| Вложение | Размер |
|---|---|
| 943.24 КБ |
Слайд 1
Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес ДиегоСлайд 2
Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский живописец. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес . . Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. Биография .
Слайд 3
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. До 1623 Веласкес работал в Севилье . Франсиско де Эррера Старший Франсиско П ачеко
Слайд 4
Рано обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, в сценах из народной жизни “ бодегонес ” (от испанского bodegon – харчевня) создал галерею ярко характерных, полнокровных народных типов (“Завтрак”, около 1618, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Водонос”, около 1622, Музей Уэллингтона, Лондон ) Трое мужчин за столом , 1618 Эрмитаж, Санкт-Петербург Водонос , 1622 Музей Уэллингтона, Лондон
Слайд 5
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629, и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Петер Пауль Рубенс .
Слайд 6
В картинах “Вакх” (“Пьяницы”, до 1630) и “Кузница Вулкана” (1630; обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Триумф Вакха , 1629 Кузница Вулкана , 1630 Музей Прадо, Мадрид Музей Прадо, Мадрид
Слайд 7
В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса , около 1632, Картинная галерея, Дрезден; графа-герцога Оливареса , около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Дама с веером”, около 1648, собрание Уоллес, Лондон; серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Слайд 8
Портрет дамы с веером Портрет граф-герцога 1640 год Оливерса , 1635 Инфанта Мария Анна, королева Венгерская
Слайд 9
Венера перед зеркалом около 1650
Слайд 10
Менины 1657
Слайд 11
Пряхи 1656

Рисуем домики зимой

Золотая хохлома

Акварельные гвоздики

Огонь фламенко

Сказка "Морозко"