Изготовление игрушек своими руками - средство развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил. Всё чаще самодельные игрушки выступают в качестве подарков, поэтому освоение основ вязанию крючком по программе "Художественное вязание" происходит на примере изготовление игрушек и сувениров.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_DOU.doc | 45.5 КБ |
«Рукоделие»
Автор – составитель:
Королёва Ирина
«Рукоделие»
Занятие по теме: «ЗАЙЧИКИ НА ПОЛЯНКЕ»
Цели и задачи: - учить мять газету руками;
- скатывать ее в шарики;
- развитие творческой деятельности,
самостоятельности
- развивать моторику рук;
- пробудить желание выполнить изделие точно,
красиво, аккуратно
Тип занятия: обучающий
Оборудование
и материалы: цветной картон, газета, цветные салфетки,
шаблоны для вырезания головы, лапок, хвостика, шаблоны кустов, клей, ножницы, кисти для клея, подставки для кистей, клеенки на стол, салфетки для рук, персонажи сказки, аудиокассета с записью мелодии.
План занятия
Сегодня наше занятие не простое, а сказочное. Вы все побываете в мире сказки.
2. –А теперь послушайте сказку. (Звучит сказочная мелодия)
В некотором царстве, Бумажном государстве, жил-был царь Картон, в царь - граде. Царь-град находился посреди зелёного леса, в котором пели чудесные птицы, гуляли необыкновенные звери. И была у царя дочь-Принцесса Салфеточка. Она была очень капризная девочка, и каждый раз, когда отец уезжал в дальние страны, просила его привести какого-нибудь зверька. Отец так любил свою дочь, что уезжая в путешествие привозил ей в подарок не золото, серебро, а диковинных животных, каких, вы узнаете отгадав загадки:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт:
Слышишь топот шустрых ножек…
Это наш приятель…(ежик)
Носик острый впереди,
Хвост пушистый позади.
Хитростям весь лес дивиться
Как зовут её? (лисица)
Живёт в чащобе он лесной,
Часто воет под луной.
Он в поросятах знает толк.
Угадали? Это-…(волк)
-Молодцы, вы отгадали всех животных, которые живут у принцессы в зелёном лесу.
Однажды принцесса услышала, что в другой стране живет диковинный зверек с длинными ушами и коротким хвостом. Она захотела этого зверька и попросила отца привезти его домой. Давайте отгадаем, кто это?
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы
- Кто это? (заяц)
- Конечно, это зайчик.
А какие вы знаете сказки, где главный персонаж-заяц? (Заюшкина избушка, Про храброго зайца…)
3. – Теперь нужно порадовать принцессу. Давайте сделаем ей подарок-объёмную аппликацию «Зайчики на полянке». Мы с вами уже делали предметные аппликации, а сегодня будем делать объёмную-только часть такой аппликации соприкасается с основой.
- Давайте внимательно рассмотрим эту аппликацию.
-Что вы видите? (зайчиков)
-Сколько зайчиков? (два).
-Ещё, что видите? (кустики).
-Как вы думаете, из каких деталей состоит зайчик? (голова, туловище, лапки, хвостик).
У вас на столе лежит: картон, газета, цветные салфетки.
- Для чего они нужны? (делать зайчиков)
Картон нужен для фона, на него будем клеить. Газету будем мять руками в маленькие комочки. Цветными салфетками будем оборачивать газету, и приклеивать к картону – это будет туловище зайчиков.
- Что еще не хватает зайчатам? (головы, лапок и хвостика)
У вас на подносах лежат шаблоны головы-её нужно вырезать по контуру. Прямоугольники, у прямоугольников нужно отрезать уголки, чтобы получились лапы и хвост. Всё это нужно наклеить на туловище зайчатам.
-Сколько лапок? (две)
-Как нужно сложить бумагу, чтобы получилось две лапки? (пополам).
Посмотрите на мою работу и подумайте, что еще не хватает в нашей аппликации? (кустов).
- Правильно. Шаблоны кустов лежат у вас на подносах. Их тоже нужно приклеить на картон.
- Сколько всего зайчиков? (два)
- Сколько кустиков? (три)
-С чего начнём работу? (с туловища зайчика, голова, лапки, хвост, кусты).
- Есть вопросы по выполнению работы?
У вас на столах лежат клеенки. Для чего они нужны? (чтобы не намазать стол клеем)
- Для чего нужны салфетки? (вытирать излишки клея).
- Куда нужно класть кисточки для клея? (на подставки).
- Давайте вспомним, как нужно работать, чтобы не мешать товарищу? (тихо).
- Как нужно передавать ножницы? (тупым концом вперед)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
4. – Теперь давайте приступим к нашей работе. Педагог включает сказочную мелодию.
- Берем в руки газету и начинаем мять, мнем два комочка. Теперь берём цветные салфетки и оборачиваем газету салфетками, в конце склеиваем и приклеиваем к картону так, чтобы они были расположены в разных местах – это туловище зайчат. Чтобы хорошо приклеилось, держим небольшое время туловище пальчиками. Берем шаблон головы лапок и хвостика – вырезаем их, приклеиваем к туловищу. Теперь берем шаблоны кустов и приклеиваем к картону. Салфеткой снимаем излишки клея.
Работа готова.
В процессе работы педагог помогает детям.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. – Теперь, когда ваши работы готовы, я их соберу для анализа.
- И так, что мы с вами сегодня делали на занятии? (зайцев на полянке)
- Как называется вид работ? (аппликация)
- Какая аппликация? (объемная)
- Из чего делали? (из газеты, цветных салфеток, картона, цветной бумаги)
- А теперь давайте посмотрим на ваши работы?
- Каму, какие нравятся? чем?
- У кого какие недостатки? (грязная работа, много клея, неровно вырезана деталь).
Все недостатки нужно учесть в дальнейших работах по выполнению
аппликации.
-Как принцесса должна ухаживать за зайчиками? (кормить, держать в чистоте, разговаривать сними, любить, играть).
Каждое животное нуждается в уходе, ласке и доброте.
- Вам понравились ваши работы?
- Молодцы! Вы все сегодня потрудились хорошо.
-Принцесса будет довольна вашим подаркам.
-Ребята у царя Картона есть волшебная палочка, он хочет, чтобы вы на некоторое время превратились в зайчат.
-Хотите?
-Пойдёмте на коврик.
Педагог дотрагивается до ребят волшебной палочкой и говорит:
Палочка волшебная
Ты мне помоги,
Моих ребяток
В зайчиков преврати
Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют за ним.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочки скок – скок – скок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
-А теперь вместо зайчиков вы должны стать ребятками:
Палочка волшебная
Ты мне помоги
Всех зайчиков
В ребяток преврати.
6. – А теперь давайте уберем свои рабочие места.
- До свидания.
Ночная стрельба
Снеговик
Одеяльце
Стеклянный Человечек
Шум и человек