• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Идеальный учитель глазами детей

Опубликовано Литовкина Людмила Николаевна вкл 14.11.2011 - 20:06
Автор: 
Третьякова Вера Андреевна

 

Исследование на тему «Идеальный учитель глазами детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon idealnyy_uchitel_glazami_detey.ppt1.6 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Третьякова Вера Ученица 6 класса А Руководитель: Литовкина. Л. Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоозёрская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

2010 год в России был объявлен годом учителя. В связи с этим мы решили провести исследование на тему «Идеальный учитель глазами детей». Первым кого встречает ребёнок, приходя в школу 1 сентября, – это учитель. От него зависят первые шаги ученика . Получение новых знаний, проведение интересных и весёлых праздников, участие в различных познавательных конкурсах, умение дружить, желание учиться, всё это зависит от учителя.

Слайд 3

Сложность учительского труда Сложность учительского труда в том, что нужно найти подход к каждому ученику. Создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом.

Слайд 4

Учитель должен обладать всеми теми качествами , которые он хочет взрастить в своих воспитанниках.

Слайд 5

Учитель не должен допускать, чтобы в его отношении с ребятами звучали фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Педагог, часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми.

Слайд 6

В настоящее время социальный статус учителя резко снизился в связи с падением культуры в обществе, а также с экономическим кризисом в стране. В данный момент мы наблюдаем большой наплыв псевдокультуры. Общество перестало ценить и понимать народную культуру. Это происходит из-за того, что наши телевидение, радио, пресса и кинотеатры заполнены низкокачественной продукцией.

Слайд 7

Цель нашего исследования — изучить личность учителя современной школы. В соответствии с целью исследования мы выделили следующие задачи исследования: - на основе проведенного анализа печатных изданий определить основные черты личности учителя; - на основе исследований выявить представление учащихся средних классов об идеальном учителе и их отношении к современному педагогу .

Слайд 8

Объектом нашего исследования являются современные учителя. Предметом исследования выступают личные и профессиональные качество учителя.

Слайд 9

Гипотеза работы основывается на предположении о том, что у большинства учащихся есть любимый учитель, который обладает следующими качествами: - знает свой предмет; - умеет его хорошо преподавать; - вежлив; - хорошо относится к ученикам. Для решения наших исследовательских задач были выбраны следующие методы исследования: - анализ литературы; -анкетирование.

Слайд 10

Учитель – профессия образования , возникшая вследствие выделения в особую социальную функцию , состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях преподают различные предметы . Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.

Слайд 11

Высказывания об учителе знаменитых людей Конфуций пишет : Задача учителя – открывать новую перспективу размышлениям ученика. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. – А. Дистервег. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. – Л. Толстой. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. – А. Дистервег.

Слайд 12

Наше исследование мы проводили на базе МОУ Новоозёрской средней школы. В нем принимали участие учащиеся 5-7 классов.

Слайд 13

Для многих идеальным учителем должны быть…

Слайд 14

Возраст идеального учителя должен быть…

Слайд 15

Детям учитель нравится …

Слайд 16

Учитель должен обладать такими профессиональными данными, как …

Слайд 17

Дети считают, что идеальный учитель должен обладать такими чертами характера, как …

Слайд 18

На вопрос должен ли учитель заниматься спортом мы получили такие ответы…

Слайд 19

На вопрос должен ли идеальный учитель уметь и петь и играть на музыкальных инструментах мы получили такие ответы …

Слайд 20

Идеальный учитель должен читать …

Слайд 21

Из нашего исследования выбирая самые популярные ответы учащихся мы составили портрет идеального учителя. Идеальным учителем может быть и мужчина и женщина среднего возраста. Уроки такого учителя должны идти на пользу. Идеальный учитель должен глубоко знать свой предмет и уметь заинтересовать им детей. Главной чертой идеального учителя является доброта. Идеальный учитель должен заниматься спортом, уметь петь и уметь играть на музыкальных инструментах. По мнению учащихся учитель должен читать классическую литературу. Учитель по мнению учащихся в первую очередь должен быть красивым, умным, а также просто талантливым, отзывчивым, хорошим, клёвым, в меру строгим и просто хорошим человеком. Результаты анкетирования

Слайд 22

Анкетирование показало, что учитель должен быть всё таки добрым, а потом уже строгим; образованным, творческим, чтобы заинтересовать ребят; справедливым; быть первым везде и вести за собою своих учеников, быть для них примером в спортивных мероприятиях, на уроке, в общественных делах.

Слайд 23

Учитель обязан быть безукорезнин перед детьми, перед обществом в целом перед собственной совестью, тогда и только тогда учитель заслуживает право быть настоящим учителем .

Слайд 24

Список литературы Арутюнян М.Ю. Учителя и ученики: «Два мира» М., 1992 Бестужев- Лада И.В. К школе ХХ I века: размышления социолога. М., 1988 http://yandex.ru/yandsearch?p=4&text http://irt-school.ucoz.ru/publ/2009_2010/konferencija_obraz_sovremennogo_uchitelja/2-1-0-9

Поделиться:

Рисуем тыкву

В Китае испытали "автобус будущего"

Флейта и Ветер

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Лист Мёбиуса