Разработка плана дополнительного образования для школьников в сфере предпринимательства
Вложение | Размер |
---|---|
sam_proekt.docx | 890.84 КБ |
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Лицей №150 Калининского района Санкт-Петербурга
Найди себя в своем городе
Информационный проект
Проект ученицы 10 «А» класса
Демидовой Дарьи Андреевны
Куратор: Тихонова Тамара Вячеславовна
Санкт-Петербург
2020 – 2021
Противоречие:
Подавляющее большинство молодежи не осведомлены о видах бизнеса, востребованных в экономике своего города. В то же время ситуация, складывающаяся на молодежном рынке труда городов в последние годы, имеет тенденцию к ухудшению. К сожалению, в школах недостает педагогов с предпринимательским опытом для проведения уроков по предпринимательской грамотности.
Проблема:
Как подготовить учеников старших классов к предпринимательской деятельности в будущем?
Цель:
Организация для школьников старших классов лицея № 150 занятий плана дополнительного образования для открытия собственного бизнеса в будущем с учетом задач экономического и социального развития Санкт-Петербурга, тем самым содействовать формированию у подростков разумного поведения в выборе трудовой деятельности в рамках своего города.
Задачи
Определить уровень осведомленности старшеклассников о предпринимательской деятельности
Систематизировать информацию об открытии и ведении своего дела
Выявить наиболее прибыльные сферы предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге
Способствовать организации системного обучения учеников старших классов нашего лицея в области финансовой и предпринимательской грамотности
Интегрировать базовую программу обучения финансовой и предпринимательской грамотности «Найди себя в своем городе» в процесс дополнительного образования школьников
Актуальность:
Подавляющее большинство молодежи не осведомлены о видах бизнеса, востребованных в экономике своего города. В то же время существует множество возможностей в сфере предпринимательства в Санкт-Петербурге. К сожалению, в школах нашего города не проводятся уроки по предпринимательской грамотности.
Продукт:
План программы дополнительного образования учеников старших классов
План:
Этапы работы на проектом | Временные рамки этапов работы над проектом | Содержание | Результат |
Подготовительный | Сентябрь-ноябрь | Выбор темы, формы представления проекта, типа проекта, формулирование проблемы, цели, задач | Тема: найди себя в своем городе Тип: информационный Проблема: как подготовить учеников старших классов к предпринимательской деятельности в будущем? Задачи: развить кадровый потенциал на базе ОУ для организации системного обучения школьников в области предпринимательской грамотности; интегрировать базовую программу обучения предпринимательской грамотности «Найди себя в своем городе» в процесс дополнительного образования школьников |
Исследовательские | Декабрь | Анализ информационных источников, выделение необходимой информации | Проанализированы следующие источники: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ligabiznesa.ru/business/kto-takoj-predprinimatel.html [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://okobzor.ru/professii/predprinimatel/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/2883641/post94317618 |
Практический | Январь-март | Написание исследовательской части работы Корректировка материала в случае необходимости. Консультации с куратором | |
Заключительный | Апрель-май | Подготовка проекта к защите. Консультации с куратором. Публичная защита проекта в ГБОУ лицее № 150.Анализ публичной защиты проекта |
Анализ:
Сильные стороны проекта:
Малое количество качественных аналогичных образовательных программ, актуальность темы как в настоящем времени, так и в будущем.
Слабые стороны:
Невозможность апробации образовательной программы (так как это требует большего количества времени, чем имеется), персональной подготовки учеников с учетом индивидуальных интересов и способностей.
Риски:
Представление недостаточно достоверной информации
Список информационных источников:
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ligabiznesa.ru/business/kto-takoj-predprinimatel.html
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://okobzor.ru/professii/predprinimatel/
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/2883641/post94317618
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Предпринимательство
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/predprinimatelskaya-deyatelnost-i-ee-formy
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://kontur.ru/articles/803
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/rubrics/management/entrepreneurship
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/predprinimatelstvo-chto-ehto-takoe-vidy-funkcii.html
Рецензия куратора
Глава первая
Введение
Подавляющее большинство учащейся молодежи практически не имеет представления о направлениях предпринимательской деятельности, о профессиях и видах бизнеса, востребованных в экономике своего города. С другой стороны, ситуация, складывающаяся на молодежном рынке труда городов в последние годы, является достаточно напряженной и имеет тенденцию к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. Мысль, что представители молодого поколения должны идти в бизнес, организовывать и развивать свое дело, занимать активную социальную позицию надо прививать с детства. К сожалению, в школах для этого недостает нужных педагогов, прежде всего педагогов с предпринимательским опытом. Если сейчас не озаботиться созданием более эффективных, нестандартных форматов профориентации, направленных не только на выбор профессии, но и на возможности повышения статуса и самореализации молодёжи, то в ближайшем десятилетии проблема трудового самоопределения молодежи станет особенно острой. Как же повысить уровень информированности выпускников школ о ведении своего дела, организации рабочих мест и научить их определять наиболее востребованные отрасли производства в своем городе и подготовить их к предпринимательской деятельности в будущем? Любой подросток способен самостоятельно развивать предпринимательские качества и учиться вести свое дело, пользуясь материалами из Интернета, изучая биографии наиболее успешных бизнесменов, проходя курсы по профориентации и трудовому самоопределению. Однако одной из самых сложных проблем на пути становления юного предпринимателя станет проблема востребованности определенных видов бизнеса в экономике своего города. Именно на разрешение данной проблемы направлен проект «Найди себя в своем городе», продуктом которого является план программы дополнительного образования для учеников старших классов, включающей в себя базовый курс финансовой и предпринимательской грамотности, а также пример анализа наиболее востребованных видов предпринимательства в определенном городе.
