• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Не шути с огнём"

Опубликовано Файзуллина Оксана Владимировна вкл 29.07.2011 - 11:06
Файзуллина Оксана Владимировна
Автор: 
Макарова В., Шикунова Ю.

Данное мероприятие проводилось на классому часу, в соответствии с планом воспитательной работы, учащиеся класса  принимали активное участие: отгадывали загадки, кроссорды,ребусы, составляли пословицы, подведен итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Makarova_Shikunova.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №10» г. Балаково, Саратовской обл.

                                                   

                     

                                                                                                                         Работу выполнили:

                                                                                                                         Макарова Виолетта, 4кл., 10 лет

                                                                                                                         Шикунова Юлия, 4кл., 10 лет

                                                           

                                                                   2010 год

Цель: предупреждать возможные опасные ситуации по противопожарной безопасности.

Оборудование: карточки с пословицами, кроссворд, ребусы.

                                                                  Ход занятия.

  1. Отгадав загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.

  • Без рук, без ног, а на гору ползет.
  • В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел.
  • Дрожит свинка – золотая  щетинка.
  • Красный кочеток по жердочке бежит.
  • Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

  1. Да тема нашего занятия – огонь. Как вы понимаете пословицы:

«Огонь не вода – схватит, не выплывешь».

«Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит».

«Огню да воде бог волю дал».

 « Спи, царь Огонь, -  говорит царица Водица».

  1. Игра «Доскажи словечко»

Тот, кому попадет  шарик, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому.

Это шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал  сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,-

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…… /пожар/

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в …………./квартире/?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил ………./утюг/?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ………../играл/?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил  бельё над ………/газом/?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички …………/зажигал/?

Побежал пожар во двор.

Это кто  там жег…………………./костер/?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег …………………./траву/?

Кто бросал в огонь при  этом

Незнакомые ………………../предметы/?

Помни каждый гражданин

Этот номер……………./01/.

Дым увидел – не зевай

И пожарных ……………../вызывай/.

- Кто может назвать, какие предметы в доме являются пожароопасными?

4.    Игра  на внимание.

 Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, хором говорят «Это -  я, это – я, это все мои друзья!», а если неправильно, молчат.

Вед. Кто задорный и веселый,

          Верность правилам храня,

          Бережет родную школу

          От огня?

Реб. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Вед. Кто поджег траву у дом,

          Подпалил ненужный сор,

          А сгорел гараж знакомых

          И строительный забор?

Реб.  /ребята молчат/

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,        

Что игра со огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

- Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

  1. Викторина

Огонь может быть человеку другом, а может врагом, и тогда надо знать  как правильно себя вести. Этому учит наша викторина.

        

  • Что делать, если загорелась ваша квартира? /позвонить 01, вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами/
  • Что делать, если загорелся телевизор? /его надо сразу отключить от сети, а затем тушить, или набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы/
  • Почему нельзя телевизор держать в стенке? /он перегревается, кроме того, там его трудно потушить/
  • Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? /плотная ткань, лучше мокрая, и вода/
  • Почему во время пожара нельзя открывать окна? /с притоком кислорода огонь вспыхивает еще сильнее/
  • Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? /отключить электричество, чтобы избежать удара током/
  • Что опаснее при пожаре – огонь или дым? /дым, его не боятся как огня, хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики/
  • Как нужно дышать в задымленной квартире? /через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить легкие противогазом или респиратором/
  • Как нужно передвигаться в задымленной квартире? /на четвереньках или ползком, т.к. внизу меньше дыма/
  • Как помочь человеку, на котором  вспыхнула одежда?/нельзя давать ему бегать – пламя разгорится еще сильнее; нужно помочь ему сбросить одежду/
  • Какая естественная реакция часто губит людей  во время пожаров в многоэтажном доме? /попытка выбежать на улицу, надо закрыть дверь мокрыми тряпками, заткнуть вентиляционные отверстия и ждать пожарных/
  • Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? /нужно, вы должны сообщить в какой квартире вы находитесь/
  • Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара? /разрешать играть со спичками, оставлять без присмотра электроприборы, сушить белье над плитой, захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии, курить в постели, хранить на балконах горючие вещества/

  1. Игра – практикум «Звони по номеру 01»

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится возможность сообщить в противопожарную службу о возгорании в вашей квартире, ознакомьтесь с планом, по которому вы должны отвечать на при своем звонке:

  1. Адрес
  2. Объект/что горит: квартира, сарай, подвал/
  3. Что горит конкретно/кастрюля на плите, телевизор в комнате, канистра с бензином на балконе/
  4. Номер дома
  5. Номер корпуса
  6. Номер подъезда
  7. Номер квартиры
  8. Этаж
  9. Код  для входа в подъезд
  10. Есть ли опасность для людей
  11. Фамилия
  12. Телефон

После внимательного изучения плана 2-3 человека, должны сделать звонок в службу 01.

Оцениваются правильность, четкость ответов, соблюдение всех пунктов списка.

  1. Игра «Собери пословицу»

                  Соберите пословицу из слов:

        До пожара, беду, туши, искру, отводи, до удара.

«Искру туши до пожара, беду отводи  до удара».

  1. Ребусы «Пожароопасные предметы».

Отгадайте ребусы о пожароопасных предметах.

  1. Кроссворд «Что может привести к пожару».

1.По проводам без ног бежит,

    В дома к хозяевам спешит.

    Без зубов, кусается,

    Хотя для нас старается.  /электричество/

2. Волшебный ящик посмотри.

    Экран и кнопки две и три.

    Он обо всем расскажет,

    Весь мир тебе покажет. /телевизор/

3. Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается. /утюг/

4. В маленьком амбаре лежат сто пожаров. /спички/

5. Я опасна на огне, если супа нет во мне? /кастрюля/

6. Все ест – не наедается, а попьет – сразу умрет./огонь/

    10. Итог занятия.


Поделиться:

Крутильный маятник своими руками

Нарисуем попугая цветными карандашами

Солдатская шинель

Позвольте, я вам помогу

Прекрасная химия