Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времён. А путь войны всегда страшен. Кода это слово произносишь вслух, сразу видишь: ужас, разрушение, безумие, неизбежность, гибель всего живого.
В первой половине XX века человечество пережило две мировые войны. Во второй половине XX века в нашем языке появилось малопонятное, но очень трагичное словосочетание: «локальный конфликт». Афганистан, Чечня, Ирак, Сирия.
Что мы, молодые люди, живущие в XXI веке, знаем о тех событиях? Наверное, немногое. Очевидцы не любят вспоминать пережитое, а исторические публикации скупы и сухи.
Актуальность
Выбирая афганскую войну для исследования, мы руководствовались желанием посмотреть на эту войну, как на страничку прошлого нашей страны в мировой истории. Личным мотивом обращения к данной теме стало то, что мой близкий родственник Ламонов А.В. погиб на этой войне.
Проблема:
Во избежание потери памяти, повторения уроков этой войны, нашему и будущим поколениям, надо обязательно помнить о тех, кто воевал, о тех кто уже не придет никогда. Долговременная память основывается на знаниях.
Цель исследования:
· Развитие чувства патриотизма, гордости и уважения к участникам боевых действий в Афганистане.
Задачи исследования:
· Расширить знания у учащихся школы об афганской войне, как странице истории нашей страны;
· изучить документально – исторические материалы, связанные с этим событием;
· выявить влияние афганской войны на судьбу моей семьи;
· рассказать о своем родственнике А.В. Ламонове, погибшем в Афганистане;
· познакомить учащихся нашей школы с тем, что я узнала, с целью воспитания глубокого уважения к истории России, мужеству её народа.
Методы исследования
Интервью, анализ, систематизация, сравнение.
Практическое применение исследования
Проделанная работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнит фонды школьного историко-краеведческого музея и позволит провести экскурсии и лекции в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию. Материалы данной работы можно использовать на уроках истории, внеклассной работе.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.55 МБ |
исследовательская работа | 2.95 МБ |
Слайд 1
Афганистан в моей семье оставил след Автор Елисеева Юлия МБОУ Заворонежская СОШСлайд 2
Цель и задачи работы Цель исследования: Развитие чувства патриотизма, гордости и уважения к участникам боевых действий в Афганистане. Задачи исследования: Расширить знания у учащихся школы об афганской войне, как странице истории нашей страны; изучить документально – исторические материалы, связанные с этим событием; выявить влияние афганской войны на судьбу моей семьи; рассказать о своем родственнике А.В. Ламонове , погибшем в Афганистане; познакомить учащихся нашей школы с тем, что я узнала, с целью воспитания глубокого уважения к истории России, мужеству её народа.
Слайд 3
Проблема Во избежание потери памяти, повторения уроков этой войны, нашему и будущим поколениям, надо обязательно помнить о тех, кто воевал, о тех кто уже не придет никогда. Долговременная память основывается на знаниях.
Слайд 4
Гипотеза Память об афганской войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о подвиге и героизме солдат, прошедших эту войну.
Слайд 5
Практическое применение Проделанная работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнит фонды школьного историко-краеведческого музея и позволит провести экскурсии и лекции в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию. Материалы данной работы можно использовать на уроках истории, внеклассной работе.
Слайд 6
Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I . Это страшное слово – война ГЛАВА II . Только он не вернулся из боя ГЛАВА III . Имя – в камне, память – в сердце ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСТОЧНИКИ ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайд 7
ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО - ВОЙНА Афганская война (1979—1989) — военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан (Республика Афганистан с 1987 года) между правительственными силами Афганистана и Ограниченным контингентом советских войск с одной стороны и многочисленными вооружёнными формированиями афганских моджахедов (« душманов »), пользующихся политической, финанcовой , материальной и военной поддержкой ведущих государств НАТО и консервативного исламского мира с другой стороны.
Слайд 8
Итоги войны 5 462 555 человек прошли через Афганистан. Из них около 3 тысяч из Тамбовской области. 13 833 человека убито и умерли от ран. Из них 86 Тамбовцев. В Мичуринск и Мичуринский район пришли 13 похоронок. 49 985 человек получили ранения 6 669 стали инвалидами 417 человек попали в плен
Слайд 9
ТОЛЬКО ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ О, сколько было подвигов на свете, Они уже в преданья отошли. Из уст в уста их повторяют дети На всех материках большой земли… Но из всего того, о чем мы слышим И из того, что мы вершим пока, Солдатский подвиг я считаю высшим И самым бескорыстным на века.
Слайд 10
Вехи биографии 8 ноября 1951 года в семье Анны Васильевны и Виктора Степановича Ламоновых родился сын – Александр. В то время семья жила в селе Остролучье Мичуринского района. Здесь же в 1959 году он пошел в первый класс. А в 1963 году семья переехала в Кочетовку-5, где он продолжил обучение в школе №89. Семья Ламоновых 60-е гг
Слайд 11
Вехи биографии После окончания школы - учеба в ГПТУ-5 (сейчас это железнодорожный колледж имени Баранова). Немного работал вместе с отцом в депо. Потом служба в армии . Александр принимает решение пойти на сверхсрочную. После окончания школы прапорщиков направляется в ГДР. В 1980-е годы семья возвращается в Советский Союз. Затем служба в Выборге, Мурманске. А.В. Ламонов с женой Валентиной и сыном Сергеем Служба в Германии 1970-е гг
Слайд 12
Вехи биографии С 1984 - по 1985 гг. служба в Афганистане. Прапорщик Ламонов служит в связи, возит почту, секретные документы.
Слайд 13
Погиб 27 июня 1985 года выполняя боевое задание, верный воинской присяге, проявив стойкость и мужество.
Слайд 14
После гибели Александра его родственникам пришло письмо от однополчанина, в котором сообщается о последних часах жизни. Фотографии сделаны за 2 часа до гибели
Слайд 15
ИМЯ – В КАМНЕ, ПАМЯТЬ – В СЕРДЦЕ В солдатской капсуле была найдена записка с его предсмертной волей. В ней - слова: «В случае смерти похоронить на Родине – в городе Мичуринске». Александр Викторович награждён знаком и медалью воину-интернационалисту, грамотой Президиума Верховного Совета СССР и орденом Красной Звезды посмертно.
Слайд 16
ИМЯ – В КАМНЕ, ПАМЯТЬ – В СЕРДЦЕ 8 сентября 2016 года на здании школы № 19 в микрорайоне Пятая Кочетовка появилась мемориальная доска с именем её выпускника Александра Викторовича Ламонова
Слайд 17
Заключение На афганской земле каждый советский солдат честно выполнил свой долг, был верен Присяге, данной Родине, в ожесточенных боях проявил беспримерную стойкость и мужество, прославился несгибаемым боевым духом и храбростью. Подвиг героев афганской войны неподвластен времени. И поэтому мы всегда будем помнить павших сынов России и воздавать дань уважения ветеранам-афганцам. Мне есть кем гордится. Мне есть на кого равняться, с кого брать пример.
Слайд 18
Источники 1. Книга Памяти воинам афганцам: Мичуринск, 2013 2. Только он не вернулся из боя // Мичуринская правда 24.06.2004 3. Имя – в камне, память – в сердце // Мичуринская правда 8.09.2016 4.Личный архив семьи Топильских .
Есть в осени первоначальной...
Юрий Визбор. Милая моя
На берегу Байкала
Груз обид
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Комментарии
Афганистан в моей семье оставил след.
Тема патриотическая, как раз для подрастающего поколения. Сейчас ветераны Великой Отечественной войны остались совсем мало, это к стати.