Глава вторая
Как открыть своё дело?
Для начала нужно разобраться с определением предпринимательства и особенностями этого роля деятельности. Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. С учетом направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и конкретных результатов выделяются следующие виды предпринимательства: производственное (главной частью является производство продукции, вещей, подлежащих последующей реализации потребителям), коммерческое (связано с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями), финансово-кредитное (предметом купли-продажи выступают ценные бумаги), стразовое дело (купля-продажа страховых услуг), посредническое предпринимательство (способствует обращению товаров, услуг денежных средств в целом на рынке), консультативное (предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления) и венчурное (разработка и внедрение в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).
Для того чтобы открыть своё дело, необходимо определиться с родом деятельности. Наиболее эффективно предпринимательская деятельность реализуется в таких областях, как сфера услуг, посредническая деятельность, производство потребительских товаров, финансовые операции. Однако прибыльность бизнеса может зависеть и от местоположения. Для примера в данном проекте будет рассмотрена культурная столица России – город Санкт-Петербург и рассмотрены наиболее востребованные отрасли предпринимательства.
После того, как вы выбрали наиболее подходящую для вас сферу деятельности, реально оцените свои возможности, а также определите сильные и слабые стороны. Не лишним будет пройти тематические тесты на профпригодность, которые вы легко найдете в интернете. Внимательно проанализируйте сферу деятельности, в которой вам предстоит работать, ведь необходимо иметь точное представление о существующей в настоящее время конкуренции, фирмах, которые уже работают в данном направлении, а также какие налоги и отчисления вам придется платить.
После данных мероприятий необходимо определить организационно-правовую форму будущей организации, ведь в зависимости от этого налоговые органы будут начислять вам налоги, а это непосредственные расходы, учесть которые нужно еще на стадии планирования коммерческой структуры.
Теперь нужно заняться поиском места и помещения, в котором и будет располагаться компания, обустроить офис для приема посетителей, а также подсчитать затраты на коммунальные расходы. Особое внимание должно быть уделено транспортным автомагистралям, ведь потенциальный потребитель товаров и услуг не должен испытывать дискомфорта во время поездки в офис.
Для начала даже небольшого дела, нужен стартовый капитал, который покроет все расходы на первоначальном этапе и позволит компании стать на ноги, пока она не начнет приносить ощутимую прибыль. Стоит иметь в виду, что существующие в настоящее время банки и финансовые структуры в нашем государстве могут не дать кредит для начала нового бизнеса, поэтому придется использовать накопленные средства или получить поддержку частных инвесторов.
После решения всех вышеперечисленных задач, нужно заняться созданием названия компании. Многие специалисты при этом сравнивают фирму с кораблем, как который назовешь, так он и поплывет. И отчасти данное мнение верно, ведь наименование является первым критерием, который оценивается потенциальным потребителем.
Далее необходимо получить все необходимые разрешения и справки для того, чтобы приступить к своей деятельности.
С выданными документами необходимо отправиться в пенсионный фонд, где организацию поставят на учет, а затем открыть отдельный счет в банке. Также потребуется нанять персонал и распределить обязанности в соответствии с установленными штатным расписанием должностями, подготовить программу подготовки кадров. После этого нужно арендовать помещение и закупить необходимое оборудование, которое понадобится для нормального функционирования офиса и начала производства фирменной продукции.
Также стоит заказать изготовление визитных карточек, различной рекламной продукции, без которой невозможно будет провести даже небольшую промо-акцию, составить рабочий график компании, расписать распорядок дня для каждого сотрудника чтобы таким образом контролировать деятельность подчиненных и создать дисциплину во всем коллективе.
