• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Проектная деятельность учащихся

Опубликовано Саая Саида Хензиг-ооловна вкл 13.12.2025 - 08:18
Саая Саида Хензиг-ооловна

Мы рады представить новыйпроект, который исследует важную и часто недооценённую роль, которую играют бабушки в образовательном процессе. В нашем проекте "Роль моей бабушки в системе образования" мы надеемся подчеркнуть вклад моей бабушки, учителя, завуча в обучение и воспитание подрастающего поколения. Бабушки- это не только хранительницы семейных традиций, но и важные наставники, оказывающие значительное влияние на образование своих внуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_babushki_v_sisteme_obr_alye_parusa.pptx1.94 МБ
Файл rol_moey_babushki_alye_parusa.docx615.55 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ “СОШ с.Аксы-Барлык” Тема: «Роль бабушки в системе образования кожууна» Выполнил: Кок-Кат Айдызаан Буянович, ученик 11 класса МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык

Слайд 2

Сюрюнот Чозармаа Ооржаковна Моя бабушка, учитель русского языка и литературы, завуч, директор школы. Стаж работы- 40 лет «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Слайд 3

Личные документы

Слайд 4

Отзывы коллег

Слайд 5

Статья о работе моей бабушки

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ с.Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна РТ»

Кожуунная научно-практическая конференция

«Историко-культурное наследие муниципальной

системы образования Барун-Хемчикского кожууна»

1 секция: «Образование в лицах»

«Роль моей бабушки в системе образования кожууна»

     

  Выполнил: Кок-Кат Айдызаан Буянович

ученик 11 класса МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык

Научный руководитеь: Саая Саида Хензиг-ооловна,

НМР  МАОУ «СОШ с.Аксы-Барлык

Аксы-Барлык – 2025

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………….………. 3
  2. Основная часть. Живая нить учительской судьбы
  1. Учителя русского языка рода Ооржаков. …………………………….4
  2. Педагогическая деятельность Сюрюнот Ч.О. ………………………. 5

  1. Заключение…………………………………………………………….. 7
  2. Литература……………………………………………………………... 8

Приложения ……………………………………………………….....9- 14

2

Введение.

Название работы: «Роль моей бабушки в системе образования кожууна»

Цель работы: показать роль моей бабушки как учителя, работающей в системе образования кожууна.

Задачи исследования: 

          - привлечение  интереса подрастающего поколения к изучению своего рода,

            своего родного края;

- формирование уважительного отношения к педагогическому труду;

- повышение престижа профессии учителя;

Объект исследования: профессиональная деятельность моей бабушки Сюрюнот Ч.О.

        Методы исследования: теоретические (изучение материала по заявленной теме), изучение архива семьи, опрос родственников, математические (обработка информации, построение диаграмм), сбор фотографий.

 Актуальностью данной работы является то, что лучшая в мире профессия учителя сегодня является менее востребованной среди молодых людей.

И эта работа может стать  ступенькой к ее популяризации среди учащихся и молодежи.

Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы на уроках профессионального самоопределения, а также на классных часах, посвященных выбору профессии.

Для работы по заявленной теме сформулирована гипотеза: если рассказать о роли педагога в обществе и привлечь внимание к положительной мотивации на профессию, то возможно повысится интерес молодежи  к педагогическому труду, к поступлению в педагогические учебные заведения, и в дальнейшем  будет пополняться педагогическое сообщество  родного кожууна.

3

  1. Учителя русского языка в роду Ооржаков

Роль педагога в обществе огромна,  хотя бы потому, что  он воспитывает молодежь, формирует поколение, которое в свою очередь продолжит дело старшего поколения. Можно сказать, что педагог своеобразно формирует будущее. Неудивительно, что во все времена выдающиеся деятели ценили данную профессию, ценили роль в обществе. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я. А. Коменский. По словам Я. Коласа, классика белорусской поэзии и литературы, педагог – не только воспитатель, педагог, это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень. 

              В нашем генеалогическом древе Ооржаков 7 мощных больших ветвей, и в  роду  у нас – 44 педагога разных возрастов с общим педагогическим стажем работы – 702 года. Но на этот раз я решил собрать сведения о своей родной бабушке по отцу Сюрюнот Ч.О. Из 44 педагогов моего рода только 5 стали учителями русского языка и литературы.

            

  1. Сюрюнот Ч.О. – учитель русского языка и литературы высш. квал. кат., пед.стаж-40 лет
  2. Кок-Кат С.О. - учитель русского языка и литературы 1 квал. кат., пед.стаж – 31 год
  3. Пуружен Т.К. - учитель русского языка и литературы высш. квал. кат., пед.стаж -30 лет
  4. Деспижек А.А. - учитель русского и английского языков, 1 квал. кат., пед.стаж-
  5. Эренчин А.В. – учитель русского языка и литературы, педстаж – 29 лет

                                                               

4

По возрасту я выявил 4  поколения педагогов рода Ооржаков:

      I поколение педагогов  - 4 ( Моя бабушка относится к первому поколению);

     II поколение педагогов – 11 (среди них Кок-Кат С.О. и мой отец, учитель истории Кок-Кат Б.О.);

         Я в своей работе хочу рассказать о педагогической деятельности в память моей бабушки – «настоящего / по словам ее коллег/ педагога с большой буквы, влюбленного от души в свое дело».

