• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исторические события которые изменили мир

Опубликовано Кушнарёва Татьяна Анатольевна вкл 18.11.2011 - 23:50
Автор: 
Рыжова Полина

Работа о исторических событиях, которые повлияли на развитие истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskie_sobytiya_kotorye_izmenili_mir.rar8.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тезисы к работе «Десять событий, который потрясли мир»

Введение. Актуальность выбранной темы. Мы вступили в новое тысячелетие, и все чаще человек стал задавать себе вопрос: для чего мы живем – для разрушения или созидания? Но те, кого манят власть и деньги,  рисуют свою картину и карту мира. И этим людям, чтобы властвовать, всегда нужен образ врага. Почему то, что создается человеком во благо, приносит ему вред? Какие события должны навсегда остаться  «горьким» наследством человечества?

      В своем  исследовании мы  попытаемся  ответить на эти важные и актуальные вопросы.

Цель данной работы: определить  глобальные события ХХ века, обосновать их выбор  и «взволновав, заставить задуматься»  о степени и мере ответственности человека за разрушение цивилизации перед будущими поколениями.

Исходя из поставленной цели, в исследовании определены следующие задачи:

  1. путем социологического опроса  выявить наиболее значимые по мнению респондентов события ХХ века; 2) изучить суть проблемы, проанализировать источники информации с последующим описанием событий и фактов, отражающих тему исследования; 3) установить уровень осведомленности представителей разных социальных групп  о важных событиях ХХ века; 4) определить  степень ответственности человека за происходящие события.

Проблема исследования -  можно ли назвать главной проблемой  века слова А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

Методы исследования: теоретические (моделирование, сравнение, систематизация, эмпирические ( изучение и анализ литературы, социологический опрос, анкетирование).

Структура исследования определяется поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пункты, заключения, библиографического списка и приложения.

Основная часть.  Начиная работу над нашим исследованием, мы задались вопросом: «Какие события ушедшего века должны были бы представлены на исторической «ленте памяти» по мнению современного человека? С этой целью был проведен социологический опрос в двух группах: ученики 11 классов и педагоги нашей школы, которым было предложено назвать наиболее значимые события ХХ века. В результате опроса нами были выделены 10 событий, которые чаще всего встречались в ответах: Великая Октябрьская революция, Вторая мировая война, блокада Ленинграда, уничтожение белорусской деревни Хатынь, Холокост, Освенцим, открытие атомной энергии, бомбардировка городов Нагасаки и Хиросима, освоение космоса, распад Советского Союза.

 Освещая события  ушедшего века, мы попросили наши группы опрашиваемых определить степень своей осведомленности о названных ими событиях ХХ века. Результаты показали, что подростки больше знают о развале СССР и атомном оружии  и очень мало о Холокосте, Освенциме и блокаде Ленинграда. У педагогов - меньше информированности об атомном оружии…и блокаде Ленинграда.

      Таким образом,  перечисленные нами десять событий ХХ века  позволяют подтвердить  проблему  нашего исследования.  Мировой опыт подсказывает, что любые революционные изменения – это разрушение старого, но когда прогресс  ведет к разрушению Человека, его  духовных ценностей и мировосприятия, он становится реакционным, агрессивным, каждый раз подводя  человечество к краю бездны. Осознавать это – значит,  иметь возможность уберечь цивилизацию от новых ошибок.

Заключение. В ходе описания и анализа  событий и фактов, отражающих тему  исследования, мы пришли к выводу, что пока мир не сменит приоритеты, не будет искать  друзей, а не врагов, разрушение будет продолжаться.

    Национальной идеей каждого государства  должен стать поиск друга, любовь к человеку. Может быть, тогда воцарится мир во всем мире, когда человек будет не бороться со злом, а делать добро, жить по законам добра?

    Человеку нужно найти в себе силы, чтобы признать  страшные ошибки века ХХ, чтобы будущий прогресс  работал только на созидание, ведь разрушение не может быть целью развития цивилизации.

Считаем, что наша работа сможет оказаться полезной и педагогам, и ребятам в качестве серьезной темы для обсуждения на уроках истории, обществознания  и во внеклассной работе.


Поделиться:

Ералаш

Круговорот воды в пакете

Хрюк на ёлке

Сказка об одной Тайне

Рисуем кактусы акварелью

Комментарии

Глаза мамы

18.11.2011 - 23:51
Сочинение понравилось!
Кушнарёва Татьяна Анатольевна
  • изменить
  • ответить