Остается провести рекламную компанию организации, громко заявить о себе, а также представить потенциальным потребителям свою продукцию.
Прибыльное предпринимательство в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург — второй город в списке самых богатых населенных пунктов в России после Москвы. Население в Санкт-Петербурге платежеспособное (как коренные жители со средней зарплатой в 40-45 тысяч, так и туристы, ежегодная численность которых — 5-6 млн.). Можно открыть бизнес с минимальными вложениями в Санкт-Петербурге, который окупится очень скоро.
Бизнес-идеи для Санкт-Петербурга так или иначе связаны с туристическим направлением. Поскольку конкуренция в этой отрасли большая, начинающему экскурсоводу нужно как-то выделиться. Варианты: предлагать необычные туры, научиться рассказывать максимально интересно и увлекательно или рекламировать свои услуги эффектнее конкурентов. Кроме русскоязычных туристов стоит охватывать и иностранные группы.
Заказчиками могут быть как частные лица (съемка свадеб), так и компании (от съемки видеоклипов до архитектурной съемки). Для старта понадобится хороший квадрокоптер с качественной камерой. Такой стоит от 30 до 40 тысяч рублей и больше. Освоить управление можно самостоятельно, за 1-2 недели. Для начала предложите услуги уже работающим компаниям и специалистам (фотографам, видеографам). Так проще начать, наработать портфолио и опыт. Перевозки (пассажирские и грузовые) Это могут быть как местные перевозки по городу, так и поездки по стране, или в Финляндию и обратно.
Поскольку конкуренция в этой отрасли очень высокая, сначала стоит попробовать занятие в качестве подработки, на личном автомобиле. Для более серьезного заработка понадобятся вложения крупнее: придется покупать либо грузовое авто, либо спецтранспорт (рефрижератор, фуру).
Каждый месяц в Санкт-Петербурге сдается около 4.5 тысяч квартир. Чтобы ускорить процесс сдачи или продажи, можно добавлять к объявлению видео от первого лица. Чтобы начать бизнес — надо иметь хорошую камеру (подойдет смартфон) и конвертер «обычного» видео в VR.
Поскольку не у всех арендодателей есть время общаться со съемщиками, можно выступать в роли агента. Организуйте проверенный и надежный сервис. Выполняйте разные задачи — от поиска жильцов до их заселения, получения ежемесячной оплаты и проведения регулярных проверок.
Можно составить список сельскохозяйственных предприятий, теплиц и ферм недалеко от города. А потом предлагать этот каталог в ресторанах и магазинах города, организовав доставку. Для такого бизнеса не нужно вложений, кроме времени и расходов на бензин.
В питомниках за такую услугу просят немаленькие деньги. К примеру, для кошек — от 170-200 рублей за день. Подойдет для начинающих предпринимателей, главное — чтобы была своя жилплощадь, и свободное место в ней. Если нет желания брать много клиентов — можно заниматься передержкой в качестве подработки.
Основные направления: стрижки, окрашивание, маникюр, массаж, шугаринг. Услуги можно оказывать на дому или с выездом. Курсы по таким специальностям стоят до 50-100 тысяч рублей, и занимают до 2-5 месяцев. Дополнительно придется закупить инструменты и мебель.
Самые передовые и успешные идеи-бизнеса СПб упираются в IT сферу. Не все компании используют соц.сети для продвижения и работы с целевой аудиторией. Но все уже поняли, что имидж в Интернете дело нужное и важное.
Кошельки, визитницы, обложки для блокнотов, ключницы, чехлы для мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков, и так далее. Выпускать можно по своему дизайну и делать под заказ.
Поскольку уже есть много ресторанов, кафе, пиццерий — можете начать с бюджетного сегмента. Сделайте акцент на доставке обедов, тем, кто следит за калориями. Возможная целевая аудитория — сотрудники ближайших офисов и магазинов, жители ближайших районов.
Более сложная отрасль: для массового производства — нужно оборудование и помещение. Для ручной работы — сложно добиться низкой себестоимости, а дорогие вещи купит не каждый. Ориентироваться лучше не на массовый продукт, а на оригинальную одежду. К примеру — удобные непромокаемые длинные куртки с регулировкой по фигуре (для дождливого Санкт-Петербурга — незаменимая вещь).
Чтобы начать — придется приобрести 3D-принтер. Печатать можно любые изделия по эскизу клиента. К примеру — фигурки людей, домов, архитектурных памятников, детали механизмов, украшения и аксессуары, формы для отлива других изделий (мыло, шоколад и пр.).
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года наиболее востребованными отраслями экономики являются:
Цветок или сорняк?
Сорняки
Можно от Солнца уйти...
Рисуют дети водопад
Весёлые польки для детей