Существует достаточно много литературы, касающейся истории группы "Металлика", тех открытий, которые совершили ее участники в сфере музыки; осознания того места,которое занял коллектив в сознании поклонников "тяжелой музыки". Но практически неисследованным остается поэтический аспект ее творчества. Данное исследование ставит своей целью восполнить этот пробел.
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 135 КБ |
1
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной работы является исследование поэтики текстов группы «Металлика». Под поэтикой понимается «совокупность художественных ,эстетических, и стилистических качеств, определяющих своеобразие текстов, их внутреннее строение, специфическая система компонентов и взаимосвязи». [1] Важнейшим в исследовании является языковой аспект ,но его невозможно рассмотреть в отрыве от социального и философских аспектов. Другими словами, чтобы понять особенности текстов, необходимо выяснить, какой взгляд на общество и мир в целом свойственны герою песен, что повлияло на те мысли и чувства, которыми он живет. Каждый альбом группы содержит в себе набор тем, которые необходимо конкретизировать, выяснить их истоки ,а затем определить, как это выражено в отношении языка. Для того чтобы выполнить задачу исследования, нужно понять, какое влияние оказали на творчество группы различные явления и учения , какие традиции нашли в нем свое продолжение. Это отразилось в том воображаемом мире, в котором живет герой песен, определяет систему его ценностей (что он приемлет и не приемлет в себе и в окружающем); каким художественными средствами он пользуется. Применительно к языку это означает набор используемых слов и фраз, а также сравнений, метафор, рифм для создания системы образов. Что касается литературы по теме, то довольно много информации о группе можно найти в книге Д. Макайвера «…Justice for all: Вся правда о группе ‘’ Металлика» (СПб.,2009) Подробно описана история создания группы и перемен в ее составе ; также можно проследить, какие события предшествовали созданию каждого альбома, есть достаточно подробные рецензии на них. Обстоятельно рассказывается о том ,как происходила концертная деятельность. Большое место в книге занимает повествование о трагической аварии, в результате которой погиб гитарист Клифф Бертон и судебном разбирательстве с компанией «Нэпстер» по поводу защиты авторских прав. О поэтической стороне творчества говорится очень мало. Заслуживает внимания справочное издание «Металлика. Всадники Апокалипсиса» (М., 2007) ,содержащее обзорные статьи о каждом выпущенном на тот момент альбоме, биографию группы, ее хронологию, тексты песен с переводом. В Интернете можно познакомиться с отрывками из книги «Metallica and Philosophy» (2007), где рассматривается связь творчества группы с традициями западной и восточной философии. В библиографии указаны другие книги на английском языке, которые затрагивают такие темы, как музыка группы, история создания главных песен, а также содержат высказывания участников группы, отражающие их взгляды на собственное творчество, отношения с фанатами. На сайтах metallibrary.ru и metbаsh.ru
2
можно найти обстоятельные рецензии, где, наряду с общей характеристикой альбомов, каждая песня рассматривается с точки зрения текста и музыки, а также тех событий и явлений, которые послужили поводом к ее созданию. Что касается анализа собственно текстов, то на сайте sebald.com есть статья ” Language And Theme In Metallica's Lirics'' («Язык и тема в лирике «Металлики »); автор – Р.Пауэрс. В этой статье на примере пяти песен группы исследуются составные части текстов, их лексические, фонетические и стилистические особенности, а также тематика. Автор делает вывод о взаимосвязи языковых особенностей поэзии и той проблематики, которую она отражает. На примере вышесказанного можно сделать вывод, что лингвистический аспект творчества группы и его связь с мировоззрением требует более глубокого исследования. В работе рассматривается промежуток времени от первого альбома «Kill ‘Em All»(1983) до альбома 1991 года «Metallica». Здесь можно предметно проследить динамику творчества, его определяющие темы. Это влияло не только на музыкальные, но и языковые средства выразительности. Для решения задач исследования вначале дается общая характеристика тематических и языковых особенностей каждого альбома, и затем более подробно анализируется текст одной песни, в которой сконцентрированы основные идеи альбома.
