Микрозелень – это маленькие съедобные растения с первыми настоящими листочками. Она очень вкусная и намного полезней, чем взрослая зелень. Микрозелень просто выращивать, у нее нет никаких вредителей и болезней. Можно выращивать: редис, свеклу, капусту, горох, подсолнечник, руколу и многое другое. Их добавляют в салаты, супы, используют в качестве основного гарнира к мясу и рыбе, дополняют ими бутерброды и закуски.
Витамины и микроэлементы – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они увеличивают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов и микроэлементов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 791.94 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18»
Конспект НОД подготовительной группы на тему:
«Выращивание микрозелени»
Воспитатель:
Перевалова К.А.
Донской 2025
Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в условиях детского сада и использовать её с пищей в качестве дополнительного источника витаминов.
Задачи:
Микрозелень – это маленькие съедобные растения с первыми настоящими листочками. Она очень вкусная и намного полезней, чем взрослая зелень. Микрозелень просто выращивать, у нее нет никаких вредителей и болезней. Можно выращивать: редис, свеклу, капусту, горох, подсолнечник, руколу и многое другое. Их добавляют в салаты, супы, используют в качестве основного гарнира к мясу и рыбе, дополняют ими бутерброды и закуски.
Витамины и микроэлементы – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они увеличивают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов и микроэлементов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Оборудование : презентация к нод, контейнеры -8 шт, джутовые коврики-8 шт,ванночки-4 шт, пульвизаторы-4 шт. семена -8 шт, лупы - 8 шт,
таблички-картинки семян-8 шт, надпись теплица №1, теплица№2 ,картинки правила поведения в теплице-4 шт, алгоритм посадки микрозелени-2 шт.
Практический этап
Работы на данном этапе выполнялись в форме практических действий: покупка семян микрозелени, подготовка материалов для посадки, непосредственно выращивание микрозелени, наблюдение за разными в строении семян микрозелени. При этом использовались методы практической работы, визуальной оценки, фотографирования микрозелени на различных стадиях развития.
Когда для работы было всё готово мы с ребятами приступили к посадке микрозелени.
Первый этап:
1. Разложили в контейнеры джутовые коврики.
2. Хорошоих увлажнили.

3. Равномерно высыпали семена.
4. Ещё раз их увлажнили.

5. Поставили контейнеры в тёмное, теплое место на 3 дня.
Второй этап:
Через 3 дня появились первые ростки. Появившиеся ростки поместила на дневной свет. Опрыскивали их несколько раз в день во всех контейнерах. На свету зелень стала расти лучше и выглядеть зеленее. Я поняла, что растениям нужен свет!
Третий этап:
Через 9 дней зелень можно уже срезать и добавить в разные блюда.

Воздух - музыкант

Лупленый бочок

Пчёлы и муха

Просто так

Три коробки с орехами
Комментарии
Я тоже практикую в своей
Я тоже практикую в своей группе выращивание микрозелени. Совместно с родителями мы закупаем семена и субстрат. Поэтому, я считаю, что эта тема актуальна для детей.