• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Сборник задач"

Опубликовано Орлова Светлана Александровна вкл 08.12.2011 - 19:46
Автор: 
Ксенофонтова Екатерина,Касаткина Галина, Пушкова Дарья, Смирнова Надежда, Колобова Анастасия, Скворцова Ольга, Журавлёв Алексей

 Учащиеся 9 класса приняли участие в проекте по математике "Сборник задач".    Изучив способы решения задач различных типов на составление систем уравнений второй степени, воспользовавшись различной литературой и справочными материалами, разработав правила решения определённого типа задачи, составили сборник задач, не входящих в школьный учебник. Для защиты проекта выполнили презентацию "Сборник задач". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_sbornik_zadach.zip987.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель МОУ Итомлинской сш Орлова С.А.

Тема проекта: «Сборник задач»

Цель:

изучив способы решения  задач различных типов на составление систем уравнений второй степени, воспользовавшись различной литературой и справочными материалами, разработав правила решения определённого типа задачи, составить сборник задач, не входящих в школьный задачник. (Составить учебное пособие для пользования кабинетом математики).

Задачи:

  1. Рассмотреть на уроках решения основных типов  задач на составление систем уравнений второй степени: «Задачи на совместную работу», «Задачи на движение», «Задачи геометрического материала»,  «задачи на формулу двузначного числа»
  2. Обобщить изученный материал и разработать правила решения этих типов задач.
  3. Сделать подборку задач с решениями и для самостоятельной работы, не входящих в задачник.
  4. Оформить сборник задач в бумажном варианте.

Введение.

Решение задач остаётся,  пожалуй,  самым трудным разделом в математике, для обучающихся.

 Чтобы решить задачу нужно определить её вид и тип. По отношению к теории существуют два вида задач: стандартные и нестандартные. Мы остановимся на задачах стандартного вида. Это задачи, для которых имеются общие правила и положения, определяющие точную программу их решения. Процесс решения имеет следующие особенности: а) анализ сводится к установленному виду, к которому относится задача;  б) поиск решении состоит в последовательности шагов решения задач этого вида;  в) само решение стандартной задачи состоит в применении этой общей программы к её условиям. Мы решили создать учебное методическое пособие для пользования учащимся, как в помощь при затруднениях по данной теме, так и в помощь при подготовке к ГИА.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Проект: краткосрочный.

В результате выполнения проекта   у детей формируются:

  1. Рефлексивные умения (осмысление задачи)
  2. Поисковые решения
  3. Навыки оценочной самостоятельности.
  4. Умения и навыки в сотрудничестве.
  5. Коммуникативные и презентационные умения и навыки.

Участники проекта: учащиеся 9 класса.

Сроки реализации: 6 уроков.

Результат: защита проектов, а затем оказание помощи одноклассникам, испытывающим затруднения по данному учебному материалу.

Основные этапы проектной деятельности.

1. Подготовка к  выполнению проекта (создание групп, задания)

1 группа (Ксенофонтова Екатерина, Касаткина Галина).

Задание:  

  1. Сбор информации по теме «Решение задач на совместную работу». Правила (алгоритм) решения данного типа задач.
  2. Подбор задач по теме ( 2 задачи с решением, 2 задачи для самостоятельной работы).
  3. Оформление отчёта о проделанной работе (теория и задания) в бумажном варианте.
  4. Подготовка к защите.
  5. Защита проекта (презентация)

2 группа (Колобова Анастасия).

Задание:  

  1. Сбор информации по теме «Решение задач на движение». Правила (алгоритм) решения данного типа задач.
  2. Подбор задач по теме ( 2 задачи с решением, 2 задачи для самостоятельной работы).
  3. Оформление отчёта о проделанной работе (теория и задания) в бумажном варианте.
  4. Подготовка к защите.
  5. Защита проекта (презентация)

3 группа (Смирнова Надежда, Пушкова Дарья).

Задание:  

  1. Сбор информации по теме «Решение задач геометрического содержания». Правила (алгоритм) решения данного типа задач.
  2. Подбор задач по теме (2 задачи с решением, 2 задачи для самостоятельной работы).
  3. Оформление отчёта о проделанной работе (теория и задания) в бумажном варианте.
  4. Подготовка к защите.
  5. Защита проекта (презентация)

4 группа (Скворцова Ольга, Журавлёв Алексей).

Задание:  

  1. Сбор информации по теме «Решение задач, в которых используется формула двузначного числа». Правила (алгоритм) решения данного типа задач.
  2. Подбор задач по теме ( 2 задачи с решением, 2 задачи для самостоятельной работы).
  3. Оформление отчёта о проделанной работе (теория и задания) в бумажном варианте.
  4. Подготовка к защите.
  5. Защита проекта (презентация)

2.Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени).

3. Исследование (поиск, отбор задач, решение, учитель корректирует работу).

4. Обобщение результатов (обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал).

5.Результат проекта (создание сборника задач).

6. Оценка результатов, подведение итогов.

Критерии оценки.

  • Самостоятельность работы над проектом
  • Полнота раскрытия темы
  • Оригинальность работы и представления
  • Артистизм и выразительность выступления
  • Раскрытие содержания проекта на презентации
  • Использование средств наглядности, технических средств
  • Ответы на вопросы, задаваемые экспертами.

Вопросы.

  • Достигнута ли цель проекта?
  • Что вы узнали нового?
  • Чему научились?
  • Что поняли?
  • Какой из этапов проекта понравился вам больше всего?
  • Что понравилось больше, что меньше по сравнению с обычными уроками?
  • Возникло ли у вас желание что- либо изменить в содержании и организации работы?
  • Научились ли вы правильно распределять время?
  • Научились ли вы анализировать собственные действия?

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества образования
  2. Развитие творческих способностей учащихся
  3. Воспитание ответственности каждого за учёбу и дисциплину, через взаимопомощь и контроль.


Поделиться:

Прекрасное далёко

А теперь — мультфильм

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Пчёлы и муха

Зимняя сказка