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Металлическое ополчение в действии
Группа «Металлика» является одним первопроходцев стиля «трэш»- одного из самых тяжелых направлений рок-музыки(от англ.слова “thrash”-бить, колотить). Музыкальные особенности этого стиля- темп от умеренно-быстрого до очень быстрого, главенство ритм- секции, агрессия и экстремальная громкость. Группа из Сан-Франциско в начале своего творческого пути опиралась на традиции английского «тяжелого металла» с его близкой к экстремальной динамике, призывом к движению, скорости. Такой же в большинстве своем была и тематика песен. Группа из Америки значительно ее расширила. Участники «Металлики» не раз упоминали о влиянии на ее творчество таких групп, как Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin. Речь идет , конечно ,не только о музыкальной составляющей, но и традиции обращения в текстах к темам смерти, разрушения, одиночества. Герой многих композиций «Металлики» чувствует себя человеком, которого отвергает общество и он обращает внимание на темные стороны жизни- насилие, несправедливость, лицемерие религиозных деятелей и «власть предержащих». Он охвачен ужасом перед будущим, и в его воображении часто возникают картины Апокалипсиса. Что касается первого альбома группы «Kill ‘Em All»(1983), то он наполнен агрессией, стремлением завоевать толпу фанатов, объединенных неприятием обычной «серой» жизни . “You only live once so take hold of the chance/Don’t end up same song and dance like others - «Живи только один раз,так держись за этот шанс/ Не прекращай, как другие эту песню и танец» - (“Metal Militia”). Герою песен близко сатанинское начало: отрицание традиционных ценностей- добра и любви ; «адский огонь», горящий в его душе способен сжечь и самого героя, и тех, которые рядом. Смерть, зло, насилие нестрашны- страшнее обывательская жизнь. Герой требует подчиниться ему, он чувствует себя сильным и всемогущим: “The leathered armies prevailed/ The Fantom Lord has never been failed- «Армия одетых в кожу взяла верх/ Лорд Фантом никогда не терпел поражений(“FantomLord”). Прослеживается связь с философией Ницше, который ратовал за прославление силы и власти. Для него вопрос был не в том ,истинна ли мораль, а служит ли она своей цели-расширению власти. Ницше ратует за приход «таких свободных умов, которые поставят себе сознательные цели улучшения человечества, умы которых не будут «задурманены» никакой моралью и ограничениями. Такого «сверхнравственного», «по ту
4
сторону добра и зла» человека, Ницше называет «сверхчеловеком». [2]С другой стороны, в альбоме возникает антивоенная тема, которая получит продолжение в дальнейшем
творчестве. Призыв к насилию воспринимается как ответ на то насилие, которое существует в мире –в первую очередь на войне. “ Blood feeds the war machine/ As it eats it’s why across the land.- «Машина войны питается кровью/ Когда она пожирает все на своем пути» (“No Remorse”).В песне“Jump in the Fire” («Прыгни в огонь») повествование идет от лица дъявола, который видит, как люди убивают друг друга и очень этому рад, поскольку уверен, что все они окажутся в аду- по своей воле или по его. Песня выходила на сингле, на обложке которого был изображен смеющийся демон в окружении адского огня. Композиция состоит из двух куплетов, припева и обращения (или послания). Четкая ритмическая структура отсутствует. Рифма встречается лишь внутри нескольких строк:
Напряжение в песне нарастает постепенно: если в первом куплете говорится о колоколе, который призывает «присоединиться к нашей породе», (“to join our sinful kind”) и желании героя «утащить своих слушателей в яму»(“to put you down into this pit”), то во втором речь идет о неизбежном конце( “The end is closing in”) и тотальном повиновении герою(“ and they always shall obey”). В заключительной части герой сливается с фанатами в едином порыве- « я растворяюсь в тебе, использую тебя как жертву»(“ I am stalking you as you pray”). Лексика песни отражает темы насилия, смерти, ада, греховности( force-сила, pray-жертва ,sinful-грешный, hell-ад, death-смерть, end-конец, hellfire- адский огонь). Все это отражает разорванность сознания героя- мир представляется ему абсурдным и безжалостным. Выход- жизнь в порыве «металлического» исступления ,которое позволяет забыть обо всем . Об этом прямо говорится в припеве- “So come on,/ Jump in the fire”-«Так давай же,/ Прыгай в огонь».
5
Глава 2. Погружаясь в темноту
« Оседлай молнию»- так дословно переводится название второго альбома группы “Ride the lightning”(1986). На американском сленге это означает казнь на электрическом стуле. Смерть является одной из основных тем альбома. Но помимо этого говорится о бессмысленности окружающего мира, предчувствии конца света- “Time is like a fuse short and burning fast/ Armageddon is here, like said in the past”- «Время- это бикфордов шнур, короткий и легко сгорающий / Армагеддон уже здесь, как предсказывалось» (“Fight fire with fire”). Герой очень одинок - “I know I am my best friend”- «Я знаю, что мой лучший друг-это я сам» ( “Escape”). Он не видит никакой надежды впереди, его покидает желание жить. Но с другой стороны, он не может смириться с тем, что конец близок и кто-то другой решает за него , жить ему или нет. Он испускает отчаянный крик о помощи-«Someone help me/ Oh please, God help me/ They are trying to take it all away/ I don’t want to die- «Кто-нибудь помогите мне/ Господи, помоги мне/ Они пытаются отобрать все/ Я не хочу умирать» ( “Ride the lightning”).
Одна из центральных песен на диске- “ Fade to black”. Это баллада, но она органично вписалась в трэшевый альбом не в последнюю очередь благодаря тексту. Название композиции происходит от киношного термина, означающего постепенное затемнение изображения до полной черноты. И текст построен именно по такому принципу- от ощущения того, что жизнь угасает , через спокойное безразличие, к мысли о том, что смерть принесет освобождение. Песня носит характер лирического послания, она состоит из двух куплетов и двух коротких обращений в конце. Куплеты имеют ритмическую структуру и последовательную рифму (away-day, live-give, me-free, real-feel, me-agony, dawn-gone). Как стилистическое средство выразительности используется аллитерация:
Что касается лексики, то наряду с инфернальными словами- end, death, deathly, Hell, darkness- ( конец, смерть, смертельный, ад) , используются слова и фразы, выражающие спокойствие, постепенность, расслабленность( fade away-угасать, drifting-дрейфуя, nothing matters- все не важно, missing-теряя, getting lost-теряясь, emptiness-пустота). Интересный факт- несмотря на мрачный настрой песни, эффект у нее был иногда совершенно противоположным: «музыканты получали письма от тех, кто благодаря ней
6
отказался от самоубийства»[3] Думается, что это происходило в первую очередь благодаря тому, что песня по- исповедальному искренна, несет «теплую» энергетику и оставляет надежду на то, что выход может быть найден.
7
Глава 3. Кукловоды, клоуны и корпорации
В альбоме «Masters of Puppets»(1986) главной темой является манипуляция людьми, что выражено и в названии. Его можно перевести как «Кукловод». Одноименная песня-это монолог от лица некого Повелителя, неминуемо ведущего своего подопечного к гибели. Речь идет о наркотике, который стал для героя всем. “Taste me you will see/ More is all you need/ You are dedicated to / Now I am killing you – «Попробуй меня на вкус и ты увидишь/Больше, чем тебе нужно/ Теперь ты посвящен/Так что я убью тебя». Героем песен этого альбома овладевают навязчивые идеи, безумие, жажда саморазрушения. Окружающий мир не оставляет никакой надежды на спасение. Герою представляется, что всем повелевает некий «Великий единоверный» ,который сеет боль, разрушение и смерть. Не спасают проповедники, мнящими себя посланниками Бога. В песне”Leper Messiah” («Прокаженный Мессия») они уподобляются клоунам, а их проповеди-цирку, в котором нужно заплатить деньги, чтобы войти в Царство Божие: “Time for lust, time to lie/ Time to kiss your life goodbye/Send me money/Send me green/ Heaven you will meet- «Время для страсти/Время для лжи/ Время попрощаться с жизнью/Пошли мне деньги/ Пошли мне баксы/ И будешь ты в Раю». Квинтэссенция альбома выражена в последней песне -“Damage, Inc.” Она о том, что все люди- марионетки в руках «Корпорации Вред». В первом куплете выражен призыв не подчиняться этой корпорации и предпочесть смерть унижению . Акцент сделан на двух строчках в начале и в конце. Они рифмуются. “Dealing out with agony within/ Charging hard no one’s gonna