• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Современные молодежные субкультуры в России.

Опубликовано Оспанова Сабина вкл 16.04.2024 - 18:02
Оспанова Сабина

Индивидуальный проект "Молодежные субкультуры в современной России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ospanova.odt30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Омска

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Индивидуальный проект

по теме: «Современные молодежные субкультуры в России»

вид проекта: информационный

Автор:

обучающаяся класса

Оспанова Сабина Кайржановна

________________________

(подпись)

Руководитель:

учитель обществознания

Филимоненкова Елена Анатольевна

______________________________

(подпись)

Работа допущена к защите

«____»____________2023 г.

Заместитель директора

Антонова Н.Н.

_______________________

(подпись)

Омск, 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР..............................................................................................4-13

История возникновения молодежных субкультур: факторы и причины..........................................................................................................4

Популярные субкультуры.......................................................................5-8

1.3Виды молодежных субкультур: классификация и особенности.......................................................................................................9

Основные черты молодежных субкультур: символика, язык, образ жизни.................................................................................................................10

Влияние молодежных субкультур на индивидуальное развитие и социальные изменения....................................................................................11

Последствия принадлежности к молодежным субкультурам: позитивные и негативные аспекты......................................................................................12-13

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР................................................................................................9-10

Проблема негативных последствий субкультур и необходимость профилактики...................................................................................................14

Создание информационного буклета: выбор темы, подбор информации, структура и дизайн............................................................................................15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……….………………………...……….11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………....….……22

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………23

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе молодежные субкультуры играют значительную роль в формировании и самовыражении молодежи. Они представляют собой группы людей, объединенных общими интересами, ценностями и образом жизни. Молодежные субкультуры могут быть разнообразными.

Мотивы изучения молодежной субкультуры разнообразны. Кто-то стремится таким образом найти способ улучшения своих отношений с детьми, учениками.

Другие ищут в культуре молодых будущее современной культуры, надеясь оказаться готовыми к грядущим переменам. Многие приходят к ее изучению, желая помочь молодежи в решении проблем. В любом случае очевидна актуальность исследований, помогающих удовлетворить все возможные мотивы. Также, во всех случаях недостаточным оказывается информированность, наличие знаний о различных аспектах молодежной субкультуры.Построение диалога с новым поколением требует понимающего подхода.

Разнообразным может быть и отношение к объекту изучения. Молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодых, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.

Одним из возможных аспектов этого «негативного влияния» выступает наркотизация молодежи в субкультурах. К сожалению, во многих современных субкультурах употребление психоактивных веществ является в большей или меньшей степени значимым атрибутом (элементом), который может выступать как ритуал приобщения к субкультуре, способ идентификации, достижения аутентичности, формой протеста по отношению к остальной культуре и др.

Цель проекта:

  • систематизировать знания о молодежных субкультурах в России.

Задачи:

1. Изучить понятие «Молодежная субкультура».

2. Систематизировать информацию о различных субкультурах.

3. Опубликовать статью на образовательном сайте «Алые паруса».

4. Оформить информационный буклет.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования:

1. поисковый

2. анализ

3. синтез

4. систематизация

5. сравнение

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР

История возникновения молодежных субкультур: факторы и причины

Субкультуры — это группы людей, которые выделяются из общества своими особенностями, интересами и поведением. Они создают свою культуру, которая отличается от общепринятой и является своеобразным проявлением индивидуальности. История субкультур насчитывает несколько волн развития.

Первая волна субкультур началась в 50-х годах XX века в США. На тот момент молодежь стремилась выделиться из серой массы и создать свой уникальный стиль.

Одной из первых субкультур стали рокеры. Они представляли собой группу молодых людей, которые слушали рок-н-ролл и ездили на мотоциклах. Рокеры отличались своей агрессивностью и бунтарством, что вызывало негативную реакцию общества.

В то же время появилась и другая субкультура — хиппи. Они были противниками войны во Вьетнаме, отвергали материализм и стремились к миру и любви. Хиппи отличались своими яркими нарядами и длинными волосами.

