
Социально-исследовательский проект "Памятники родного города" (выполнил Ефим Лодыгин 5 лет; наставник Л.Н. Злобина учитель-логопед)
Актуальность исследования: знания о родном городе помогут Ефиму узнать, какие памятники есть в нашем городе.
Объект исследования: памятники города.
Цель исследования: создать игру «Прогулка по родному городу».
Задачи:
1. Составить маршрут и пригласить родителей на прогулку по нему;
2. Попросить родителей рассказать интересные факты, о некоторых памятниках города;
3. Создать с мамой игру – бродилку «Прогулка по родному городу».
Гипотеза: возможно ли узнать, какие памятники есть в городе, используя маршрут.
Методы исследования: наглядные, словесные, практические.
Беседуя с детьми на тему «Мои любимые места в городе» я загадала кроссенс. И на мой вопрос «Название, какого города здесь зашифровано?» дети ответили, что это Урай.
Далее, мы начали создавать «Азбуку нашего города». Задача детей была назвать место, изображенное на картинке, выделить первый звук в его названии, приклеить соответствующую букву и отметить своим значком свою любимое место для прогулок. Дети в основном называли Парк аттракционов, Стадион, Ледовую арену, а вот памятники затруднялись назвать.
Все вместе мы приняли решение создать альбом «Мой город», в него вошли детские рисунки, рассказы о нашем городе. Ефим сказал: «А я с мамой сделаю игру, с помощью которой можно будет узнать о памятниках». Вот, что у него получилось.
Я очень люблю свой город. Мой город красивый, чистый и уютный. На улицах города много интересного. Я захотел пригласить своих родителей на прогулку по городу.
Сначала я нарисовал маршрут, обозначил места, куда мы пойдем с мамой и папой. Рассказал им об этом и, они поддержала мою идею. И в воскресенье мы пошли на прогулку.
Сначала мы пошли к памятнику «Дружба народов», который стоит у кафе Суши-Я. Этот памятник посвящен людям, которые помогали строить город. Памятник представляет собой дружеское рукопожатие, над которым раскинулась радуга.
Дальше мы пошли к Вечному огню. Каждый год, 9 мая в День Победы, жители города приходят сюда возлагают цветы и вспоминают о павших героях.
Рядом с Вечным огнем стоит танк Т-34 «Победа». Мама рассказала, что этот танк принимал участие в сражении на территории Белоруссии. Я увидел на нем номер.
Потом мы пошли к самолету АН-24. На нем летали первооткрыватели Шаимской нефти и перевозились важные грузы.
Наша прогулка закончилась у памятника «Связь поколений». Он находится в центре города. Композиция из трех фигур: сидящий пожилой человек – это ветеран войны, женщина с ребенком на руках – образ матери, солдат-десантник – образ мужественного защитника Отечества.
Мне очень понравилась прогулка с моими родителями. Я узнал много интересного об истории города. И мы решили с мамой сделать игру «Прогулка по родному городу».
Мама взяла ватман, вырезала картинки с памятниками. Я наклеил их. Мама нарисовала кружочки, цифры и стрелочки, а я их обвел фломастерами разного цвета. Стрелки показывают путь, куда должна двигаться фишка, кружочки с цифрами обозначают ее место остановки. Вот такая игра у нас получилась!
Для игры понадобилось:
Моё предположение доказано: если составить маршрут можно узнать, какие памятники есть в городе.
Цель достигнута: мы с мамой сделали игру «Прогулка по родному городу».
Эта игра будет находиться у нас в группе. Пусть мои друзья играют в нее и знакомятся с памятниками любимого города.
Благодарю за внимание!





Полярные сияния: о явлении с научной точки зрения

Несчастный Андрей

Рождественский венок

Новогодние гирлянды

Музыка космоса