give in”- «Распространяя повсюду внутреннюю агонию/ Постоянно атакуя, никто не хочет сдаваться». И далее- “Following our instinct not to trend/ Go against the grain until the end”- «Действуй инстинктивно, не отклоняйся/ Иди до конца против этой системы». Здесь заложен некий конфликт. С одной стороны- безжалостная механическая сила, сминающая всех и вся, а с другой- сила тех, кто против нее протестует. Далее следует припев- голос силы разрушения, из-за которой «кровь течет беспрерывно» (“blood follow blood”). Второй куплет выстроен ритмически, строчки рифмуются последовательно (razorback- back, sure-cure, excuse-use, all-fall). Это напоминает текст марша военных, идущих в ногу и ощетинившихся оружием . Текст повествует о том, что бесполезно сопротивляться «непреодолимой силе» ; каждый- ее жертва и должен погибнуть ; лучшее средство избавления от страданий- смерть. Далее следует припев, который говорит сам за себя: “ We chew and spit you out/ We laugh you screw and shout”- «Мы пережуем тебя и выплюнем/ Мы смеемся, ты вопишь и плачешь». В последнем куплете вначале возникает тема кровожадности ( “Damage rascals ripping through you”- «Шакалы разрушения рвут тебя на части»), а заканчивается он строчками , которые последовательно рифмуются ( regrets-sets, see-please). Текст становится более организованным и выражает оптимистическую уверенность, что корпорации можно противостоять, если объединиться. Таким образом, песня выражает
8
диалог- противостояние. Это выражено и в лексике. С одной стороны- слова и фразы , выражающие честь, достоинство, единение людей и унижение, которому они подвергаются ( fair-честный, honesty-честность, inbreed-кровные братья, give in-сдаваться, knees-колени, conformity-подчинение, submission-пощада, victim-жертва) , а с другой- характеризующие «Корпорацию вред» ( grain-перемалывать, damage-разрушение, razorback-бритва, rob-воровать, tear-разрушать, no regrets-без сожаления). «Корпорация Вред» выступает в нескольких обличьях: персонифицируется с некой безличной фигурой , которая может «жевать, плеваться», шакалом, «рвущим свою жертву на части», бритвой, с помощью которой «пустить кровь».
9
Глава 4. Где же выход?
Название следующего альбома- “… And Justice For All” (1988) – это часть фразы из клятвы американскому флагу ( «Свободная Америка дарует равенство, свободу и справедливость для всех»). Но фраза звучит с горьким сарказмом. Герой глубоко осознает трагизм и несправедливость окружающего. Как и в предыдущих альбомах, прослеживается влияние философии Шопенгауэра, который считал, что миром управляет мировая воля –некая сила, некое движение, творящее все вещи и процессы. Согласно Шопенгауэру «человек как высшая степень объективизации воли единственный, благодаря отвлеченному мышлению, получает возможность действительно осмыслить себя и свои стремления, осознать свою смертность, трагичность своего бытия ; он видит и вполне может сознавать войны, революции, бессмысленное кровопролитие, ложь».[4] Настроение задает песня “Blackened” («Чернота»). Она об умирании, конце света, грядущем мраке: “ Callous frigid chills/ Nothing left to kill/ Never seen before/ Never” - «Бездушен холод/ И некого уже убивать/ Никогда доселе не виданное/ Дыхание прервано/ Навсегда». Речь идет даже не о смерти, а об аннулировании рода человеческого, конце, после которого уже невозможно возрождение- “All is said and done/ Never is the Sun/ Never”- Все уже сказано и сделано/ Не будет света/Никогда». Тематически с этой песней связана композиция «One» («Один»). Она имеет под собой реальную историю человека, который в результате военного ранения лишился зрения, слуха и речи. Но герой песни ощущает себя в мире подобно этому калеке: он не видит для себя никакой надежды, вокруг него- мрак и безысходность. Реальность, в которой он существует, нельзя назвать жизнью, но и умереть он не в состоянии. Отсюда – мучительный разлад в душе. “Darkness imprisoning me/ All that I see/ Absolute horror/ I cannot live/ I cannot die/ Trapped in myself/ Body is my only cell- «Тьма заточила меня/ Все, что я вижу / абсолютный ужас/Я не могу жить / Я не могу умереть/ Я заточен внутри себя/ Мое тело- моя запертая камера». Одноименная с альбомом песня- о продажности правосудия, его безразличии и безжалостности, всеобщей лжи. Правосудие, которое закрывает на все глаза- сокрушающее оружие, по сравнению с которым человек всего лишь бессловесная жертва. Оно персонифицируется с кровожадными волками, которые способны подкрасться к жилищу каждого и затем «сожрать». О неудачном жребии, который выпадает человеку- песня “The shortest straw” («Короткая соломинка»). Но эта соломинка, которую вытягивает неудачник- не при чем. Всеобщее непонимание, массовая истерия, «охотники на ведьм», которые властвуют, подавляют волю к жизни и свободу, и поэтому переворачивают мир с ног на голову. Заключает альбом композиция “Dyers Eve” ( « В канун смерти»). Герой, испытавший, познавший дъявольские искусы, и, казалось бы, постигший многие, если не все тайны мира, решил вновь почувствовать себя ребенком и взглянуть на все с точки зрения того чистого наивного создания, которому
10
родители втолковывали простые и понятные истины. Он обвиняет родителей в том , что они скрывали от него то, что «другие называют жизнью» ( “they call life”), и что они не слышали его, «прерывая всякую попытку вдохновения» (“tear out everything inspired”). Подобно гоголевскому сумасшедшему, он издает крик о помощи- “ I’m in Hell without you/ Cannot cope without you/Choked in the world that I see/ Innocent victim please rescue me” – «Я словно в аду без вас/ Не могу справится ни с чем без вас/ Я невинная жертва, пожалуйста ,спасите меня». Каждый куплет начинается с обращения “Dear Mother/ Dear Father” (Дорогая мать/ Дорогой отец). После этого идут обращения, содержащие упрек, обращенный к родителям:
Далее идут рифмованные строчки, в каждом случае оставляющие ощущение обиды, разочарования, боли. (Believer- Deceiver, Curator- Dictator, Hear nothing- Say nothing, Unspoiled- Unspoken, I am sleeping- I am bleeding). Слова и фразы здесь- об обманутых надеждах, страдании, подавлении личности. В тексте встречаются аллитерации:
Лексика, как и во многих других композициях, отражает конфликт, заложенный в песне. С одной стороны, создается образ учителя, наставника, того, кто контролирует мысли и
чувства ( deceiver-обманщик, curator-наставница, dictator-диктатор, censoring-цензура, clipped-подрезанный,) , а с другой- чистого , неиспорченного подопечного (believer-верующий, innocence-невинность, unspoiled-неиспорченный, unspoken-невысказанный, victim-жертва, hidden-скрытый, wounds-раны).
11
Глава 5. Оставаться собой
Хотя альбом 1991года называют «Черным альбомом», на самом деле названия у него нет. Это был новый этап в творчестве группы. Песни стали более мелодичными, а тексты повествуют о внутреннем мире их автора- Джеймса Хэтфильда, который испытывает в своем творчестве сильное влияние экзистенциализма. Это философское течение рассматривает человека как уникальное духовное существо, способное к выбору своей судьбы. «Экзистенция» (существование- лат.) рассматривается как способность человека к выбору, возможности самому творить свою судьбу. Основным проявлением экзистенции является свобода, которая подразумевает ,что «человек несет ответственность за каждое совершаемое им действие, не может объяснить ошибки обстоятельствами. Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека- это свобода личности от общества».[5] Главная тема альбома- одиночество- всеобъемлющее, безысходное. Вера, приспособляемость к миру, уход в наркотический транс- все бесполезно. Но парадокс- героя соединяет с его слушателем то, что он одинок, потому что все вокруг тоже одиноки. “I’m your life/ I’m the one who cares/They / They betray/I’m your only true friend now.”