийского полка Московской зоны ПВО, летчики, бойцы бронепоездов».

Исследование проводил в городе Лобни Московской области  (Лобненский край в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.). Для поиска информации я пользовался интернет - ресурсами: Архив Министерства обороны поиск по фамилии участников ВОВ, «Мемориал», «Подвиг народа», «Память народа», «Бессмертный полк».

1. Отражение важнейших событий истории страны 1941-1945гг.  

в истории моей семьи

1.1.Тайны семейного архива моей семьи

Около 80-и лет прошло с той поры, когда советские солдаты водрузили знамя Победы над поверженным рейхстагом. Труден и долог был путь до Берлина. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей не утихала огненная буря.  Помнят участники Великой Отечественной, как держали автоматы, как на их головы летели снаряды и бомбы, как форсировали реки, пробирались по бездорожьям и болотам, дрались за каждый клочок родной земли, освобождая от захватчиков.

Приступая к  работе, я, прежде всего, проанализировал семейный архив и составил родословное древо.  Эту работу я выполнял с огромным интересом, несмотря на то, что это проделывалось медленно и кропотливо. Спасибо Ирине Валентиновне, моей маме за чуткое руководство в работе (Приложение № I).

Рассматривая фотографии, документы, справки, вырезки из газет, я понимал, что этой информации недостаточно и необходимо взять интервью у моей бабушки Разваловой Любовь Григорьевне, которой исполнилось 89 лет. (Приложение № II) 

В результате работы составил информационную карту на Чемезова Григория Александровича.    (Приложение №III)

1.2.Из воспоминаний моей бабушки

Сколько людей – столько и воспоминаний, ведь у каждого своя судьба. Неимоверные испытания выпали на долю поколений, чья молодость пришлась на годы войны. «…Началась война и город окутала тьма, кругом суета, кто-то с мешком за плечами шёл в сторону вокзала, кто-то просто бежал, – вспоминала Любовь Григорьевна.  В первые дни войны моя прабабушка  помогала раненым солдатам».

 

Сопоставляя данные семейного архива с информацией из публикации под названием «Летопись сожжённых деревень», заслуженного работника культуры, профессора, Голышева Александра Ивановича, выяснил, что в период с июля 1941г. по март 1944г. прабабушка действительно находилась на оккупированной территории. Ведь в публикации представлена таблица, данные из которой свидетельствуют, что д.Нинково сожжена в период оккупации немцами: «7 чел. расстреляны, деревня сожжена» [3] Я призадумался: «Прабабушка выжила в этой страшной войне, сколько же горя, муки и страданий она пережила, какой ценой досталась Победа над врагом…» Мне было 11 лет, когда её не стало. Она никогда не рассказывала о том времени – только плакала и говорила, что ничего не помнит, хотя часто перебирала семейный альбом. Для меня он сегодня – «Семейная реликвия». Я считаю своим долгом сохранить память о своих родственниках. Бабушка с большим волнением рассказывала о военном времени, несмотря на то, что об этом она слышала от своей мамы, и сведения об участии родственников в войне были отрывочными.

II. «Листая старые архивы…»

(из воспоминаний моей бабушки  Разваловой Любовь Григорьевны

о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)

2.1.Нужно ли знать историю своей семьи?                                                 

История прошлых лет – это всегда память, а события периода Великой Отечественной войны заслуживают особого внимания и уважения. Поскольку собранную информацию хочу сохранить и поделиться ею со своими сверстниками, то следующим шагом в моей работе мне необходимо было узнать, есть ли у ребят родственники – участники военных лет. Провел социологический опрос среди школьников в моей школе, по вопросу: знают ли они о том, участвовали их родственники в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.? (Приложение № IV). В социологическом опросе приняли участие 63 респондента (обучающиеся из 5 «А», 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 7 «А» классов). Результаты: «Да» – участвовали в ВОВ – 50 человек. «Нет» – не участвовали в ВОВ – 3   человека,  «Не знаю» – 10 человек.

Вывод: рассматривая диаграмму, можно сделать следующий вывод, что у многих школьников родственники воевали. Анализируя ответы школьников по социологическому опросу, я составил анкету, но отвечали на неё уже люди разного возраста. В анкетировании участвовали 65 респондентов: школьники – 37 человек, взрослые – 28 человек. Все участники отвечали на один вопрос: «Нужно ли знать историю своей семьи?». Результаты анкетирования: все 65 участников ответили, что просто необходимо знать историю своей семьи. Опираясь на сведения из различных источников, книг, просторов интернета, воспоминаний моей бабушки, а также на основании проведенного мною социологического опроса, анкетирования, можно говорить о том, что знание истории своей семьи необходимо для каждого из нас. На мой взгляд, каждый образованный человек должен знать историю своей семьи и страны.

 

Далее в моей работе были встречи с людьми, которые изучали историю Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Первая встреча состоялась с местным краеведом Сергеем Викторовичем Егоровым, редактором Книги Памяти Псковской области Т.13 (Дновский район), членом общественной редакционной коллегии при Администрации Дновского района по подготовке к изданию историко-документальной книги «Солдаты Победы», членом Российского военно-исторического общества. Он автор личной книги «Все это из нашей истории строки…». Меня привлекли строки из этой книги: «… А в депо на второй день войны в 12 часов состоялся митинг. Гневными были выступления. Все клялись не пожалеть сил, чтобы разгромить врага. Многие сразу же написали заявления с просьбой отправить их на фронт». [4] Вторая встреча произошла с Колодиной Галиной Ивановной, заведующей железнодорожным музеем, она рассказала о деятельности партизанских отрядов на территории Дновского района. Я впервые узнал о деятельности секретного отряда под номером 5. О молодой 22-х летней девушке (моей прабабушке) ничего не услышал.

9

Исследуя прошлое своей семьи в годы войны, я много узнал не только о своих предках, их судьбах, но и об истории Великой Отечественной войны. О том, что такое фашизм и чем он страшен. Мне кажется, что очень важно знать,

какими они были – наши прадедушки и прабабушки, в каких жили условиях, что пережили. Это дает возможность лучше понять своих близких, а так же позволяет узнать много интересного о жизни, быте, истории своей страны, прочувствовать связь поколений, хрупкость и ценность человеческой жизни.


  • Мне нравится  (1)
Поделиться:

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Хризантема и Луковица

Привередница

Лягушка-путешественница

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку