• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Роль экологии в моей будущей профессии врача

Опубликовано Байкулова Валентина Васильевна вкл 15.12.2011 - 21:24
Байкулова Валентина Васильевна
Автор: 
Маркосов Алексей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53»

        ЗАВОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

 

 

 

         ПРОЕКТ

       Экология в моей будущей профессии врача

 

 

 

                                                                                  Автор  проекта: Маркосов Алексей

                                                                                  

 

                                                                                 

                                                                                  Руководитель проекта:

                                                                                  Байкулова Валентина Васильевна

                                                                                  учитель технологии

 

 

 

 

г. Саратов

 2011 год

 

Актуальность: Негативные изменения в  природе показали необходимость пересмотра отношений между человеком и природой .Снижение неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей среды на состояние здоровья людей  и соответственно его улучшение — одна из насущных задач современного  здравоохранения и экологической политики страны.

Цель исследования:

Изучение проблемы загрязнения окружающей среды и роль современной медицины  в охране здоровья людей в создавшейся экологической ситуации

Задачи исследования:

•         проанализировать изменения, произошедшие в природе в результате деятельности человека;

•         проанализировать воздействия загрязненной окружающей среды на состояние здоровья людей;

•         проанализировать литературу по данной проблеме.

Объект исследования:  экологическое состояние окружающей среды и болезни вызванные ее загрязнением

Предмет исследования: здоровье людей и экология

Гипотеза: человек  заставляет природу  служить своим целям, господствует над ней.

Методы исследования:

•             анализ,

•             наблюдение,

•             анкетирование,

•             сравнение,

•             обобщение.

 

По доминирующей деятельности

свой проект я отношу к исследовательскому проекту ,

а   по его содержанию - к  экологическому проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Экология в моей будущей профессии врача

                                                                                                             «Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может, как прекрасна,
была бы Земля наша».
                                                                   А.П. Чехов

В ближайшем будущем мне предстоит закончить школу и передо мной ,как и перед всеми моими одноклассниками ,стоит дилемма : «кем быть?»Я для себя выбор уже сделал давно и ,кажется , бесповоротно .Я буду врачом  ,как и мой отец. Существуют замечательные высказывания о профессии врача .Так ,к примеру ,Гиппократ сказал: « Врач - философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной». А известный голландский медик Ван Тюльп произнес знаменитую фразу: «Светя другим, сгораю сам». Соглашаясь с этими словами, я стараюсь решить для себя - смогу ли  я? Смогу ли постоянно учиться, совершенствуя профессионализм, ведь медицина не стоит на месте... Смогу ли я? Буду стараться. Где-то я слышал выражение, что врач подобен человеку, плывущему против течения, и стоит ему опустить руки, перестать трудиться, как его сразу относит назад.

Я чувствую в себе силы идти по этой трудной дороге. Работа врача усложняется в настоящее время ухудшающейся экологической обстановкой. Человек – часть природы. Животные только пользуется внешней средой и производят в ней изменения в силу своего присутствия, человек же изменениями заставляет ее служить своим целям, господствует над ней. В настоящее время развитие промышленного производства потребовало организации добычи огромного количества сырья, создания мощных источников энергии. Кроме того, возникла проблема загрязнения окружающей среды отходами промышленности, с/х, транспорта, строительства. Интенсивному загрязнению подвергаются атмосфера, вода, почва. Изменения, произошедшие в природе в результате деятельности человека, приобрели глобальный характер и создали серьезную угрозу нарушения природного равновесия. Такое положение может стать препятствием на пути дальнейшего развития человеческого общества и ставит вообще вопрос о его существовании. Негативные изменения показали необходимость пересмотра отношений между человеком и природой .Снижение неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей среды на состояние здоровья людей  и соответственно его улучшение — одна из насущных задач общественного здравоохранения и экологической политики России.

Эпидемиологические исследования дают возможность прогнозировать последствия воздействия загрязненной окружающей среды на состояние здоровья людей, позволяют количественно оценить величину изучаемых воздействий, установить причинно - следственные связи между неблагоприятными факторами среды обитания человека и показателями здоровья. Вместе с тем, в связи со сложной, многофакторной природой хронических неинфекционных заболеваний доказать явную связь между развившимся у человека заболеванием и предшествующим этому вредным воздействием очень трудно. Это можно осуществить лишь  с помощью правильно спланированных эпидемиологических  исследований.

Фактор окружающей среды можно рассматривать как фактор риска. В последние годы во многих странах и международных организациях оценка риска рассматривается как ведущий аналитический инструмент для установления характеристики воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье населения.

К экологически зависимым изменениям здоровья можно отнести:

 -инфекционные заболевания: микробное загрязнение воды, продуктов питания и воздуха;  потепление климата.

-злокачественные новообразования: воздействие канцерогенных факторов — асбеста, бензола, соединений хрома(VI), а также физических факторов — радиации, радона, ультрафиолетового излучения.

-сердечно -сосудистые заболевания и заболевания органов дыхания:  воздействие атмосферного воздуха с повышенным содержанием взвешенных частиц ,оксида углерода, свинца и других веществ, обладающих кардиотоксическим действием; высокий уровень холестерина в продуктах питания. 

-заболевания кожи: никель; некоторые пестициды; аллергены в продуктах питания.

                    -нарушение репродуктивного здоровья: кадмий, ртуть, свинец

.                          -нарушение нервно-психического развития детей: свинец, ртуть, кадмий; некоторые пестициды; фосфорорганические вещества.