- «Я-твоя жизнь/ Я тот, кто заботится о тебе/ Все,/ Все предают/ Только я твой настоящий друг.» (“Sad But True”). Герой считает, что никто не имеет права осуждать других, а должен обратиться к своей душе и судить себя, понять, что он сделал не так. ( “Holier than you”). Окружающее воспринимается как безжалостное, подавляющее начало. Все попытки подстроиться под него не приводят к успеху. Постоянная борьба приводит только к усталости, вешанию ярлыков друг на друга. И в конечном счете герой чувствует себя стариком. (“The Unforgiven”). И все же он не сдается, для него важнее всего- оставаться самим собой, не сливаться с толпой в ее серости и ничтожности, к чему призывает и остальных. “Never cared for what they do/ Never cared for what they know/ But I know”- « Неважно, что делают все/ Неважно,что знают все/ Важно, что знаю я». Открывает альбом композиция “Enter Sandman” («Появление песочного человечка»). Повествование идет от роли отца, который обращается к сыну не желающему засыпать, потому что ему снятся кошмары. Песочный человечек- это герой западного фольклора, который сыплет песком в глаза, чтобы люди видели сны- плохие в том числе. Окружающее в песне воспринимается как сон. Война, ложь, драконы,
«извергающие пламя» и существа «готовые укусить»- это то, о чем не хочется вспоминать. Как эфемерная надежда на избавление от зла упоминание о Боге –“ Pray the Lord my soul to keep/ If I die before I wake- « Защити мою душу, Господи/ Если я умру во сне». Одна из песен в альбоме называется “The God that Failed” («Бог, обманувшийнадежды»
12
История ее создания связана со смертью матери Хэтфильда, которая отказывалась лечиться, уповая на помощь свыше. Песня о вере, как мистическом начале, о том, что
трудно объяснить словами- “Not a word/ Not the love/ Not what you thought above” – «Не слово/ Не любовь/ Не то, о чем ты думал возвышенно». Герой призывает следовать за Богом, который не всегда оправдывает надежды. Пусть от веры не бывает практической пользы, она наивна и беззащитна, лучше жить с верой, чем без нее. Но в конце концов главное все-таки личность, которая отвечает за все: “Find your peace/ Find your say/ Find the smooth road on your way”- «Найди свой покой/Найди свое мнение/Найди гладкую дорогу на своем пути». Героя переполняет жажда жизни, он хочет обрести гармонию с миром, вернуться туда, где все просто и понятно. Он хочет уподобиться волку, чувства которого обострены и это ощущение зова дикой природы приближает к совершенству . (“Of Wolf And Man”- «О волке и человеке»). Герой не может забыть, что он одинок. В песне “Wherever I May Roam” («Где бы я не скитался») сравнивает себя с бродягой, чье истинное пристанище-это дорога. Он постоянно находится в поиске, оседлая устойчивая жизнь- не для него. В бесконечном мире существование человека- лишь короткий миг между бытием и небытием. И он хочет понять, кто он и что за мир его окружает. “Who we are/ Ask forever/Twisting/ Through the Never Turning/ ”- Кто мы?/Вечный вопрос задаем/ Извиваясь/Вращаясь/ Сквозь невозможное» ( “Through the Never”- «Сквозь невозможное»). В последней песне альбома- призыв к действию, к тому , чтобы не зацикливаться на внутренней борьбе и собственных мучениях. В этом и есть истинная свобода и обретение чувства гармонии с окружающим миром- иначе темнота и саморазрушение: “Home is Hell/ Turning into your prison cell/ Advantages are taken, not handed out/ While you struggle not a home it becomes inside your Hell, ah.”- «Твой дом стал Адом/ Он превратился в одиночную камеру/ Преимущества использованы, но выхода нет/ А твоя борьба-это Ад». Одна из центральных вещей альбома -баллада “The Unforgiven” («Непрощенный»). Она состоит из двух куплетов и припева, текст которого в конце отличается от того, что используется после первого куплета. Ритм песни короткий, рифма строится на согласных звуках( wrong- known- own, earth- disgrace). Ритм стиха передает лирическое настроение, близкое к исповедальному. Тем же настроением наполнены и слова. Они отражают смятенность сознания героя, прослеживающего свою жизнь с самого начала( new blood-новорожденный, pained disgrace-боль и унижение, whipping boy- козел отпущения, deprived-отверженный). Припев строится на чередовании двух коротких строчек и третьей, которая длиннее. Эти переходы вкупе со звучащими рефреном словами what(что) и never(никогда) придают тексту дополнительную эмоциональность. Интересна фраза “So I dub thee unforgiven”-глагол dub в средние века означал «давать титул» , и, таким образом, «непрощенный» становится своеобразным званием для тех, кто пытается быть свободным в мире ограничений.
13
Второй куплет- тот же ритм и рифмовка согласных (lives-his-is, cares-prepares). В лексике- настроение горечи, усталости, постоянной борьбы ( bitter-горький, he’s battled-
он сражался, fight-борьба, tired-уставший, to die regretfully- умереть раскаявшись). В следующем за этим припеве встречается аллитерация(“You labelled me/ I’ ll labelled you”)и рефреном (5раз!) звучит фраза ”So I dub thee unforgiven”. Акцент сделан, чтобы еще раз подчеркнуть, что «непрощенные»- это не только герой песни, но и те ,кто его окружает.
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
15
криком о помощи к Богу( для героя первого альбома это было немыслимо). Герой чувствует себя повзрослевшим, и это отражается на языке песен, связанном с темами всеобщей несправедливости, катастрофы, Апокалипсиса. Альбом “Master of Puppets”
отличается тем, что мир сравнений, персонификаций, метафор становится значительно богаче, чем в предыдущих альбомах. Например, “Battery” («Батарея»)- воплощение всеобщего насилия, распространенного как внутри человека, так и в обществе. Или “Master of Puppets” («Кукловод»)- олицетворение наркотиков, ведущих личность к саморазрушению и смерти. Не спасают и клоуны-проповедники. Действительность настолько ужасна, что герой хочет спрятаться от нее в психушке (“Sanitarium”), но при этом сознает, что на самом деле спрятаться невозможно. Выразительные средства языка- лексика, ритм, рифма- становятся богатыми и разнообразными. В альбоме “...Justice for all” тексты больше напоминают монолог, они становятся более лиричными и отражают внутреннее состояние героя. Практически все стихи рифмованы и имеют размер с небольшим количеством слогов. Этот лаконизм указывает на то, что герой достиг зрелости. Он пытается постичь то .что носит всеобъемлющий характер- жизнь, смерть, эволюцию. Последний из рассматриваемых альбомов – “Metallica” также отличается лирическим началом. Используются разнообразные рифмы и стихотворные размеры. Особенностью текстов являются частые рефрены отдельных слов и фраз. Герой стремится ощутить себя ближе к слушателям, он часто говорит «Мы», он ждет отклика на то, что чувствует и хочет выразить. Он вместе с ними, когда боится умереть во сне и взять на себя их боль, отвергает лживых проповедников и чувствует себя «непрощенным». Он призывает их ощутить себя вместе с ним волчьей стаей, где все просто и правдиво. Герой изголодался по жизни и ведет своих фанатов по пути поиска ее смысла.
16
БИБЛИОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ
Интернет сайты:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………………………………….. 1
Глава 1. Металлическое ополчение в действии…………………………………………………. 3
Глава 2. Погружаясь в темноту……………………………………………………………………………….5
Глава 3. Кукловоды, клоуны и корпорации……………………………………………………………7
Глава 4. Где же выход?................................................................................................9
Глав 5. Оставаться собой……………………………………………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………………………………………………….14
ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ДИПЛОМАТ»
МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
СЕКЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ТВОРЧЕСТВО ГРУППЫ «МЕТАЛЛИКА»
Выполнили: учащиеся 7 класса Захарова О.
Османова В.
Научный руководитель:
Учитель английского языка
Филонич А. В.
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
2010
[2] Википедия-Ницше(Wikipedia.org)
[3] Metbush.ru/ride the lightning-judgement of-creativity-C.2.
[4] Википедия-Шопенгауэр(Wikipedia.org)
[5] Википедия-Экзистенциализм(Wikipedia.org)
[6] Д.Макайвер….Justice for all: Вся правда о группе “Metallica”. СПб.,2009. С.488.
Кто самый сильный?
Глупый мальчишка
Марши для детей в классической музыке
Рождественский венок
Филимоновская игрушка