«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П.Павлов)
Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться такой разработкой как практические буклеты для занятий с ребенком дома. Буклеты направлены на тренировку мозга, мы с ребятами с ними занимаемся и в детском саду в подгруппах и дома с родителями. Такие интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастика решают следующие задачи:
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.
Буклет "Эмоции"
Ребенок должен показывать жесты двумя руками, называть эмоцию. Еще один вариант игры: взрослый показывает эмоцию, а ребенок показывает жест и называет ее.
Буклет "Волшебные кнопки"
Здесь собран комплекс упражнений, это игры с "кнопками" на переключение внимания, игра "Повтори за мной", коплекс гимнастических упражнений "КотоЙога". Упражнения разработаны и собраны так, чтобы ребенок мог выполнять их вместе с родителями, используя только буклет, как дидактическое пособие.
Также для родителей был выпущен буклет "Нейробика", в нем я постаралась собрать все самые интресные и эффективные упражнения для мозга, которые будут интересны как для детей,так и для взрослых, упражнения "С закрытыми глазами, "Немой телевизор", "На ощупь" и др. Такие игры успешно используютс нами в совместных играх с детьми , а также на детско-родительских мероприятиях.
Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятиях ритмики, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов как речь и мышление. Часто в какой-то степени соавторами таких игр становятся и сами дети, с которыми работают специалисты. Их фантазия и идеи вдохновляют на создание новых игр. Так и меня мои дети вдохновили на создание таких буклетов. С их помощью мы развиваем способность к переключению, эмоциональное здоровье и укрепляем семейные отношения.
Лиса и волк
Три загадки Солнца
Рисуем зимние домики
Кто грамотней?
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Комментарии
Спасибо большое. Интересная и
Спасибо большое. Интересная и полезная игра. Используем все резервы, и формируем мозговую деятельность. Очень понравилось. Желаю дальнейших успехов, Олеся Анатольевна, в вашей деятельности
Большое вам спасибо! Ещё со
Большое вам спасибо! Ещё со времён университета нежно люблю Александра Романовича Лурию. Ваша публикация- находка для всех, кто любит психологию.
Спасибо за замечательные идеи
Спасибо за замечательные идеи создавать буклеты, для родителей в том числе! С удовольствием поиграем в нейрокнопки, Олеся Анатольевна!