• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Условия процесса выращивания фасоли"

Опубликовано Гунченко Лариса Витальевна вкл 05.11.2011 - 22:16
Гунченко Лариса Витальевна
Автор: 
Труфанова Виталия

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растени
е.

 Растение начинает свою жизнь с семени. Семя состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества: жиры, крахмал, растительный белок и минеральные соли. Они необходимы для развития зародыша будущего растения. А зародыш дает жизнь новому растению.

А как дать жизнь семени, какие условия необходимы для прорастания семян – это и является темой моего проекта.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_usloviya_processa_vyrashchivaniya_fasoli_trufanova_vitaliya.doc496 КБ
Файл proektnaya_rabota_usloviya_processa_vyrashchivaniya_fasoli_trufanova_vitaliya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1601

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Условия процесса выращивания фасоли

Руководитель проекта. (Гунченко) Сизова Лариса Витальевна

Консультант проекта. Труфанова Наталия Юрьевна

                                

Исполнитель проекта. Труфанова Виталия – ученица 2 класса «В»

ГОУ ЦО №1601 г.Москвы

г.Москва

2010

Содержание

Введение ………………………………………………….…………. 3

Цель проекта    ………………………………………………….…… 4

План проведения исследования ..……………………………………4

Результат исследования …………………………………………….. 4

Условия роста и развития растений  ……………………………….. 5

Выводы………………………………………………………………... 7

Новые знания  ………………………………………………………..  8

Интересные факты о фасоли…………….…………………………..  9

Приложение:

  • Стихотворение Л. Квитко «Чудо»
  • Фотографии
  • Загадки про фасоль
  • Словарь новых терминов

I. Цель проекта

  1. Выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития растения
  2. Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор
  3. Расширить свой кругозор и пополнить свой словарный запас.

II. План выполнения исследования

  1. Выдвижение гипотезы.
  2. Экспериментирование (практические действия).
  3. Наблюдение.
  4. Подбор и изучение дополнительных материалов по теме проекта.
  5. Подведение итогов исследования.
  6. Выводы.
  7. Оформление проекта.

III. Результат исследования

Начало работы:  сентябрь 2009 года.

Завершение работы:  апрель 2010 года.

Введение

        Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Так прорастают семена фасоли

 

        Я выбрала эту тему проекта потому, что мне хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.

IV. Условия роста и развития растений

На уроках окружающего мира мы познакомились с разными способами получения знаний:

  • Наблюдение                                                                      
  • Экспериментирование (практическая работа)
  • Получение информации из книг
  • «Умные» вопросы взрослым.

Исследование начинается с выдвижения гипотезы. Мы предположили, что растениям для роста и развития необходимы:

  • Вода
  • Свет
  • Тепло
  • Воздух
  • Пища

Далее  мы составили план нашего эксперимента:

  • Подготовка семена фасоли и их посадка
  • Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения
  • Наблюдение за ростом растения  от прорастания семени до получения плодов.

В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

Например, часть семян мы предварительно замочили в воде, а другие посадили без  замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды для роста и  развития растения.          

Также мы заметили, что семена, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений.

        Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.

В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели  ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.

Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.

В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.

V. Выводы

Проанализировав наши наблюдения в ходе эксперимента, и изучив дополнительные материалы по теме проекта, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

  1. Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая».  Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества  растворяются в воде и дают семени силы для роста.  
  2. Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
  3. Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
  4. Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества. Листья - это «живые заводы» по производству еды. В них содержится клейкое зеленое вещество – хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. Она похожа на сладковатый сок и называется живицей. Поступая во все части растения, живица питает его и дает силы для роста. Образование питательных соков в листьях растений называется фотосинтезом.
  5. Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

VI. Новые знания

Работая над проектом, я узнала много нового о растениях. Я узнала, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

Я узнала, что такое процесс фотосинтеза. Фотосинтез  происходит в листьях растений . Углекислый газ, содержащийся в воздухе, проникает в лист. Вода и минеральные вещества поступают из почвы в корни и дальше по стеблям в листья растения. В листьях есть зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает солнечный свет. Под действием солнечного света в листьях начинаются химические превращения. Из углекислого газа, воды и минеральных веществ растение само создает себе пищу и поэтому растет. А самое главное, что в процессе этих химических превращений растение выделяет кислород, который необходим всем нам для дыхания. Без кислорода все живое погибнет. Поэтому ФОТОСИНТЕЗ – это процесс, от которого зависит вся жизнь на Земле.

VII. Интересные факты о фасоли

Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие — 1—2 мм, у других — более 1 м.

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. При раскопках древних поселений ученые-археологи нередко находят  обугленные зерна бобов. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100—150.

Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства. А душистый горошек, многолетний люпин с яркими цветками украшают наши клумбы.

Приложение:

Стихотворение Л. Квитко  “Чудо”

Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю
Весной посадил.

Зернышко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле

Чудо случилось,
Наверное, с ним.

Зернышко стало
Живым и большим.

Сначала разбухло,
Потом проросло.
Тонким росточком
На грядке взошло.

Многоликая фасоль

Загадки

Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже.

(Фасоль )

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.

( Горох)

Словарь новых терминов

Гипо́теза (от др.-греч. ὑπόθεσις — «основание», «предположение») — недоказанное утверждение, предположение или догадка.

Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений.

Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.

Фотосинтез (от греч. φωτο- — свет и σύνθεσις — синтез, совмещение, помещение вместе) — процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии хлорофилла.

Хлорофи́лл (от греч. χλωρός, «зелёный» и φύλλον, «лист») — зелёный пигмент, обусловливающий окраску растений в зелёный цвет. При его участии осуществляется процесс фотосинтеза.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условия процесса выращивания фасоли Труфанова Виталия 2 «в» класс Центр образования № 1601 Научный руководитель Гунченко ( Сизова ) Лариса Витальевна Цели проекта Выяснить, какие условия нужны для роста и развития растения Узнать новое и интересное из жизни растений Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас

Слайд 2

Способы получения знаний ! ? ? ? ? ! ! !

Слайд 3

Гипотеза Растениям для роста и развития необходимы: вода свет тепло воздух пища

Слайд 4

Схема эксперимента (исследования) ? !

Слайд 5

Прорастание семени

Слайд 6

Мы исследователи Дружные всходы!

Слайд 7

Результаты нашей работы

Слайд 8

Зачем растению вода? В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая.» Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Слайд 9

Зачем растению воздух? Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

Слайд 10

Зачем растению тепло? В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Слайд 11

Зачем растению свет? Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.

Слайд 12

Зачем растению пища? Растение получает питательные вещества из почвы. Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай .

Слайд 13

Строение семени Семя состоит из: Семенной кожуры Семядолей Зародыша

Слайд 14

Процесс фотосинтеза углекислый газ свет вода и минеральные вещества кислород питательные соки хлорофилл

Поделиться:

Медведь и солнце

Ах эта снежная зима

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Муравьиная кухня

Хризантема и Луковица