• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа Кем быть?

Опубликовано Слезева Елизавета Дмитриевна вкл 08.06.2011 - 22:32
Слезева Елизавета Дмитриевна
Автор: 
Балашова Мария

Исследовательская работа на тему "Кем быть?"

Цель: определить взаимосвязь между полученными в школе знаниями и необходимостью их применения в будущей профессии, в жизни.

Задачи: - определить, какие профессии наиболее интересны;

- что необходимо уметь и какие знания нужно получить, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии;

- определить необходимость изучения всех учебных предметов в школе, независимо от выбора будущей профессии;

- развивать умение обобщать, рассуждать, делать выводы.

Выводы: нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что все они формируют мення как культурного и образованного человека. все профессии важны и почетны, и важно, чтобы было интересно делать свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Issledovatelskaya_rabota_Kem_byt.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Полное название образовательного учреждения

Окружной конкурс проектных и исследовательских работ

«Будущее Северо-Запада»

                          Конкурс «Совята»

Тема (исследования) «Кем быть?»

Секция  Социально-психологические науки

Автор (Ф.И.О.  полностью),класс, домашний адрес и телефон_______________

Балашова Мария Александровна, школа №1605, класс №2-3, г.Москва, ул. Берзарина дом 17 корпус 1 квартира 78_

(Научный)  руководитель работы  Слезева Елизавета Дмитриевна________________________

учитель начальных классов

Москва  2010

       Исследовательская работа ученицы класса 2.3

ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1605 СЗОУО ДО г. Москвы

Балашовой Марии.

Руководитель работы учитель начальных классов

 Слезева Е.Д.

                                        Аннотация.

Тема: «Кем быть?».

Тип проекта:   исследовательский.

Секция:  Социально-психологические науки

Цель работы:  определить взаимосвязь между полученными в школе знаниями

и необходимостью их применения в будущей профессии, в жизни.

Задачи:    - определить,  какие профессии наиболее интересны;

                  - что необходимо уметь и какие знания нужно получить, чтобы  

                    быть хорошим специалистом в выбранной профессии;    

        -определить необходимость изучения всех учебных предметов

           в  школе независимо от выбора будущей профессии;

                - развивать умение обобщать, рассуждать, делать выводы.

Методы и приемы работы: 

                  - сбор информации из разных  источников;

                  - чтение  литературы;

                  -обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

                  - собственные наблюдения;   - анкетирование.

Выводы работы:  

  1. нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что все они формируют меня как культурного и образованного человека;
  2.  нет главных и неглавных учебных предметов, и в будущей профессии пригодятся разные знания и умения;
  3. Все профессии важны и почетны, и важно, чтобы было интересно делать свою работу

                                        Оглавление.

  1. Введение………………………………………………...…4
  2. Основная часть.
  1. Виды профессий         ………………….6
  2. Экспериментальная часть …………….11
  1. Заключение………………………………………………. 14

         

Введение

    Этим летом мы с мамой читали стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?». В этом стихотворении автор так увлекательно рассказывал читателям о разных профессиях, чем специалисты этих профессий занимаются, что мама спросила меня: «А кем хочешь стать ты, когда вырастешь? Чем бы ты хотела заниматься?» Я задумалась, потому что меня привлекают многие профессии. Я пробую писать стихи, несколько лет я пою в хоре,  и могла бы стать певицей, ещё я бы хотела учить детей, как Елизавета Дмитриевна, потому что в школе интересно, и я люблю детей.   Мне нравится работа моего папы -  он врач. А это очень добрая и полезная профессия.

     И тогда я решила провести свое исследование, которое поможет мне определить - какие профессии наиболее интересны мне? Что необходимо уметь и какие знания я должна получить, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии?

    Актуальность выбранной темы определила цель нашего исследования: Цель: определить взаимосвязь между полученными в школе знаниями  и необходимостью их применения в будущей профессии, в жизни.

Объектом исследования - является разнообразие профессий.

Предметом исследования – необходимость изучения всех учебных предметов в школе независимо от выбора будущей профессии.

В своем исследовании мы выдвинули гипотезу: если ученик будет заниматься только какими-то определенными узкопрофильными предметами, то он не сможет стать всесторонне развитой личностью и хорошим специалистом.

Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы мы поставили следующие задачи:

                - выяснить, нужно ли хорошо учиться в школе по всем предметам,          

                  независимо от будущей профессии;

                - познакомиться с разнообразием профессий;    

      - показать важность каждой профессии;

      - узнать, что особенного есть в каждой профессии. 

