Эту работу я сделала для конкурса "Паруса науки".
Вложение | Размер |
---|---|
Prezentaci.pptx | 1.09 МБ |
Слайд 1
Правильный портфель – здоровый ребенок. Презентацию подготовил а Ученица 6б класса Яндутова ЕлизаветаСлайд 2
По данным Министерства здравоохранения России более половины детей в процессе обучения вместе со знаниями приобретают нарушения осанки. И это не удивительно. Неокрепший и растущий позвоночник ребенка испытывает очень большие нагрузки. Влияние на осанку оказывают многие факторы: качество школьной мебели, высота стола и стула, правильность посадки ученика…
Слайд 3
Один из важнейших факторов формирования осанки – правильный подбор школьного портфеля. Целью нашей работы стало определение правильности выбора школьного портфеля среди учеников 2Б класса. По требованиям ГОСТа вес рюкзака с принадлежностями не должен превышать 10% массы тела ученика. Мы определили вес каждого ученика класса и его школьного рюкзака. Результаты представим в таблице.
Слайд 4
№ Фамилия, имя Вес ученика Вес полного рюкзака % 1 Афендульев Артем 41,6 кг 3кг 200г 8% 2 Шалабанов Миша 40,7 кг 3кг 100г 8% 3 Карпаков Кирилл 40 кг 4кг100г 10,3% 4 Ротко Маша 39кг500г 4кг300г 11% 5 Мартиросов Руслан 35кг 4кг100г 12% 6 Медведева Катя 37кг700г 3кг700г 10% 7 Кузнецов Дима 33кг700г 3кг300г 10% 8 Попова Настя 33кг200г 3кг300г 10% 9 Гонтарев Данил 33кг200г 3кг200г 10% 10 Ерусланова Даша 35кг800г 3кг меньше 10% 11 Каширин Кирилл 29кг300г 3кг800г меньше 10% 12 Мохова Катя 28кг800г 3кг600г 13% 13 Чумаков Миша 28кг500г 3кг800г 13%
Слайд 5
№ Фамилия, имя Вес ученика Вес полного рюкзака % 14 Блинов Миша 27кг700г 3кг100г 11% 15 Макарова Яна 27кг600г 3кг 11% 16 Яндутов Илья 27кг200г 2кг300г 9% 17 Гармаш Катя 26кг700г 4кг300г 16% 18 Власов Алеша 26кг700г 3кг100г 12% 19 Гармаш Настя 26кг300г 3кг700г 14% 20 Гречухин Кирилл 25кг500г 3кг400г 13% 21 Солодских Лиза 25кг200г 3кг 12% 22 Артемов Сергей 24кг400г 3кг200г 13% 23 Николаев Костя 23кг800г 3кг100г 13% 24 Паницкова Настя 23кг300г 3кг600г 15% 25 Потехина Камила 22кг700г 3кг200г 14% 26 Григорьева Аня 22кг 3кг700г 17%
Слайд 6
В последней колонке таблицы отмечено, сколько процентов составляет вес портфеля от веса ученика. Сравним с нормативом по ГОСТу: только у 9 учеников из 26 (меньше половины) вес портфеля уложился в 10% . У остальных – вес портфеля превысил допустимую норму (причем у 9 учеников – превышение было на одну треть и более). Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не пройдёт бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах детей, выходят чуть ли не на первое место.
Слайд 7
Следующим этапом мы взвесили пустые рюкзаки – вес их составил менее 1 кг (это норма). Таким образом, школьные портфели по весу подобраны правильно у всех учеников. Причина перегрузки портфеля – в большом весе комплекта учебников, тетрадей и других принадлежностей. 1 октября 2010 года вступили в силу новые санитарные нормы в отношении детской одежды. Регулируют они не только одежду, но и вес школьных ранцев. По мнениям экспертов, эти нормы при этом кажутся абсолютно невыполнимыми. Например, портфель младшеклассника должен весить не более килограмма, а ранец ученика средней школы – не более двух.
Слайд 8
Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек — будущих мам. Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.
Слайд 9
Сначала перечислим, по каким признакам следует выбирать школьный портфель: 1)Следует выбирать не портфель, а рюкзак , который носят на спине – чтобы была равномерная нагрузка на позвоночник. 2)Ширина лямок не уже 4-8 см , мягкие подушечки на лямках уменьшают давление на спину. Лямки должны регулироваться по длине. 3)Жесткий каркас рюкзака не дает ему перекашиваться в сторону. 4)Наличие светоотражающих элементов – для обеспечения безопасности в темное время суток. 5)Важный признак – вес не более 800 г 6)Ширина рюкзака должна быть меньше ширины плеч . Следует помнить, что осанка формируется в возрасте 4-8 лет. Следовательно, в начальных классах ей следует уделять самое большое внимание.
Слайд 10
Ученик должен помнить! Нельзя носить портфель в руке или на одном плече – это формирует искривление позвоночника. Носи рюкзак строго на двух плечах! Ежедневно проверяй содержимое школьного рюкзака, не перегружай его ненужными вещами, игрушками. В рюкзаке должны находиться только необходимые вещи! Сиди правильно, следи за осанкой!
Слайд 11
Занимайся спортом – это формирует мышечный корсет для позвоночника.
Слайд 12
У большей части учеников класс вес портфеля был больше норматива. Есть несколько путей решения проблемы: 1 ) Всем срочно вырасти и увеличить массу тела.
Слайд 13
2) Попытаться уменьшить массу портфеля: использование в начальной школе двух комплектов учебников (один – в школе, другой – дома) 3) Правильно составлять расписание. 4) Организовать хранение в школе принадлежностей для уроков труда, рисования, физкультуры и сменной обуви. 5) Надо переходить на электронные носители – ноутбуки и ридеры. Весь мир уже это использует как систему в обучении. Это удобно, легко и просто, а главное – всё это возможно. Но возникает другая проблема: чем грозят детям ноутбуки? Мало того, что они зрение своё испортят, так ещё и писать рукописно разучатся. И это лишь часть вреда здоровью… Уж лучше, тяжёлые книги. В последующие годы мы планируем следить за осанкой учеников класса по медицинской документации.
Слайд 14
Спасибо За внимание
Новый снимок Юпитера
Самый богатый воробей на свете
Прекрасная арфа
Если хочется пить...
Пятёрки