Однажды на одном из музыкальных занятий дети спросили меня:
- А может музыки не быть?
Я постаралась объяснить, что музыка живет везде -
в лесу, в воде и в ветерке.... и в вашей маленькой душе....
Но хором дети говорят:
- Но как же музыку узнать? И как же музыку понять?
- Она везде, всегда звучит! Она из звука состоит :
сосульки капают, звенят, листочки на ветру шуршат,
И даже ночью в тишине.... мы дружно все ... сопим во сне)))
Вот так родилась идея провести с детьми экперементальные музыкальные опыты, что бы лучше познакомить со свойствами звука, поучавствовать в интиресных опытах, познакомиться с предметами, которые не часто используем в повседневной музыкальной деятельности....
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Музыкальная лаборатория" | 2.44 МБ |
Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Детская эксперементальная музыкальная лабораторияСлайд 2
Проблема: Поиск путей личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в свете новых педагогических технологий. Цель исследовательской деятельности в детской музыкальной лаборатории: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами. Научить ребенка использовать музыку в своей жизни так, чтобы она служила во благо, а не во вред. Срок реализации проекта: долгосрочный
Слайд 3
Задачи экспериментальной деятельности: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука. Развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников. Развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов. Развитие у детей умственных способностей. Развитие у детей комплекса музыкальности: - чувство ритма - ладовое чувство - эмоциональная отзывчивость - музыкальная память - музыкальный слух Развитие мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение. Формирование способов познания путем сенсорного анализа.
Слайд 4
Организация работы в музыкальной лаборатории: 1. Организовать работу с детьми группой не более 8 человек; 2. Использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей; 3. Не ограничивать ребенка в деятельности 4. Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми в детской музыкальной экспериментальной лаборатории организуется один раз в неделю около 20 минут, ( из-за большого количества детей занятия дублируются)
Слайд 5
Конечный результат экспериментальной исследовательской деятельности : 1. Воспитание любознательной активной творческой личности; 2. Эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной; 3. Умение экспериментировать с музыкальными инструментами; 4. Умение извлекать звуки из разных источников; 5. Знать современные музыкальные технические средства; 6. Заинтересованность и активное участие родителей в работе детской экспериментальной музыкальной лаборатории – помощь в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах;
Слайд 6
Волшебная дудочка
Слайд 7
Злаки и Звуки
Слайд 8
Ложки Ложки Поварешки
Слайд 9
Конструкторные звуки
Слайд 10
Музыка из шарика
Слайд 11
Волшебная вода
Слайд 12
Песня пуговички
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Где спят снеговики?
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Кто грамотней?
Воздух - музыкант
У меня в портфеле
Комментарии
Понравилось!
Понравилось!
Очень нужный проект!
Олеся Александровна! Огромное спасибо за Вашу работу. Очень интересный проект .Возьмем идеи на вооружение:)
Большое спасибо!
Конечно берите! Очень интересно было нашим детям, думаю и вашим понравиться экспериментировать))))
Проект "Музыкальная лаборатория"
Спасибо. Понравилось. Очень интересная и творческая работа педагога и детей.
Я не очень музыкальный
Я не очень музыкальный человек. И чаще всего музыку использую для озвучки...Но прочитав вступление,мне самой захотелось узнать,как понять музыку) Обязательно возьму на вооружение и,объединившись с музыкальным руководителем, проведу подобный эксперимент. Спасибо!
"А может музыки не быть?"
Заинтересовало! большое спасибо за идею, думаю детям понравится.
Замечательная музыкальная
Замечательная музыкальная лаборатория!Спасибо!
Спасибо.очень понравилось
Спасибо.очень понравилось
Большое спасибо!
Очень рада, что пригодиться в работе и принесет радость детям! Творческих успехов!
А может музыки не быть!
Очень понравился Ваш музыкальный проект!
Дети - очень старательны и не перестаешь удивляться детскому экспериментированию в мире музыки! Молодцы!
Здорово, интересно, доступно
Здорово, интересно, доступно и полезно! Мне данная тема очень близка. Музыка - это ВСЁ!
Спасибо.очень понравилось
Спасибо.очень понравилось
Здравствуйте, Олеся
Здравствуйте, Олеся Александровна. Мне очень понравился Ваш проект. Замечательно, что тему предложили сами дети. И Вы пошли от их интересов и потребностей. Сколько же Вы с ними озвучили бытовых предметов! Это просто чудо! Я думаю, в ходе реализации проекта, детям было интересно, увлекательно, познавательно. МОЛОДЦЫ!
Большое спасибо!!! Рада, что
Большое спасибо!!! Рада, что кому то эта идея тоже пригодиться)))))
Большое спасибо!!! Рада, что
Большое спасибо!!! Рада, что кому то эта идея тоже пригодиться)))))
"А может музыки не быть?"
Очень полезная и интересная работа
Замечательная идея
Очень замечательная идея!!!! Музыка вечна, она звучит везде...даже в самой непроходимой чаще и в самой темной душе есть музыка...
Музыке быть!
Олеся Александровна! Приветствую очередного педагога, преданно любящего свою профессию! Отчетливо прослеживается заинтересованность в конечном результате, творческий подход в организации музыкального образованя ваших детей! Всегда с интересом слежу за опытом других музыкальных руководителей! Успехов Вам в дальнейшем созидании прекрасного будущего - наших реьятишек!
"А может музыки не быть?"
Спасибо за интересную идею и тему для проекта. Музыка нас окружает всегда и везде. Творческих вам успехов!
Какой замечательный проект,
Какой замечательный проект, спасибо огромное за прекрасные идеи. Самое главное что детям это интересно, и познавать хочется ещё и ещё... А это в нашей работе самое главное, увлечь детей, играя...
спасибо!!! очень интересно!
спасибо!!! очень интересно! желаю творческих удач!!!
ВЫ большая молодец!
ВЫ большая молодец!
Действительно, таким образом
Действительно, таким образом наши дошколята познают мир, Вы, Олеся Александровна, изучая и экспериментируя со звуком, развиваете у детей любознательность, активность, музыкальность, творчество...я со своими детьми рву бумагу, мы скрипим дверьми, используем бодижесты и др. - так мы тоже извлекаем звук, изучаем его со всех сторон, а итог - высокие музыкальные показатели!!!
Олеся, у нас с детьми есть
Олеся, у нас с детьми есть волшебный сундучок, в котором спрятались разные звуки. Они очень любят открывать его и отгадывать эти звуки. Вы правы, детям такие опыты очень интересны.
Спасибо за интересную идею с
Спасибо за интересную идею с экспериментальными музыкальными опытами! Молодцы!!! Так держать!!!
09. 07. 2018 г.
09. 07. 2018 г.
Прекрасная идея! Замечательный проект! Мои дети тоже любят экспериментировать, исследовать. Мы обязательно используем ваш опыт и реализуем в своей деятельности. Думаю, детям будет очень интересно. Спасибо! Творческих успехов!