• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Рисование в подготовительной к школе группе. Тема "Конек-горбунок"

Опубликовано Харя Тамара Васильевна вкл 19.02.2022 - 11:44

Рисование в подготовительной к школе группе. Тема "Конек-горбунок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konek_gorbunok.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Конек - Горбунок»

Составила:воспитатель Харя Тамара Васильевна


Цель:  создание образа Конька -Горбунка средствами геометрических фигур и отображение данного образа в рисунке.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей позитивные установки к творческой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).

- продолжить закреплять знания о геометрических фигурах и их размере («Познавательное развитие»);

- развивать грамматически правильную связную диалогическую речь, развивать литературную речь детей, активный словарь: золотогривые, вершок, аршин («Речевое развитие»);

- развивать художественный вкус, учить передавать в рисунке эпизода сказки, характер героя, его движения, окружающую обстановку («Художественно-эстетическое развитие»);

- предупреждать утомление через физкультминутки и пальчиковые игры («Физическое развитие»).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику руки, глазомер, контроль за движением руки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, фигурок лошади, напоминание приемов работы с геометрическими фигурами, практические действия.

Материалы: книга П.П. Ершова "Конек - Горбунок", иллюстрации Конька-Горбунка, фигурки лошади в движении; раздаточный материал: геометрические фигуры, лист бумаги, простой и цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки П.П. Ершова "Конек -Горбунок", беседа "Герои сказки", лепка "Конек-Горбунок", дидактические игры с геометрическими фигурами "Форма и величина", "Собери лошадь" .

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - СПб: Издательство "Махаон", 2010.

:

1. Организационная часть

Воспитатель: (начинает занятие с отрывка их сказки П.П. Ершова)

"За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе".

Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А вы узнали эту сказку?

Дети: Да. Сказка "Конек - Горбунок"

Воспитатель: А помните, кто ее автор?

Дети: Ершов.

Воспитатель: Правильно! Автора Конька-Горбунка зовут Петр Павлович Ершов. Посмотрите на его портрет. Сейчас я вам прочитаю еще один отрывок, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Данило видит "Прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами". Кто это?

Дети: Конек-Горбунок!

Воспитатель: Молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель: Конек-Горбунок - сегодня главный герой нашей сказки. А почему его так назвал автор?

Дети: Потому что у него два горба.

Воспитатель (показывает иллюстрацию из сказки): А Конек-Горбунок был такой же большой, как золотогривые кони?

Дети: Нет. Он был маленький.

Воспитатель: Правильно. Он был "ростом в три вершка". Вершок - это мера длины. Хотите узнать, какой он был?

Дети: Да.

Воспитатель: Сложите указательный и средний пальчики вместе. Это - один вершок. А три вершка - это шесть таких пальчиков.

(Дети складывают шесть пальцев вместе).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сюда. (Воспитатель показывает на фигурки лошадей). Представляете, Конек-Горбунок должен был быть таким же маленьким, как эти фигурки. А Иван, смог бы на такого сесть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, не смог бы. И вы бы даже не смогли сесть на таких маленьких лошадок. На самом деле, Конек-Горбунок был такой. (Воспитатель раздвигает руки врозь).

Физкультминутка

Воспитатель: Встаньте вокруг, и покажите, какой был Конек-Горбунок.

(Дети раздвигают руки врозь).

Воспитатель: Его очень любил Иван. Обнимите себя. (Дети обнимают себя руками)

Воспитатель: А еще раз, покажите, какой был Конек-Горбунок?

(Дети снова раздвигают руки врозь).

Воспитатель: А уши у него были 1 аршин. Это почти, как одна рука. (Воспитатель поднимает руки вверх). Покажите, какие у него были уши?

(Дети поднимают руки вверх)

Воспитатель: Конек-горбунок - такой (все раздвигают руки врозь), а уши - вот такие (все поднимают руки вверх). А еще он быстро бегал и высоко прыгал. Поскачите высоко-высоко. (дети прыгают). И конечно, Конек-Горбунок любил, когда его обнимал Иван. (Дети обнимают себя).

Воспитатель: Молодцы! Как вы здорово все повторили. А хотите нарисовать Конька-Горбунка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем за наши столы. Ребята, перед вами есть геометрические фигуры. Прежде, чем нарисовать нашего героя, мы сначала его выложим из фигур.

Практические действия

1 ступень. Выкладывание объекта из фигур.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку с Коньком-Горбунком и на фигурки лошадей на столе. Скажите из каких частей состоит герой сказки.

Дети: голова, ноги, туловище, хвост.

Воспитатель: А из каких фигур мы сегодня будем выкладывать Конька-Горбунка? Как они называются?

Дети: Овал.

Воспитатель: Правильно. Подберите сначала голову, затем - туловище, потом - ноги и хвост.

(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, у кого есть затруднения)

2 ступень. Выкладывание объекта из фигур по условию.

Воспитатель: Дети, мы говорили, что Конек-Горбунок у нас быстро бегает. Посмотрите на образцы. А теперь постарайтесь поправить фигуры так, чтобы было видно, что ваш Конек-Горбунок скачет.

(Дети переставляют фигуры ног по условию. Воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фигур получился замечательный Конек-Горбунок. давайте его немного оживим. Приготовьте пальчики.

Пальчикова гимнастика "Веселые лошадки"

В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)

Мчатся быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)

Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Поцокайте язычком)

Скачет резвый табунок. (Быстро перебирать пальцами и перемещать их по

столу (лошадки скачут))

3 ступень. Отображение объекта на листе бумаги с опорой на образец.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы попробуете простым карандашом срисовать на лист бумаги Конька-Горбунка, который получился у вас из фигурок.

(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, у кого есть затруднения)

4 ступень. Доведение рисунка до реалистичного изображения с помощью плавных линий и мелких деталей.

Посмотрите, вы нарисовали контур Конька-Горбунка, а что нужно ему еще дорисовать?

Дети: нос, рот и раскрасить.

Воспитатель: Правильно! Можете раскрасить своего Конька-Горбунка. Посмотрите на иллюстрации из книг. Различные художники, каждый по-своему, представляли себе данного героя, поэтому у него разный цвет тела, гривы, хвоста. Выбирайте самостоятельно цвет, которым бы вы хотели закрасить своего героя. И не забудьте сделать фон у рисунка. Где бежит ваш Конек-Горбунок: по полю, по лесу, по небу или еще где-то?

(Дети дорисовывают Конька-Горбунка, отображая мелкие детали, и фон рисунка).

Рефлексия.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Коньки-Горбунки! Все такие разные, яркие, веселые, и скачут! Вы- настоящие художники! Вам понравилось рисовать с фигур?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ваши работы мы повесим в родительский уголок, чтобы папы и мамы смогли порадоваться за вас! Согласны?

Дети: Да.


  • Мне нравится  (1)
Поделиться:

Сказка "Морозко"

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Басня "Две подруги"

По морям вокруг Земли

Пчёлы и муха

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

Рисование в подготовительной к школе группе. Тема "Конек-горбуно

27.02.2022 - 09:00

Ивлиева Наталия Алексеевна
  • изменить
  • ответить
Мелешко Олеся Геннадьевна

Отличный мастер-класс!

12.03.2022 - 16:38

Отличный мастер-класс! Спасибо!

Мелешко Олеся Геннадьевна
  • изменить
  • ответить