  1. Педагогическая деятельность Сюрюнот Ч. О.

Педагогическая деятельность Сюрюнот Ч.О. берет свои истоки с 1965 года. В середине прошлого столетия авторитет учителя в Тыве был очень высок, и  учительство во многом повлияло на развитие страны, на возникновение тувинской интеллигенции

                   Основатель династии педагогов Ооржаков – Сюрюнот Ч.О. представитель I поколения педагогов нашего рода с педагогическим стажем работы  40 лет.  Она была третьим ребенком в семье аратов – моего прадедушки Сюрюнот Ооржак Апаа оглу и прабабушки Ооржак Долума Манзыровны. Бабушка прошла интересный путь к образованию. Об этом ею написано в газете «Хемчиктин сылдызы» в 2004 году.  В 1962 году закончила Аксы-Барлыкскую среднюю школу Барун-Хемчикского кожууна, и из ее класса 20 выпускников по путевке отправили на Урал, в город Асбест с целью подготовки кадров комбината «Туваасбест» города Ак-Довурака. Тогда в кожууне было только 2 средней школы: в Кызыл-Мажалыке и Аксы-Барлыке. После обучения бабушка вернулась в Туву для трудоустройства в комбинат, но не смогла устроиться, так как не было вакансии на 1 смену, а  открытия 2-ой смены в новом здании комбината предстояло ждать год. Но она не смогла сидеть без дела, без работы. И как раз в это время объявили дополнительный набор в педагогическое училище г. Кызыла, куда уже поступили ее одноклассницы –

5

Шура, Боранмаа, Хилераа /так она написала в газете/. Директор педучилища Вера Лукинична предложила ей сдать все вступительные экзамены в один день. Бабушка согласилась и, успешно их сдав, стала студенткой.  Так открылась ее тропинка в педагогический путь. Во время учебы в педучилище бабушка была одной из лучших студентов, ее фотография долго висела на Доске почета. В 1965 году,  успешно закончив педучилище, свою педагогическую деятельность начала в Дон-Терезинской восьмилетней школе и через 2 года поступила на заочное отделение филологического факультета  КГПИ. И в Дон-Терезине нашла свою судьбу: вышла замуж за моего дедушку Кок-Кат О.О. В 1970 году они переехали в с.Аксы-Барлык, и тогдашний директор школы Иргит К.К.  принял ее на работу. Через 3 года, получив свидетельство, подписанное министром просвещения Тувинской АССР и директором института, стала  завучем Аксы-Барлыкской средней школы. Проработала заместителем директора с 1973 г. по 1988 год, то есть 15 лет, также в 1990-е годы работала завучем Шекпээрской средней школы – в общем работала заместителем УВР  в течение 20 лет. Также работала директором Аксы-Барлыкской средней школы. Бабушка была не только учителем, руководителем, но и активистом, агитатором, депутатом, членом партии КПСС. О ней трепетно отзываются ее коллеги Хомушку С.Х., Сегбе М.Х., Сарыглар Д.Д., Хомушку М.С., как о педагоге, страстно влюбленного в свое дело, как о человеке «слова и дела», как опытного, требовательного руководителя. Самоотверженный труд моей бабушки отмечался Почетными грамотами Министерства образования РТ и нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

      II поколение педагогической династии нашего рода представляют 7 педагогов, среди которых её дочь Кок-Кат С.О., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории с педстажем 26 лет; Кок-Кат Б.О., её сын, учитель истории и обществознания с педстажем 14 лет.  

    Каждый человек волен в выборе своей профессии, и происходит этот выбор по-

6

разному. Однако в нашем роду пример близких людей играет большую роль. Думаю, наша педагогическая династия будет в дальнейшем   пополняться и развиваться, и из нее будет складываться не только «летопись» рода, но и история района, республики, страны.  Это лишний повод задуматься о том, что Учитель – это больше чем профессия, это история, это великая вечная миссия!

       Учитель –  очень важная и достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для развития общества.

        ВЫВОД: Несмотря на то, что престиж профессии учителя падает,  его нельзя заменить никем и ничем. Это очень ответственный и сложный труд. «Учитель живёт в своих учениках, в их поступках и мыслях» - сказала писательница Фрида Вигдорова.  Он оставляет след в истории своим трудом, и он продолжается в своих учениках. Отсюда можно сделать вывод, что профессия учителя остается значимой и нужной для развития общества, страны, республики, кожууна.

7

Литература

  1. Ямбург Е.А. Учитель – это миссия или сервис? / Е. Ямбург // Директор школы. – 2009. –  № 3. – С. 5-9.
  2. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. / Под. ред. М.А. Ушаковой. – М.: Сентябрь, 2005. – 192 с.
  3. Мудрик А.В.   Учитель: мастерство и вдохновение: книга для старшеклассников / А. В. Мудрик. – М.: Просвещение, 1986. (переизд. 2006 г.). – 160 с.
  4. Информаторы: Сарыглар Д.Д., Хомушку М.С.

8

Приложение 1

Приложение  2

9

Приложение 3

10

Приложение 4

11

Приложение 5

12

Приложение 6

13

Приложение 7

Приложение 8

14


  • Мне нравится 
Поделиться:

Зимний лес в вашем доме

Сказочные цветы за 15 минут

Именинный пирог

Финист - Ясный сокол

Лиса Лариска и белка Ленка