• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Права несовершеннолетних в РФ

Опубликовано Долгова Светлана Алексеевна вкл 18.08.2011 - 15:31
Автор: 
Матушкина Ангелина

Представленная работа является исследовательской и затрагивает весьма актуальные вопросы современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Prava_nesovershennoletnih.pptx2.24 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права несовершеннолетних в Российской Федерации. Подготовила ученица 8 А класса Матушкина Ангелина. Научный руководитель: учитель истории и обществознания Долгова Светлана Алексеевна.

Слайд 2

План. 1. Введение. 2. Глава 1. Международные документы о защите детства. 2.1 Конвенция о правах ребёнка. 3. Глава 2 . Семья и права ребёнка. 4. Глава 3. Дети и школа. 5. Глава 4 .Защита прав ребенка в области образования и воспитания. 6. Заключение. 7. Список используемой литературы.

Слайд 3

Как мы знаем, ребёнок от взрослого отличается меньшими возможностями защитить самого себя, физической и психологической незрелостью, ранимостью, зависимостью от опеки старших и т.д. Поэтому и права его в чём – то шире, значительнее, заботливее, чем права взрослого, совершеннолетнего.

Слайд 4

Международные документы о защите детства. В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН одобрила Всеобщую декларацию прав человека. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка. 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Слайд 5

Авторы Конвенции учитывали следующие факторы: -покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счёт изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства; -120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; -ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению; -в развивающихся странах приблизительно 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет в условиях абсолютной бедности.

Слайд 6

Значение Конвенции заключается в том, что это наиболее полный документ, в котором права приобретают силу норм международного права.

Слайд 7

В Конвенции провозглашается неотъемлемое право ребёнка на жизнь, на имя и на приобретение гражданства. Государства обеспечивают осуществление каждым ребёнком всех прав без каких-либо различий.

Слайд 8

Семья и права ребёнка Между родителями и детьми возникают правоотношения. Они бывают личными и имущественными. Родители равны в правах и обязанностях в отношении детей.

Слайд 9

Среди обязанностей родителей первое место занимает их обязанность воспитывать детей. Родители обязаны совершать надзор за несовершеннолетними детьми. Родители являются представителями своих несовершеннолетних детей. Представительство осуществляется в области семейного права (взыскание алиментов на детей), гражданского права (при совершении гражданско-правовых сделок), гражданского процесса (судебное представительство). Родители представляют и охраняют интересы своих детей.

Слайд 10

В семье между родителями и детьми возникают еще и имущественные правоотношения по поводу принадлежащего им имущества, которые регулируются нормами гражданского права, а также алиментные правоотношения, урегулированные семейным законодательством. Имущество родителей и детей раздельно.

Слайд 11

Если родители не выполняют своих обязанностей, осуществляют родительские обязанности, в противоречии интересам детей, то такое поведение родителей может привести к применению санкции, выражающейся в лишении их родительских прав. Конечно, эта мера крайняя, исключительная. Она применяется тогда, когда другие способы воздействия не дали результатов.

Слайд 12

Дети и школа. Твои права в школе: получить образование бесплатно; выбрать школу, в которой ты будешь учиться, а также форму получения образования. обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. бесплатно пользоваться библиотекой; участвовать в управлении школы на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений;

Слайд 13

Твои обязанности: соблюдать устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу школы; уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Слайд 14

Дисциплина в школе. В школе ты должен соблюдать дисциплину и уважать человеческое достоинство других учеников. Если кто-либо из учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия. Виды мер воздействия определены в Уставе школе.

Слайд 15

Школа и общественные движения. В школе не допускается принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и подписных акциях.

Слайд 16

Заключение Образование в области прав человека предполагает нечто большее, чем просто владение информацией о самих правах детей и способах их реализации. Оно призвано воспитать стойкую приверженность принципам и ценностям, лежащих в основе этих прав. Большинство положений Конвенции обращено к правительству, т.е. к тому органу в государстве, который обладает реальными возможностями принять действенные меры для защиты детства. Однако главные защитники прав ребёнка - это его родители. Но и сам подросток должен уметь защищать себя.

Слайд 17

Список используемой литературы . Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Обществознание, Москва «Просвещение» 2010 Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф.Лазебников А.Ю., Человек и общество. Москва «Просвещение» 2001 год Володина С.И., Полиевктова А.М., Долинская В.В., Основы правовых знаний, Москва, Издательство « Вита»2002 год Интернет-ресурсы. Никитин А. Ф., Права ребёнка, Москва, Издательский дом «Дрофа» 2000 Соколов Я.В. Права человека , Москва 1993 год

Поделиться:

Кто должен измениться?

Рисуем осенние листья

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Можно от Солнца уйти...

Пятёрки