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы 

и приемы исследования:  

               - сбор информации из разных  источников;

               - чтение  литературы;

               -обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

                - собственные наблюдения;

                - анкетирование.

В своей работе я хотела бы рассмотреть профессии членов своей семьи; узнать, какие знания необходимы человеку для получения какой-либо профессии; выяснить, кем бы мне хотелось быть, когда я вырасту?

 Виды профессий

ПРОФЕССИЯ (от латинского professio),

-- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Мой папа работает хирургом в одной московской больнице, я решила сначала расспросить его, что он делает на работе, где он учился и какие полученные в школе и в институте знания ему пригодились для работы, а главное, нравиться ли ему его работа?

   Папа рассказал, что когда он еще учился в школе, то о работе врачом не задумывался, а просто занимался спортом и старался хорошо учиться по всем предметам.

   Став хорошим спортсменом, а он был чемпионом Европы среди юношей по гребле на байдарке, папа стал задумываться о том, что у спортсменов от больших физических нагрузок часто возникают проблемы со здоровьем и им нужна квалифицированная врачебная помощь. Окончив школу, папа поступил в медицинский институт и стал врачом-хирургом.

Я спросила его, а какие школьные предметы тебе пригодились больше всего в твоей работе? Наверное, тебе не пригодилась математика, физика, биология? И папа ответил, что я, наверное, сильно удивлюсь, но ему для работы пригодились знания по всем предметам!

    Когда врач рассчитывает для больного необходимую дозу лекарства, составляет план проведения операции и допустимое  время для наркоза, то для этого ему нужна математика. Во время операций врачи используют сложные аппараты и приспособления - необходимо знание механики, техники и даже законов физики.

   Ну а иностранный язык тебе разве нужен?- спросила я.

«Нужен!»- ответил папа. Все рецепты, названия болезней врачи пишут на латыни, и ему очень пригодилось школьное изучение немецкого языка, поскольку это тренировало его память, и легче было изучать латынь в медицинском институте.

   «А что больше всего тебе нравиться в твоей работе?»- поинтересовалась я.

И папа ответил: «Я работаю врачом уже много лет, каждый день ко мне приходят люди, которым я могу помочь вылечиться.

   Моя работа сложна и любая ошибка может привести к серьезным последствиям для больного. Каждый случай, которым я занимаюсь, не похож на другой, так как каждый человек не повторим! А самую большую радость я испытываю, когда смог спасти жизнь самому безнадежному больному! Главное понимать, что от того насколько ты добросовестно и с душой делаешь свою работу - зависит конечный результат!».

   Мне очень понравилось папино отношение к своей работе, я очень им горжусь, и, наверное, задумаюсь о том, смогла бы ли я стать врачом как он.

 У моей мамы есть брат, который работает инженером - проектировщиком домов. Как в стихотворении говорится:    

Самое главное,

Чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.                    

Что нужно знать инженеру, в чем состоит его работа?

Мамин брат проектирует красивые дома, которые потом по его проекту возводят строители, и затем в этих домах живут люди.

А все началось с того, что учась в школе, мамин брат хорошо рисовал – и урок ИЗО был его одним из самых любимых, а еще ему нравилась математика, физика и черчение. Закончив с хорошими оценками школу, он поступил в строительный институт и теперь проектирует удобные и красивые дома для людей.

Конечно профессия инженера – важная профессия. Но ни один, даже самый удачный проект нельзя воплотить в жизнь без участия рабочих профессий. И уже построенный дом жильцы наполняют мебелью и бытовой техникой:

Нужные работники - столяры и плотники!

Надо быть хорошим специалистом, чтобы из бревна выпилить доски. При помощи рубанка сострогать сучки, а на токарном станке выточить круглый шар, ящик или ножки для столов и стульев.

И я подумала, что без математики, геометрии, да и без русского языка, чтобы прочитать инструкцию к станку не обойтись!

Машины, поезда в метро, автобусы, трамваи, автомобили и даже бытовую технику – всё, чем мы пользуемся каждый день, собирают рабочие на заводе.

Народа - уйма целая,

Тысяча двести.                                                             

Чего один не сделает-

Сделаем вместе….

…Работа всякого

Нужна одинаково.

   Инженеры проектируют изделие, рабочие вытачивают, штампуют детали и собирают в сборочном цехе готовые изделия. Каждая работа важна и почетна, и знаний рабочему необходимо ничуть

не меньше, чем инженеру. Каждый отвечает за свой участок и тогда все вместе могут получить отличный результат!

   А для того, чтобы на завод вовремя поступили материалы для изготовления изделий, необходима специальность шофера.

  Шофер водит автомобили скорой помощи, привозя больных в больницу к врачам. Шофер управляет автобусом, троллейбусом, такси - перевозя пассажиров по нужному маршруту.

   Шофер должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не создавать на дороге аварийные ситуации и не подвергать пассажиров и других участников движения опасности.

И для этого нужно знать законы физики, чтобы транспортное средство на крутом повороте не перевернулось. Пригодятся также и уроки математики, чтобы рассчитать маршрут и необходимое количество бензина.

    Конечно, профессия шофера больше подходит для мужчин, но в наше время многие женщины работают таксистами, водят автобусы и троллейбусы и делают это очень хорошо!

Быть шофером хорошо,

 Летчиком - лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

   Наверное, профессия летчика, одна из самых романтичных  специальностей. Летать выше птиц, среди облаков, выше гор!

   Самолет летает с такой большой скоростью, что значительные расстояния можно пролететь за несколько часов.

   А на  машине или  поезде такой же путь удастся проехать в течение нескольких дней или недели.

  Чтобы стать летчиком, нужно иметь крепкое здоровье и здесь нам пригодятся уроки физкультуры в школе. И конечно, без основных учебных предметов, таких как математика, физика, русский и иностранные языки не обойтись.

   Да и профессия матроса совсем непростая, потому что большую часть жизни люди этой профессии проводят в море. Для этого нужно иметь хорошую выдержку и отличную физическую подготовку.

Я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

Экспериментальная часть.

В нашем классе мы провели анкетирование. Полученные результаты представлены в таблице 1.                                                                        Таблица 1

Название профессии

Количество

выбравших

Объяснение

Учитель

6

Интересно в школе. Любовь к детям.

Хоккеист

3

Известность.

Водитель

1

Как папа.

Врач

3

Приносить добро людям и животным.

Летчик

2

Красота окружающего мира при полете.

Банкир

1

Много денег.

Бухгалтер

1

Много денег.

Строитель

 2

Интересно и полезно для людей.

Пожарный

1

Польза людям.

Астронавт

1

Познание неизвестного.

Поэт

1

Любовь к литературе.

Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.

Профессиональный выбор класса 2-3.

В параллельном классе мы тоже решили спросить у ребят, задумывались ли они о своем профессиональном будущем.

Полученные результаты представлены в таблице 2.                                                                        

Таблица 2

Название профессии

Количество

выбравших

Объяснение

Милиция

6

Помогать людям.

Учитель

4

Интересно в школе. Любовь к дет

Художник,

модельер

6

Творчество, приносить радость людям

Врач

3

Приносить добро людям и животным.

Бухгалтер

2

Много денег

Архитектор

2

Проектировать красивые дома

Супергерой

1

Помогать людям.

Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.

Профессиональный выбор класса 2-2.

  Многие ребята выбрали профессию учителя. А ведь если задуматься, то человек любой профессии от дворника до президента страны не обошелся в своей жизни без  учителя. Учитель - это одна из самых сложных, но самых важных и нужных  профессий.

   Предложенные ребятами варианты мы проанализировали и сделали вывод о том, что при выборе профессии  все-таки преобладают  человеческие качества: доброта, любовь к животным, хорошее отношение к людям, желание создавать красоту для других, нежели деньги. Но, конечно, мы еще маленькие и наши предпочтения  могут еще поменяться.

    Всему в нашей жизни необходимо учиться. Школа – начало пути к любой профессии. Она учит упорству, настойчивости, учит учиться.

Заключение

Проведя свое исследование, я сделала для себя следующие выводы:

  1. нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что все они формируют меня как культурного и образованного человека;
  2.  нет главных и неглавных учебных предметов, и в будущей профессии пригодятся разные знания и умения;
  3. все профессии важны и почетны, и важно, чтобы было интересно делать свою работу.

   Я проанализировала только небольшое количество профессий, о которых в своем стихотворении рассказывал Владимир Маяковский, а профессий существует огромное количество! Мне бы очень хотелось порекомендовать своим друзьям, прочитать эти замечательные стихи и  уже сейчас задуматься о том, чем интересно было бы заниматься, когда мы вырастим.

   Я еще не решила, кем стану в будущем, но сейчас я стараюсь получать новые знания, хорошо учиться. Я учусь общаться с другими людьми и быть интересным человеком. Надеюсь, я выберу себе профессию, которая будет полезна людям, и стану хорошим специалистом.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус-

Все работы хороши,

Выбирай

На вкус! 


Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Упрямый зяблик

В поисках капитана Гранта

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Чья проталина?