    В настоящее время происходят глобальные изменения в развитии некоторых экологически зависимых заболеваний. Развитие этой методологии осуществляется  усилиями  специалистов  разного  профиля, и в  первую  очередь эпидемиологов, токсикологов,  гигиенистов,  химиков,  клиницистов, математиков, инженеров, а также ученых в области социальных дисциплин.

Все они внесли значительный вклад в развитие методов оценки риска. Риск  здоровью человека, связанный с загрязнением окружающей среды, возникает при следующих необходимых и достаточных условиях:

1)    существование самого источника риска;  2) присутствие данного источника риска в определенной, вредной для человека дозе; 3) подверженность населения воздействию упомянутой дозы токсичного вещества. Перечисленные условия образуют в совокупности реальную угрозу или опасность для здоровья человека.

Что же касается темы моего проекта, то я считаю, что  уже давно настало время  говорить о взаимозависимости  медицины и экологии. А на сегодняшний  день , к сожалению, еще  нет достаточно действенных практических наработок по данной проблеме. Даже нормативные документы имеют рекомендательный, а не руководствующий характер. Однако уже сейчас надо говорить о крайней необходимости научного обоснования и практического внедрения экологических решении. Глобальный характер влияния индустриализации и урбанизации на биологическую продуктивность планеты потребовал не простых мероприятий по природоохране и научного, теоретического осмысления причин, породивших угрозу окружающей природной среде и научно обоснованных рекомендаций по ее охране и рациональному использованию природных ресурсов. Проблема экологии – одна из самых актуальных в наше время, и хочется верить, что мои дети и дети моих детей  не будут так подвержены негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время. Однако люди , как мне кажется , до сих пор не осознают важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед нами относительно защиты экологии.

Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды, также и в Российской Федерации принят, к примеру, уголовный кодекс, одна из глав которого посвящена установлению наказания за экологические преступления. Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для детей. Охрана и защита природы позволяет нам, учащимся , ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное .Вот и я ,желая изменить свой школьный двор ,любимый город в лучшую сторону вступил в ряды волонтерского движения .Пусть я пока немного сделал для решения данной проблемы ,но я проникся осознанием ее значимости  и буду всеми возможными для меня способами содействовать в сторону ее улучшения.

           

 

Категории пользователей.

Данный проект адресован учащимся 11 – 17 лет.

Методы реализации.

Беседа, анкетирование, опрос, наблюдение, участие в волонтерском

Движении, социальных экологических акциях .

Ожидаемый результат.

 Настоящий проект сможет:

- помочь ребятам сориентироваться в мире профессий;

- привлечь внимание общественности к экологическим проблемам .

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература :

 

Закон РФ «Об отходах производства и потребления».

Ашихмина Т. Я. - «Школьный экологический мониторинг». «АГАР», 2000.

Мелкумов Ю. А. –Экология и промышленность России. №19, 2008г.

Шмаль А. Г. – Методические основы создания систем экологической безопасности территории. МП «ИКЦ «БНТВ», г. Бронницы, 2000.

Миркин Б. М., Наумова Л. Г. - «Популярный экологический словарь». М. 1999.

Шубов Л.Я., Голубин А.К., Ставровский М.Е. "Проблема твердых бытовых отходов и рациональные пути ее решения ", "Зеленый мир", 2000 г., №11-12.

Зарубин Г.П., Новиков Ю.В. Гигиена города. – М.: Медицина, 2009.

http://www.alhimik.ru/

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

Социологический опрос учащихся 53 школы.

 

Ф.И.О респондента: _______________________________________________________________

Возраст: _____________

 Вопросы  (нужное подчеркните):

1. Оцените санитарное состояние территории, микрорайона Вашего проживания:

- отличное

- хорошее

- нормальное

- терпимое

- плохое

 ужасное

 

2. Есть ли у Вас возможность проводить культурный досуг с другими жителями во дворе?

- да;

- нет.

3. Чем Вы занимаетесь в свободное время:

- смотрю телевизор

- сижу на лавочке во дворе

- гуляю  по микрорайонуг

- занимаюсь спортом

- посещаю секцию ,кружок

 

4.Какие элементы благоустройства Вы хотели бы видеть в своём микрорайоне?

- футбольную площадку

-  площадка для волейбола и баскетбола

- спортивный инвентарь, тренажеры

- стол для настольного тенниса

- качели для молодежи

 - концертно-сценическая площадка

- озеленение

- лавочки

другое___________________________________________________________________________

 

 

5.Согласитесь ли Вы принять участие в благоустройстве территории Вашего микрорайона

- да

-нет

 

7.  В чем может выразиться Ваше участие в данном проекте:

- санитарная уборка территории

- установка и покраска лавочек

- помощь в обустройстве спортивной,  площадки

- работы по озеленению территории

- предоставление  цветочной рассады для озеленения

- организация и участие в спортивных мероприятиях

- организация и участие в праздничных мероприятиях на концертно-сценической площадке

- другое _________________________________________________________________________

8.  По какой причине вы не соглашаетесь  оказывать содействие в реализации предложенной программы в  своем микрорайоне:

- этим должна заниматься Администрация района

- некогда этим заниматься

- не знаю, что можно реально сделать и к кому обращаться

- одному мне с этим не справиться

- мне  всё безразлично

Поделиться:

Кто самый сильный?

За еду птицы готовы собирать мусор

Философские стихи Кристины Россетти

Одеяльце

Земля на ладонях. Фантастический рассказ