В 70-х годах субкультуры стали более разнообразными. Появилась субкультура панков, которые были противниками установленного порядка и выражали свой протест через музыку и одежду. Также появились хеви-металлисты, которые слушали тяжелую музыку и отличались агрессивностью.

В 80-х годах субкультуры стали более экстремальными. Появились готы, которые отличались своими черными нарядами, макияжем и любовью к мрачной музыке. Также появились субкультуры скейтеров и бейсболистов, которые выделялись своим стилем одежды и увлечением соответствующим видом спорта.

В 90-х годах субкультуры стали более разнообразными. Появилась субкультура гранжа, которая была связана с альтернативной музыкой и выражала протест против коммерциализации культуры. Также появились субкультуры рэперов и рейверов.

В 2000-х годах субкультуры стали менее выраженными. Многие молодые люди стали следовать общепринятой моде и стилю. Однако, по-прежнему существуют субкультуры эмо, металлистов, скейтеров и других.

Сегодня субкультуры не просто проявление индивидуальности, но и способ объединения людей с общими интересами. Они создают свои сообщества, организуют мероприятия и фестивали. Субкультуры стали частью культурного наследия и истории общества.

История субкультур — это история бунта и протеста против установленных норм и стереотипов. Субкультуры показывают, что молодежь всегда стремится к выражению своей индивидуальности и созданию своей культуры. Они являются неотъемлемой частью культурного разнообразия общества.

Однако, не все субкультуры вызывают одобрение общества. Некоторые из них могут быть связаны с насилием, преступностью и другими негативными явлениями. В таких случаях важно отличать субкультуры, которые выражают свой протест мирным путем, от тех, которые используют насилие и другие незаконные методы.

Кроме того, важно понимать, что субкультуры не должны противопоставляться друг другу. Каждая из них имеет право на свое мнение и свою культуру. Важно уважать разнообразие и стремиться к мирному сосуществованию.

В целом, история субкультур — это история развития молодежной культуры и выражения индивидуальности. Субкультуры стали неотъемлемой частью культурного наследия и истории общества. Они показывают, что молодежь всегда будет стремиться к выражению своей индивидуальности и созданию своей культуры.

Популярные субкультуры

Молодежные субкультуры в теоретической части практически не отличаются от описания субкультуры в целом. Единственное, участниками молодежных субкультур являются в основном молодые люди, а не кто-то еще. Этот термин используют ученые и журналисты, когда говорят о явлениях и процессах, происходящих в молодежной среде (Приложение, рисунок 1).

Разные исследователи по-разному подходят к содержанию, пытаясь интерпретировать термин в зависимости от контекста. Но даже такое разнообразие подходов позволяет увидеть определенную общность взглядов на отдельные элементы такого явления, как молодежная субкультура.

В современном обществе постоянно идут споры о том, как относиться к молодежным субкультурам. Часто одно и то же слово – «субкультура» – относится исключительно к молодежи. На самом деле есть несколько субкультур. Есть субкультура любителей песенников, так называемых шестидесятников, людей, которым сегодня за семьдесят, а то и за восемьдесят. Существует субкультура читателей классической литературы. Есть субкультура людей, которые ходят в консерваторию или в оперу.

Молодежная субкультура как явление не представляет собой ничего принципиально нового. Да, молодые люди иногда провозглашают свою «субкультуру» вслух, потому что для них это важный этап их личностного развития и самовыражения. Многие вещи они делают впервые в жизни. Впервые одеваются в какую-то вычурную, эпатажную, оригинальную одежду, впервые организуют мероприятия в том или ином новом формате, впервые поют ту или иную песню, впервые создают или читают то или иное литературное произведение.

Многие молодежные субкультуры специально изобретаются, перенимаются и культивируются для того, чтобы отличаться от людей старшего поколения и от тех, кто, по мнению некоторых молодых людей, живет бедно и чей образ жизни и взгляды необходимо изменить. Часто для этого надевают такие же вычурные одежды, поют необычные песни, красят волосы в необычные цвета и так далее.
Некоторые психологи делят молодежные ориентации на три типа: совершенно

безопасные, потенциально опасные и представляющие повышенную угрозу. Мы решили посмотреть на самые популярные виды субкультур среди молодежи в современном мире.

Молодёжная субкультура: эмо

Субкультура эмо остается достаточно популярной среди подростков, диктуя образ жизни девочек и мальчиков, влияя на их внешний вид и другие аспекты личности и поведения. Поколение миллениалов, уставшее от серости и обыденности, с радостью примеряло черную одежду, яркие аксессуары и пирсинг, выбирая путь самовыражения через эмоциональную открытость.

Типичный внешний вид эмо почти идентичен как мальчикам, так и девочкам.

Описание стиля можно кратко сформулировать так: лаконично, ярко, броско. Обязательный элемент образа – стрижка с удлиненной скошенной челкой, закрывающей часть лица. Наличие маникюра также считается обязательным, причем для представителей обоих полов. Кроме того, представители этой субкультуры уделяют большое внимание разнообразию аксессуаров.

В своих музыкальных предпочтениях подростки, принадлежащие к суб-культуре эмо, достаточно избирательны. Основное течение называется emocore. Дети-эмо ведут особый образ жизни. Комната такого подростка часто оформлена в черно-розовых тонах (Приложение, рисунок 2).

Молодёжная субкультура: готы

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтико-депрессивный взгляд на жизнь». В свете сегодняшних тенденций готы в России не очень приветствуются.

Готы - в черном, у которых своя философия, музыка и мировоззрение, литература. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна в силу того, что культивирует индивидуальность, но имеет много общих черт, таких как любовь к готической музыке, мрачный образ, клыки, линзы неестественных цветов, интерес к мистике и эзотерике, меланхолия, депрессивные состояния, любовь к литературе, кино.

Готы видят в своем движении протест против массового сознания, безвкусицы и разнообразия. Пока поп-исполнители продолжают петь сладкие песни о любви, гот изо всех сил пытается понять смысл жизни на кладбище. Однако тот факт, что готы культивируют смерть, не означает, что они ее преследуют. Большинство из них, как и другие люди, любят и ценят жизнь, а мрачные образы вызывают не что иное, как возмущение (Приложение, рисунок 3).

Молодёжная субкультура: скейтеры

Скейтеры придают большое значение одежде и уникальному стилю. Так, профессиональный скейтбордист М. Валлели отмечал, что скейтбординг – это скорее мода, чем просто занятие. В скейтбординге важны не только сложные трюки, но и внешний вид их исполнителя.

Скейтеры развивались как молодёжная субкультура, представители которой предпочитали панк-музыку, разделяли ценности свободы и придерживались мешковатого стиля в одежде. Типичного скейтера можно было встретить в объёмных шортах, длинных носках, кедах, футболке и/или рубашке оверсайз.

Основными факторами, определяющими стиль одежды скейтбордистов, являются манера катания, которую они предпочитают, а также влияние профессиональных скейтбордистов из журналов (например, из культового издания Thrasher, основанного в 1981 г. и выпускавшего небольшую линию брендированной одежды для скейтеров), видеороликов в Интернете или их друзей.

Обувь для скейтбординга – важная составляющая образа скейтера. Подошва на такой обуви обычно плоская внизу и сделана так, чтобы быть лёгкой и давать хорошее сцепление со скейтбордом. Обычно скейтеры надевают кеды, в частности, брендов Vans и Converse, которые создавали обувь, предназначенную для скейтбординга. Обувь для скейтбординга не отличается прочностью – большинство скейтбордистов предпочитают обувь более лёгкого веса, которая позволяет им лучше чувствовать доску под ногами, чем более громоздкие и прочные туфли или ботинки.

Несмотря на то что катание на скейтборде может привести к полному разрушению пары обуви менее чем за месяц, скейтбордисты обычно не ищут более долговечные модели. Скейтбордистов часто можно увидеть в потрёпанной спортивной обуви или с порванными шнурками. Это связано с тем, что разношенные кеды более удобны для выполнения трюков (Приложение, рисунок 4).

Молодёжная субкультура: хиппи

Хиппи имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетённых из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля, окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «сибори»).

Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом так называемых «пионеров» (то есть начинающих) и в среде опытных, как правило, вызывают ироническую реакцию (Приложение, рисунок 5).

Молодёжная субкультура: анимешники

Аниме, как субкультура, является частью молодежной культуры, характеризующейся увлечением ее представителей определенными образами

персонажей, излюбленными мультимедийными текстами, стремлением изображать персонажей аниме в том или ином виде: фанфики, манга, рисунки,

косплей. Кроме того, некоторые определяют аниме как многогранный набор философских проблем, которые важны в повседневной и реальной жизни.

В повседневной жизни распознать фаната аниме среди обычных людей бывает очень сложно. Чтобы показать свою привязанность к субкультуре, фанату аниме достаточно надеть футболку с изображением любимого персонажа, прикрепить к рюкзаку или сумке брелок, приколоть значок и т. д.
Анимешники могут по-настоящему расслабиться и открыться миру только на множестве косплей-фестивалей. Во всем мире таких мероприятий много, больше, чем всех остальных субкультур вместе взятых (Приложение, рисунок 6).

Виды молодежных субкультур: классификация и особенности

Субкультура - свод накопленных ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура - часть общественной культуры.

Составляющими субкультуры и одновременно признаками ее оказываются: знание (картина мира в узком смысле), ценности, стиль и образ жизни, навыки, умения. Расскажем поподробнее о каждой составляющей субкультуры:

Знание - под этим понятием имеется ввиду вся совокупность знаний и представлений человека об окружающей действительности, отталкиваясь от которых он выстраивает целостный образ социального мира и своего места в нем. На основе созданного образа происходит ориентация в жизненном пространстве.

Ценности - один из компонентов социальной системы, наделенный особым значением в индивидуальном или общественном сознании. Ценностью может быть любой объект (материальный или идеальный) - как реальный, так и воображаемый.

Стиль и образ жизни- эта категория объединяет в себе такие компоненты, как стиль жизни, образ жизни, социальные роли и статусы. Стиль жизни будет пониматься как социально-психологическая категория, выражающая определенный тип поведения людей. К стилю и образу жизни, который будет характеризовать, и отличать субкультуру как таковую, мы отнесем именно тот стиль и образ жизни (стиль жизни, условия жизни, роли и статусы), который присущ определенной социальной группе в целом и конкретному индивиду (члену субкультуры) в частности.

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры манерой поведения, одеждой. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Каждому из нас в каком-либо общественном месте удавалось хоть раз встретить человека, который отличался, прежде всего, необычным внешним видом. Это и есть неформал- представитель одной из современных субкультур.

Человек-неформал - это попытка показать свою индивидуальность, бросить вызов миру с его бесконечными серыми буднями.

Основные черты молодежных субкультур: символика, язык, образ жизни

Молодежные субкультуры – это группы молодых людей, которые объединяются вокруг общих интересов, ценностей и образа жизни. Каждая субкультура имеет свою уникальную символику, язык и образ жизни, которые помогают ей выделиться из общества и создать свою собственную идентичность.

Символика является одним из основных элементов молодежных субкультур. Она включает в себя различные знаки, символы, эмблемы, логотипы, которые помогают идентифицировать субкультуру и ее членов. Например, символом хип-хоп культуры является золотая цепь, кепка, кроссовки, а также специфические танцы и музыкальный стиль. Символами панк-культуры являются кожаные куртки, шипы, мохавки, а также агрессивный образ поведения и музыкальный стиль.

Язык также является важным элементом молодежных субкультур. Каждая субкультура имеет свой уникальный сленг, который помогает ей выделиться из общества и создать свою собственную идентичность. Например, хип-хоп культура использует такие слова, как «бит», «рэп», «микрофон», «битбокс», а панк-культура использует такие слова, как «мохавки», «шокер», «мох», «кожа».

Образ жизни также является важным элементом молодежных субкультур. Каждая субкультура имеет свой уникальный образ жизни, который включает в себя специфические привычки, увлечения, стиль одежды, музыку, фильмы и т.д. Например, хип-хоп культура имеет свой уникальный стиль одежды, который включает в себя кроссовки, спортивные штаны, кепки, а также увлечение граффити и танцами. Панк-культура имеет свой уникальный стиль одежды, который включает в себя кожаные куртки, шипы, мохавки, а также увлечение альтернативной музыкой и фильмами.

Влияние молодежных субкультур на индивидуальное развитие и социальные изменения

Молодежные субкультуры – это группы молодых людей, объединенных общими интересами, ценностями, образом жизни и символикой. Они являются важной частью современной культуры и оказывают значительное влияние на индивидуальное развитие и социальные изменения.

Влияние молодежных субкультур на индивидуальное развитие:

Молодежные субкультуры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на индивидуальное развитие молодых людей. С одной стороны, они могут помочь молодым людям найти свое место в жизни, обрести новых друзей, развить свои творческие способности и увлечения. С другой стороны, они могут привести к отрыву от общества, нарушению законов и моральных норм, а также к развитию зависимостей.

Исследования показывают, что молодежные субкультуры могут оказывать положительное влияние на индивидуальное развитие молодых людей. Например, участие в музыкальных субкультурах может помочь молодым людям развить свои музыкальные способности, научиться работать в команде и выступать перед публикой. Участие в спортивных субкультурах может помочь молодым людям развить свои физические способности, научиться работать в команде и достигать поставленных целей.

Однако молодежные субкультуры могут также оказывать отрицательное влияние на индивидуальное развитие молодых людей. Например, участие в субкультурах, связанных с наркотиками и алкоголем, может привести к развитию зависимостей и нарушению здоровья. Участие в субкультурах, связанных с насилием и преступлениями, может привести к нарушению законов и моральных норм.

Влияние молодежных субкультур на социальные изменения:

Молодежные субкультуры могут оказывать значительное влияние на социальные изменения. Они могут стать движущей силой в обществе, способствовать изменению ценностей и норм, а также привлекать внимание к социальным проблемам.

Например, молодежные субкультуры, связанные с экологией и защитой прав животных, могут привлечь внимание к проблемам экологии и животноводства, а также способствовать изменению отношения к природе и животным.

Однако молодежные субкультуры могут также приводить к социальным конфликтам и противостоянию с обществом. Например, молодежные субкультуры, связанные с антиглобализмом и анархизмом, могут привлечь внимание к проблемам глобализации и капитализма, но также могут привести к нарушению общественного порядка и конфликтам с правоохранительными органами.

Последствия принадлежности к молодежным субкультурам: позитивные и негативные аспекты

Молодежные субкультуры - это группы молодых людей, которые объединяются вокруг общих интересов, ценностей и образа жизни. Принадлежность к молодежной субкультуре может оказать как позитивное, так и негативное влияние на индивидуальное развитие и социальные изменения. Рассмотрим эти аспекты более подробно.

Позитивные аспекты принадлежности к молодежным субкультурам:

Социальная поддержка. Принадлежность к молодежной субкультуре может предоставить молодым людям социальную поддержку и чувство принадлежности к группе. Это может помочь им преодолеть чувство одиночества и изоляции, которые могут возникнуть в период подросткового возраста.

Развитие личности. Принадлежность к молодежной субкультуре может помочь молодым людям развить свою личность и найти свое место в жизни. Они могут обрести новые интересы, узнать о новых культурах и общественных движениях, а также развить свои творческие способности.

Общественное участие. Молодежные субкультуры могут стать площадкой для общественного участия и активизма. Молодые люди могут объединяться вокруг общих целей и бороться за свои права и интересы.

Развитие социальных навыков. Принадлежность к молодежной субкультуре может помочь молодым людям развить социальные навыки, такие как коммуникация, лидерство и организация. Они могут учиться работать в команде и решать конфликты.

Негативные аспекты принадлежности к молодежным субкультурам:

Изоляция от общества. Принадлежность к молодежной субкультуре может привести к изоляции от общества и ограничению круга общения. Молодые люди могут стать зависимыми от своей группы и отказаться от общения с другими людьми.

Негативное влияние на здоровье. Некоторые молодежные субкультуры могут пропагандировать нездоровый образ жизни, такой как употребление наркотиков и алкоголя, курение и неправильное питание. Это может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Конфликты с обществом. Некоторые молодежные субкультуры могут сталкиваться с конфликтами с обществом из-за своих ценностей и образа жизни. Это может привести к негативному отношению со стороны общества и дискриминации. Ограничение карьерных возможностей. Принадлежность к молодежной субкультуре может ограничить карьерные возможности молодых людей.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР

Проблема негативных последствий субкультур и необходимость профилактики

Субкультуры могут иметь негативные последствия для индивидуумов и общества в целом. Некоторые из этих последствий могут включать в себя:

Нарушение законов и правил общества. Некоторые субкультуры могут поощрять нарушение законов и правил общества, что может привести к проблемам с законом и негативным последствиям для общества.

Негативное влияние на здоровье. Некоторые субкультуры могут поощрять употребление наркотиков, алкоголя и других веществ, которые могут нанести вред здоровью.

Негативное влияние на психическое здоровье. Некоторые субкультуры могут поощрять насилие, агрессию и другие негативные поведенческие модели, которые могут нанести вред психическому здоровью.

Распространение негативных стереотипов. Некоторые субкультуры могут поощрять распространение негативных стереотипов о других людях, что может привести к дискриминации и ненависти.

Для предотвращения негативных последствий субкультур необходимо проводить профилактическую работу, которая будет направлена на пропаганду здорового образа жизни, уважение к законам и правилам общества, а также на пропаганду толерантности и уважения к другим людям. Также важно проводить работу по выявлению и предотвращению негативных проявлений субкультур в обществе.

Создание информационного буклета: выбор темы, подбор информации, структура и дизайн

Мы решили создать информационный буклет, чтобы предотвратить негативные последствия субкультур. Сначала провели исследование и собрали информацию о различных субкультурах, их особенностях и проблемах, которые они могут вызвать.

Затем начали работать над дизайном буклета, чтобы он был привлекательным и информативным. Использовали яркие цвета и изображения, чтобы привлечь внимание читателей.

Далее начали писать текст буклета, который был направлен на то, чтобы помочь людям понять, что такое субкультуры и как они могут повлиять на жизнь людей. Также включили информацию о том, как избежать негативных последствий субкультур и как поддерживать здоровый образ жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. С помощью интернет - ресурсов рассмотрели историю создания субкультур.

2. Изучили понятие «Молодежная субкультура».

3. Систематизировали информацию о различных субкультурах.

4. Опубликовали статью на образовательном сайте «Алые паруса».

5. Оформили информационный буклет.

Молодежную субкультуру можно охарактеризовать как частичную систему внутри общей системы культуры, возникновение которой связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. Молодежная субкультура представляется как фаза развития. Ее сущность — поиск социального статуса.

В ходе проектой работы, выяснили, что подростки наиболее склонны попадать под влияние современных субкультур. Поиск себя и самовыражение вынуждают подростков искать примеры для подражания.

У разных субкультур разные стили одежды, разное мировоззрение, жаргон. Имидж для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» от посторонних людей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г.

2. Запесоцкий А.С., Файн А.П. "Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений" – М: Профиздат, 1990г.

3. Ольшанский Д.В. "Неформалы: групповой портрет в интерьере"- М: Педагогика, 1990г.

4. Плаксий С. И. Молодежные группы и объединения: причины возникновения и особенности деятельности. - М., 1988.

5. Источник из интернета:. (Дата обращения )

6. Источник из интернета: . (Дата обращения )

7. Источник из интернета:. (Дата обращения: )


  • Мне нравится 
Поделиться:

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Сказка "Узнай-зеркала"

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Астрономический календарь. Май, 2019